Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Расчет налога на имущество бюджетными учреждениями

14.04.2004
Как известно, с 1 января 2004 года вступила в силу глава 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ (комментарий читайте в № 12 "БУХ.1С" за 2003 год). В соответствии со статьей 374 НК РФ теперь плательщиками налога на имущество являются в том числе бюджетные учреждения. В этой статье методисты фирмы "1С" рассказывают об использовании конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных организаций" при расчете этого налога.

Содержание


Статья 381 НК РФ содержит ряд налоговых льгот для бюджетных организаций. Однако в большинстве случаев эти льготы касаются только определенных категорий имущества. Таким образом, остальное имущество "льготников" и имущество остальных бюджетных организаций подлежит обложению налогом на имущество на общих основаниях.

В соответствии со статьей 375 НК РФ при определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Согласно пункту 4 статьи 376 НК РФ среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

В соответствии с пунктом 54 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях износ объектов основных средств определяется за полный календарный год (независимо от того, в каком месяце отчетного года они приобретены или построены), в соответствии с установленными нормами. Отражение общей суммы износа, начисленного за отчетный год, в бухгалтерском учете производится в последний день декабря.

В этой связи возникают вопросы о том, как исчислять остаточную стоимость имущества бюджетных учреждений для определения налоговой базы и по каким нормам следует исчислять износ?

Как исчислять остаточную стоимость?

Из ряда ответов Минфина России на частные запросы бюджетных организаций следует, что для целей определения среднегодовой стоимости имущества за налоговый (отчетный) период следует учитывать годовую сумму износа, которая должна быть фактически начислена за налоговый период, равномерно распределенную (как 1/12) по месяцам налогового периода. Чтобы налог уплачивался равномерно, для целей налогообложения годовую сумму износа следует распределить равномерно.

Это - позиция Департамента налоговой политики Минфина России. Такая же позиция высказывается и налоговыми органами в отношении имущества некоммерческих организаций, по которому начисляется износ: "износ рассчитывается по установленным нормам для целей бухгалтерского учета в конце каждого отчетного (налогового) периода".

Это значит, что в бухгалтерском учете износ начисляется с 1 января 2004 года как и прежде - в последний день года, а для целей расчета налога на имущество надо в расчете среднегодовой стоимости имущества (за балансом) при определении остаточной стоимости основного средства ежемесячно учитывать износ в размере 1/12 от годовой нормы. Это понятно в отношении основных средств, числящихся в учете на дату начала налогового (отчетного) периода.

Вопрос возникает по тем основным средствам, которые поступили в течение отчетного (налогового) периода. В конце года на такое основное средство износ будет начислен в размере годовой суммы независимо от даты поступления. Какую сумму износа брать в расчет остаточной стоимости в течение отчетного (налогового) периода?

Здесь возможны несколько вариантов.

  1. В месяце поступления износ рассчитывается за период с начала года по месяц поступления (1/12 годовой суммы, умноженная на номер месяца поступления), далее по 1/12 годовой суммы износа за каждый месяц года по ноябрь включительно; в декабре в расчет принимается годовая сумма износа по данным бухгалтерского учета.
  2. Начиная с месяца поступления по ноябрь включительно исчисляется 1/12 годовой суммы износа; в декабре в расчет принимается годовая сумма износа по данным бухгалтерского учета.
  3. Износ рассчитывается, начиная с месяца поступления по ноябрь включительно исходя из годовой суммы износа, равномерно распределенной на период с месяца поступления по конец года; в декабре в расчет принимается годовая сумма износа по данным бухгалтерского учета.

Однако ни МНС, ни Минфин России пока не обозначили своей позиции по данному вопросу.

Поэтому каждое учреждение должно самостоятельно определить способ расчета (распределения) годового износа по основным средствам, которые поступили в течение отчетного (налогового) периода, и согласовать его с распорядителем средств (вышестоящим учреждением) и налоговыми органами.

