В течение 2005 года (до 1 октября) бюджетным учреждениям необходимо осуществить переход к применению новой Инструкции по бюджетному учету. В рамках работы по методической поддержке пользователей решений фирмы "1С" для бюджетной сферы мы публикуем ответы методистов фирмы "1С" на наиболее часто возникающие вопросы пользователей. Этот материал будет периодически дополняться новыми ответами на вопросы. Следите за обновлениями.

Содержание

Мы выполнили все пункты инструкции по порядку перехода на бюджетную классификацию 2005 года (релиз 430). При попытке перенести данные из ред. 4 в ред. 5 бюджетной конфигурации универсальная обработка выгрузки данных в XML-файл (CDexport.ert) работает у нас только без выгрузки бухгалтерских итогов в пункте меню "Бух.итоги": если мы убираем флажок "Не выгр.бух.итоги" в окне табло появляется следующее сообщение:

<Не найдено правило конвертации объекта: Документ.Операция - <Объект не найден>
Приемник.ДобавитьПодчиненный(УзелСсылки);
{C:\ИБ2005\EXTFORMS\BD430_50.ERT(3700)}: Типы не совпадают>

Что делать в этой ситуации?

Убедительная просьба внимательнее читать Инструкцию по переносу информации! ("Бухгалтерия для бюджетных учреждений" ред. 5 (7.70.502), меню Сервис - Дополнительные возможности - Инструкция по переносу данных из ред. 4 в ред. 5).

В заглавии написано: "Последовательность действий при переносе справочников (!) из конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных организаций" редакции 4 в конфигурацию "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" редакции 5".

Таким образом, пока предусмотрен только перенос информации, хранящейся в справочниках и константах.

Для переноса используется стандартная обработка, которая предусматривает, в том числе, перенос остатков.

Обратите внимание, в инструкции описан порядок действий только по переносу справочников.

Никакие остатки переноситься не должны!

Правила конвертации, поставляемые с релизом 7.70.502, предназначены только для переноса справочной информации. Перенос остатков по счетам эти правила не описывают.

Поэтому для корректной работы обработки выгрузки данных не следует изменять значения реквизитов формы выгрузки, не указанных в инструкции по переносу справочников. Вся работа с формой выгрузки должна производиться только на закладке "Основная".

Правила переноса остатков будут выпущены после утверждения Минфином России и публикации Таблиц соответствия старых счетов новым.

Почему при конвертации данных из ред. 4 в ред. 5 не работает перенос бухгалтерских итогов?

Мы выполнили все пункты инструкции по порядку перехода на бюджетную классификацию 2005 года (релиз 430). При попытке перенести данные из ред. 4 в ред. 5 бюджетной конфигурации универсальная обработка выгрузки данных в XML-файл (CDexport.ert) работает у нас только без выгрузки бухгалтерских итогов в пункте меню "Бух.итоги": если мы убираем флажок "Не выгр.бух.итоги" в окне табло появляется следующее сообщение:

<Не найдено правило конвертации объекта: Документ.Операция - <Объект не найден>
Приемник.ДобавитьПодчиненный(УзелСсылки);
{C:\ИБ2005\EXTFORMS\BD430_50.ERT(3700)}: Типы не совпадают>

Что делать в этой ситуации?

Убедительная просьба внимательнее читать Инструкцию по переносу информации! ("Бухгалтерия для бюджетных учреждений" ред. 5 (7.70.502), меню Сервис - Дополнительные возможности - Инструкция по переносу данных из ред. 4 в ред. 5).

В заглавии написано: "Последовательность действий при переносе справочников (!) из конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных организаций" редакции 4 в конфигурацию "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" редакции 5".

Таким образом, пока предусмотрен только перенос информации, хранящейся в справочниках и константах.

Для переноса используется стандартная обработка, которая предусматривает, в том числе, перенос остатков.

Обратите внимание, в инструкции описан порядок действий только по переносу справочников.

Никакие остатки переноситься не должны!

Правила конвертации, поставляемые с релизом 7.70.502, предназначены только для переноса справочной информации. Перенос остатков по счетам эти правила не описывают.

Поэтому для корректной работы обработки выгрузки данных не следует изменять значения реквизитов формы выгрузки, не указанных в инструкции по переносу справочников. Вся работа с формой выгрузки должна производиться только на закладке "Основная".

Правила переноса остатков будут выпущены после утверждения Минфином России и публикации Таблиц соответствия старых счетов новым.

Можно ли продолжить работу в редакции 4 с использованием новых КБК, а перенести всю информацию в редакцию 5 позднее?

Если после свертки итогов и перехода на новые КБК мы будем продолжать работать в релизе 430 бюджетной конфигурации в январе, сможем ли мы позднее перенести всю информацию в редакцию 5? Этот вопрос для нас очень актуален, т.к. в районе все бюджетные организации (более 140 ) уже работали в Бухгалтерии 4 в полном объеме. Нам очень важно перенести все остатки по счетам в новую версию программы.

После переноса справочной информации можно начинать вести учет в новой редакции, а перенос остатков на 31.12.2004 можно осуществить позднее, после выхода правил конвертации остатков.

При этом следует учитывать, что автоматически все остатки перенести на новые счета не получится. Это связано с тем, что многие объекты учета, которые ранее учитывались на одном счете, надо будет переносить на разные счета (подробнее читайте здесь). Например, малоценные предметы надо будет разделить на "Основные средства" и "Материалы" в соответствии со сроком полезного использования. Таких данных в программе нет, поэтому для каждого объекта МП надо проставить признак "переносить (или нет) в состав ОС". Остатки по счету 160 по подотчетным лицам надо будет распределить по аналитическим счетам нового счета 208 в соответствии с кодами ЭКР, по которым были выданы денежные средства, и т.п.

Операции 2005 года из редакции 4 в редакцию 5 автоматически переноситься не будут из-за кардинального различия порядка учета по старому и новому планам счетов.

Будет ли и когда реализован конвертер остатков из ред.4 в ред. 5?

Правила переноса остатков будут выпущены позднее, после утверждения Минфином России и публикации Таблиц соответствия старых счетов новым.

Можно ли отражать текущие операции 2005 года в ред. 5, а после подведения итогов перенести остатки на 01.01.2005 из ред. 4 в ред. 5?

После переноса справочной информации Вы можете начинать вести учет в новой редакции, а перенос остатков по состоянию на 31.12.2004 можно осуществить позднее, после выхода правил конвертации остатков.

При этом следует учитывать, что автоматически все остатки перенести на новые счета не получится. Это связано с тем, что многие объекты учета, которые ранее учитывались на