По каким нормам следует исчислять износ?

Нормы износа для целей расчета налога на имущество применяются такие же, как в бухгалтерском учете. Это следует из пункта 1 статьи 375 НК РФ.

Если для целей бухгалтерского учета учреждение применяет нормы износа согласно Годовым нормам износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденным Госпланом СССР, Минфином СССР, Госстроем СССР и ЦСУ СССР от 28.06.1974, то и для целей расчета налога на имущество применяются эти нормы. Пересчитывать износ по нормам ЕНАОФ не нужно.

Если бюджетное учреждение, ранее применявшее План счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций и начислявшее амортизацию, переведенное на бюджетный план счетов, начисляет износ в соответствии с ЕНАОФ (как и прежде, когда начисляло амортизацию), то и для целей расчета налога на имущество применяются эти нормы.

Расчет среднегодовой стоимости имущества бюджетных учреждений

Статья 381 НК РФ содержит ряд налоговых льгот для бюджетных организаций. Однако в большинстве случаев эти льготы касаются только определенных категорий имущества. Таким образом, остальное имущество "льготников" и имущество остальных бюджетных организаций подлежит обложению налогом на имущество на общих основаниях.

В соответствии со статьей 375 НК РФ при определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Согласно пункту 4 статьи 376 НК РФ среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

В соответствии с пунктом 54 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях износ объектов основных средств определяется за полный календарный год (независимо от того, в каком месяце отчетного года они приобретены или построены), в соответствии с установленными нормами. Отражение общей суммы износа, начисленного за отчетный год, в бухгалтерском учете производится в последний день декабря.

В этой связи возникают вопросы о том, как исчислять остаточную стоимость имущества бюджетных учреждений для определения налоговой базы и по каким нормам следует исчислять износ?

Как исчислять остаточную стоимость?

Из ряда ответов Минфина России на частные запросы бюджетных организаций следует, что для целей определения среднегодовой стоимости имущества за налоговый (отчетный) период следует учитывать годовую сумму износа, которая должна быть фактически начислена за налоговый период, равномерно распределенную (как 1/12) по месяцам налогового периода. Чтобы налог уплачивался равномерно, для целей налогообложения годовую сумму износа следует распределить равномерно.

Это - позиция Департамента налоговой политики Минфина России. Такая же позиция высказывается и налоговыми органами в отношении имущества некоммерческих организаций, по которому начисляется износ: "износ рассчитывается по установленным нормам для целей бухгалтерского учета в конце каждого отчетного (налогового) периода".

Это значит, что в бухгалтерском учете износ начисляется с 1 января 2004 года как и прежде - в последний день года, а для целей расчета налога на имущество надо в расчете среднегодовой стоимости имущества (за балансом) при определении остаточной стоимости основного средства ежемесячно учитывать износ в размере 1/12 от годовой нормы. Это понятно в отношении основных средств, числящихся в учете на дату начала налогового (отчетного) периода.

Вопрос возникает по тем основным средствам, которые поступили в течение отчетного (налогового) периода. В конце года на такое основное средство износ будет начислен в размере годовой суммы независимо от даты поступления. Какую сумму износа брать в расчет остаточной стоимости в течение отчетного (налогового) периода?

Здесь возможны несколько вариантов.

  1. В месяце поступления износ рассчитывается за период с начала года по месяц поступления (1/12 годовой суммы, умноженная на номер месяца поступления), далее по 1/12 годовой суммы износа за каждый месяц года по ноябрь включительно; в декабре в расчет принимается годовая сумма износа по данным бухгалтерского учета.
  2. Начиная с месяца поступления по ноябрь включительно исчисляется 1/12 годовой суммы износа; в декабре в расчет принимается годовая сумма износа по данным бухгалтерского учета.
  3. Износ рассчитывается, начиная с месяца поступления по ноябрь включительно исходя из годовой суммы износа, равномерно распределенной на период с месяца поступления по конец года; в декабре в расчет принимается годовая сумма износа по данным бухгалтерского учета.

Однако ни МНС, ни Минфин России пока не обозначили своей позиции по данному вопросу.

Поэтому каждое учреждение должно самостоятельно определить способ расчета (распределения) годового износа по основным средствам, которые поступили в течение отчетного (налогового) периода, и согласовать его с распорядителем средств (вышестоящим учреждением) и налоговыми органами.

По каким нормам следует исчислять износ?

Нормы износа для целей расчета налога на имущество применяются такие же, как в бухгалтерском учете. Это следует из пункта 1 статьи 375 НК РФ.

Если для целей бухгалтерского учета учреждение применяет нормы износа согласно Годовым нормам износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденным Госпланом СССР, Минфином СССР, Госстроем СССР и ЦСУ СССР от 28.06.1974, то и для целей расчета налога на имущество применяются эти нормы. Пересчитывать износ по нормам ЕНАОФ не нужно.

Если бюджетное учреждение, ранее применявшее План счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций и начислявшее амортизацию, переведенное на бюджетный план счетов, начисляет износ в соответствии с ЕНАОФ (как и прежде, когда начисляло амортизацию), то и для целей расчета налога на имущество применяются эти нормы.

Учет налога на имущество в конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных организаций"

Ставка налога

Поскольку ставка налога на имущество в разных субъектах федерации или для разных видов имущества может отличаться, ее необходимо указать для каждого инвентарного объекта основных средств.

Начиная с релиза 424 (выпущен в феврале 2004 года) конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных организаций", в справочник "Основные средства и нематериальные активы" введен новый реквизит - "Ставка налога на имущество" (закладка "Основные сведения"). Этот реквизит - периодический, устанавливается на дату, начиная с которой должна применяться ставка. Налог на имущество является годовым, поэтому в качестве даты начала применения ставки налога следует указать начало года, например - 01.01.2004.

В список настраиваемых колонок списка справочника добавлена колонка "Ставка налога на имущество".

Для всех инвентарных объектов основных средств, подлежащих обложению налогом на имущество, необходимо указать ставку налога. Это - довольно трудоемкая работа при большом количестве основных средств, состоящих на балансе учреждения. Поэтому для группового задания ставок можно воспользоваться обработкой "Установка ставки налога на имущество", которую можно вызвать в меню "Сервис - Дополнительные возможности".

Для использования обработки предварительно необходимо скопировать в каталог ExtForms рабочей информационной базы (обычно это каталог \1SBUD4) из каталога, в который был установлен новый релиз (начиная с 424) (обычно это каталог ...UPDATE\1SBUD4\ExtForms\), файлы settaxos.ert и settaxos.efd.

Реквизиты диалога заполняются в следующем порядке.

В поле "Установить ставку налога на имущество" следует установить ставку налога и дату, начиная с которой она должна использоваться. По умолчанию в качестве даты предлагается "1.01.2004".

В группе реквизитов "Условия отбора основных средств" можно указать конкретное ОС, группу ОС (выбором из справочника "Основные средства"), а также обособленное подразделение (выбором из справочника "Подразделения"), для которых будет устанавливаться ставка налога, или задать установку "По всем".

Здесь же можно указать дату, на которую будет проверяться наличие ОС в выбранном подразделении (см. рис. 1).

Рис. 1. Установка ставки налога на имущество группе основных средств

Установив условия отбора и ставку налога, следует нажать кнопку "Выполнить".

В результате в справочнике "Основные средства" для каждого ОС, удовлетворяющего условиям отбора, будет задана установленная ставка налога на имущество.

Расчет среднегодовой стоимости имущества

Для расчета среднегодовой стоимости имущества в целях исчисления налога на имущество в комплект регламентированных отчетов включена обработка "Расчет среднегодовой стоимости имущества" (раздел "Бухгалтерская отчетность - Дополнительные бухгалтерские отчеты").

После подключения нового комплекта не забудьте обновить список отчетов (пиктограмма с 2 стрелками в форме обращения к регламентированным отчетам).

Для определения среднегодовой стоимости имущества (налоговой базы) предусмотрено 2 метода расчета.

1. При определении остаточной стоимости учитывается только сумма износа, отраженная на счетах бухгалтерского учета, поскольку изложенное выше мнение о необходимости равномерного распределения годового износа пока не закреплено в нормативных документах, а приводится лишь в комментариях ответственных лиц.

Следует учитывать, что в этом случае происходит завышение среднегодовой стоимости имущества (налоговой базы) и, следовательно, суммы налога, подлежащего перечислению в бюджет.

2. При определении остаточной стоимости годовая сумма износа равномерно распределяется в течение отчетного (налогового) периода (согласно изложенной выше позиции Департамента налоговой политики Минфина России).

В этом случае распределение годового износа по основным средствам, поступившим в течение отчетного (налогового) периода, может выполняться тремя способами:

Способ 1. В месяце поступления исчисляется износ за период с начала года по месяц поступления, далее по 1/12 годовой суммы износа за каждый месяц года по ноябрь включительно.

Способ 2. Начиная с месяца поступления по ноябрь включительно исчисляется 1/12 годовой суммы износа.

Способ 3. Исчисляется начиная с месяца поступления по ноябрь включительно, исходя из годовой суммы износа, равномерно распределенной на период с месяца поступления по конец года.

Обратите внимание, что независимо от метода и способа расчета износ на начало и конец года определяется по данным бухгалтерского учета как кредитовый остаток по счету 020 "Износ основных средств".

Перед проведением расчета за полный год (по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным) необходимо произвести начисление износа в бухгалтерском учете с помощью документа "Начисление износа" (меню "Документы - Учет основных средств и НМА").

Выбор метода и способа расчета задается установкой переключателя в соответствующем поле на закладке "Настройка" (см. рис. 2).

Рис. 2. Выбор метода и способа расчета среднегодовой стоимости

Исчисление налога и заполнение декларации

В соответствии с НК РФ налоговая база определяется отдельно:

  • в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации,
  • в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации,
  • в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Кроме требований Налогового кодекса, бюджетные учреждения должны обеспечить учет сумм начисленного налога на имущество в разрезе источников финансирования:

  • бюджетные средства,
  • средства от предпринимательской деятельности,
  • целевые средства и безвозмездные поступления.

Таким образом, учреждению необходимо отдельно определять налоговую базу по перечисленным категориям имущества.

Для расчета среднегодовой стоимости по категориям имущества в отчет включена возможность отбора и группировки инвентарных объектов ОС. Критерии отбора и группировки указываются на закладке "Отбор" (см. рис. 3). По результатам расчета формируется отчет.

Рис. 3. Установка отбора, группировки и детализации данных

Инвентарные объекты ОС могут быть отобраны и сгруппированы в отчете по следующим реквизитам (критериям):

  • подразделение (значение реквизита "Подразделение" справочника "Основные средства" по состоянию на отчетную дату);
  • ставка налога (значение реквизита "Ставка налога на имущество" справочника "Основные средства" по состоянию на отчетную дату);
  • источник финансирования (источник финансирования - бюджет, ПД, ЦС и БП, установленный для счета бухгалтерского учета, на котором учитывается объект ОС);
  • материально ответственное лицо (МОЛ) (значение реквизита "Материально ответственное лицо" справочника "Основные средства" по состоянию на отчетную дату);
  • счет учета ОС (счет бухгалтерского учета, по которому числится объект ОС на конец отчетного периода).

Внимание! Корректный расчет среднегодовой стоимости в разрезе счетов бухгалтерского учета и источников финансирования возможен только в случае, если объект основных средств учитывается в полной сумме на одном субсчете бухгалтерского учета.

Реквизиты "Ставка налога" и "Источник финансирования" используются для формирования среднегодовой стоимости (налоговой базы) в разрезе ставок налога на имущество (НК РФ) и источников финансирования (бюджетный кодекс, инструкция № 107н). Кроме этого, необходимо формировать налоговую базу в разрезе местонахождения объектов основных средств. Явного указания местонахождения объекта ОС в конфигурации нет. Для группировки объектов основных средств по местонахождению, можно использовать "косвенные" признаки - подразделение, счет учета, материально-ответственное лицо.

Формируя отчеты с различными вариантами отбора и группировки с использованием различных типов фильтра, можно получить как исходные данные, необходимые для расчета суммы налога на имущество, который следует отразить в бухгалтерском учете, так и данные, необходимые для составления налоговой декларации.

Возможны следующие типы фильтра для значений реквизитов:

  1. Не учитывать - значения реквизита не будут влиять на выборку инвентарных объектов для расчета. Если для всех критериев указать "не учитывать", в расчет среднегодовой стоимости попадут все основные средства, числящиеся на балансе учреждения и в отчет будет выведена одна строка - "Всего".
  2. Разворачивать - по всем значениям реквизита будет сделана выборка и группировка инвентарных объектов. Для каждого значения реквизита в отчете выводится строка с расчетом среднегодовой стоимости.
  3. Отбирать - определить конкретные значения реквизита, по которым будет осуществлен отбор инвентарных объектов. Этот тип фильтра следует применять, когда нужно произвести расчет по одному или нескольким конкретным значениям реквизита.
  4. Исключить - определить конкретные значения реквизита, по которым будет осуществлено исключение инвентарных объектов из отбора. Этот тип фильтра применяется, когда необходимо произвести расчет для всех значений реквизита, кроме одного или нескольких конкретных значений.

При задании критерия "Отбирать" или "Исключить" следует обязательно указать значения реквизитов для отбора или исключения из расчета.

Возможна ситуация, когда для определения налоговой базы недостаточно обобщенных данных, например, если объект расположен на территории нескольких субъектов федерации и требуется разделение суммы налога пропорционально стоимости объекта, фактически находящегося на территории соответствующего субъекта РФ. Для этого случая предусмотрено получение данных о среднегодовой стоимости отдельно по каждому инвентарному объекту. Для этого следует отметить флажок "Данные по инвентарным объектам". Будет сформирована дополнительная таблица, содержащая данные по всем инвентарным объектам, вошедшим в общий расчет (см. рис. 4).

Рис. 4. Расчет среднегодовой стоимости по инвентарным объектам

Отражение в бухгалтерском учете

Определив среднегодовую стоимость имущества, следует рассчитать сумму налога на имущество и отразить начисление налога (авансового платежа) в бухгалтерском учете проводкой по кредиту счета 173.19 "Расчеты по налогу на имущество" и дебету соответствующего счета учета фактических расходов (200, 225, 220).

В конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных организаций" счет 173.19 - группа. К нему открыт субсчет 173.19.2 "Расчеты по налогу на имущество, ПД". Для отражения расчетов по налогу по другим источникам финансирования имущества к счету 173.19 следует открыть субсчета с соответствующими источниками финансирования.

* * *

Следует отметить, что в комплект регламентированных отчетов конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных организаций" включена также декларация по налогу на имущество, утвержденная приказом МНС России от 23.03.2004 № САЭ-3-21/224. Однако автоматическое заполнение декларации не предусмотрено, поскольку в конфигурации нет всех необходимых данных для ее заполнения. Например, нельзя автоматически рассчитать остаточную стоимость объектов недвижимого имущества, имеющего место фактического нахождения на территориях разных субъектов Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации и в территориальном море (на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ).

Комментарии 0

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С-Такском 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление небольшой фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПАРК-Риски 1СПредприятие 8 2-НДФЛ 3-НДФЛ 4-ФСС 5 минут 6-НДФЛ CRM Агентский договор. Учет административная ответственность адресный классификатор акцизы алкоголь алкогольная продукция амортизационная премия амортизация арбитражная практика аттестация рабочих мест аудит аудиторские организации база 1с база для начисления страховых взносов база по страховым взносам база по налогу на прибыль банк и касса в 1с банкротство безнадежная задолженность безналичные расчеты бланки строгой отчетности больничное пособие больничный листок бухгалтер бухгалтерия автономного учреждения бухгалтерская отчетность бухгалтерские события бухгалтерский баланс бухгалтерский учет бухучет Бытовые услуги. Учет бюджет муниципального образования бюджет поселения бюджетная отчетность бюджетный учет ВАС РФ Вахтовый метод.Оплата ввоз товаров взаимозависимые_лица взноcы в ПФР взносы в ФОМС взносы в ФСС взносы на травматизм видео 1С водный налог возврат переплаты восстановление НДС вывоз товаров выездная налоговая проверка выездная проверка выплата зарплаты выплаты иностранному работнику выплаты работникам выплаты физическим лицам высококвалифицированные специалисты вычет НДС вычеты по НДФЛ ВЭД ГК РФ госпошлина государственная регистрация государственные и муниципальные закупки гражданско-правовой договор графики работы двойное налогообложение дебиторка декларация по алкоголю декларация по ЕНВД декларация по НДС денежные документы День Бухгалтерии детские пособия ДиректБанк договор комиссии договор подряда договор поставки договор транспортной экспедиции договорная политика документальное оформление документооборот долговые обязательства должная осмотрительность доходы организации ЕГАИС ЕГРЮЛ ежемесячная отчетность ЕНВД ЕСН ЕСХН задержка заработной платы задолженность по налогам займы закон о бухгалтерском учете занимательная бухгалтерия заработная плата зарплата зарплатные налоги зарубежная командировка защита персональных данных заявление о постановке на учет земельный налог изменения 2015 изменения в законодательстве изменения в законодательстве 2012 изменения в законодательстве 2013 имущественные вычеты имущественный налоговый вычет индивидуальный предприниматель иностранные компании иностранный работник интернет-компании интернет-магазины ИП ИП на ЕНВД ИС 1С:ИТС исправление бухгалтерских ошибок исправление ошибок ИТС ИФНС кадастровая стоимость кадровое оформление камеральная проверка кассовая дисциплина кассовые операции КБК квоты на иностранных рабочих КИК ККТ КЛАДР ключевая ставка книга на УСН книга покупок книга продаж КоАП РФ коды видов продукции командировка командировочные расходы компенсации работникам компенсационные выплаты компенсация за отпуск консервация основных средств консолидированная группа контролируемые сделки корректировочный счет-фактура коэффициент-дефлятор крупнейшие налогоплательщики курортный сбор курсовые разницы лизинг лизинговое имущество ликвидация организации лицензирование льготы по ндс малый бизнес маркировка изделий маркировка изделий из натурального меха маркировка меховых изделий маркировка товара материальная выгода материальная помощь материнский капитал международные стандарты миниденьги модернизация основных средств МРОТ МСФО наличные расчеты налог на игорный бизнес налог на имущество налог на имущество физических лиц налог на прибыль налоги физических лиц налоговая база по налогу на прибыль налоговая база по ндс налоговая база по НДС налоговая декларация налоговая ответственность налоговая отчетность налоговая политика налоговая проверка налоговое администрирование налоговые каникулы налоговые льготы налоговые проверки налоговый агент налоговый агент НДФЛ налоговый агент по НДС налоговый агент по НДФЛ налоговый агент по ндфл налоговый вычет налоговый контроль налоговый мониторинг налоговый учет налогообложение доходов налогоплательщик начисление пени НДПИ НДС НДС по ставке 10% НДС при ввозе НДС при экспорте НДС-2015 НДФЛ некоммерческие организации учет неотделимые улучшения нерезиденты НИОКР НК РФ НМА новая форма декларации новая форма расчета новости нормы естественной убыли нулевая декларация нулевая ставка обзор обзор бухгалтерских событий обзор новостей обмен документами обновление КЛАДР обособленное подразделение обособленные подразделения обучение 1с оказание услуг ОКВЭД2 ОКПД2 онлайн-касса онлайн-ккт онлайн-ККТ освобождение от налогообложения освобождение от ндс освобождение от НДС основные средства отпускные отходы отчетность в ПФР отчетность в росстат отчетность в Росстат отчетность организации отчетность по страховым взносам отчетность предпринимателя оформление счета-фактуры охрана труда патентная система ПБУ 18 первичные документы перенос убытков персонифицированный учет план счетов плата за негативное воздействие на окружающую среду плата за проезд грузовиков платежи платежное поручение платежные документы 1с платежный агент платежный терминал повышение ставок подакцизные товары подтверждающие документы подтверждение расходов полномочия налоговых органов пониженные тарифы поправки в НК РФ поправки в тк рф поправки в ТК РФ порядок маркировки товаров пособие по беременности и родам пособие по временной нетрудоспособности пособие по нетрудоспособности пособия за счет ФСС посреднические договоры постановка на учет постановка на учет в налоговом органе права налогоплательщика представление сведений приказ Минфина применение ККТ приостановление операций по счету проверка ИНН/КПП проверка контрагентов продажа алкогольной продукции производственный календарь проф. Пятов профессиональные вычеты ПСН псн путевой лист работники-иностранцы раздельный учет расходы на ГСМ расходы на рекламу расходы организации расчет больничного листа расчет заработной платы расчет НДПИ расчет отпускных расчет себестоимости расчет страховых взносов расчетный счет расчеты с работниками регистрация недвижимости регистрация юридических лиц реконструкция основных средств ремонт основных средств реорганизация росалкогольрегулирование РСВ-1 рыночные цены самозанятые граждане свод отчетов сдача имущества в аренду секреты 1С:ЗУП сельскохозяйственный товаропроизводитель система "Платон" служебная командировка снижение ставок совместители совмещение налоговых режимов составление и сдача отчетности составление и сдача отчетности социальное страхование социальные вычеты социальный налоговый вычет спецоценка условий труда средний заработок ставка НДС Ставка НДФЛ ставка рефинансирования ставка УСН стандартные вычеты стандарты бухучета статистика статистическая отчетность статотчетность страхование страховые взносы страховые взносы в пфр страховые взносы в фсс страховые взносы в ФСС страховые взносы для самозанятых страховые взносы на травматизм страховые тарифы судебные издержки суммовые разницы суточные счет-фактура такси таможенные платежи таможенный союз ТК РФ торг-12 торговый сбор транспортный налог трудовая книжка трудовой договор увольнение по инициативе руководителя увольнение по соглашению сторон уголовная ответственность удержание алиментов УКД универсальный корректировочный документ УПД уплата налога уплата налогов упрощенная система налогообложения УСН уставный капитал уточненка утрата права на усн учет аренды учет в АО учет в ООО учет в сельском хозяйстве учет в строительстве учет в туризме учет дивидендов учет доходов при УСН учет доходов при усн учет импорта учет лизинга учет МПЗ учет на производстве учет ОС учет основных средств учет премий учет расходов учет расходов при УСН учет расходов при усн учет реализации учет скидок учет субсидий учет товаров учет ценных бумаг учет экспорта учетная политика учредительные документы факсимиле ФИАС финансовый анализ финансовый результат ФНС РФ форма 6-НДФЛ формы документов ФСС штрафные санкции ЭДО экологические платежи экспорт в страны ЕАЭС экспорт продукции электронная отчетность электронная подпись электронные счета-фактуры электронный документооборот электронный формат энциклопедия проверок

Все теги
X

Яндекс-виджет: Новости
Яндекс-виджет: Полезные материалы
Информеры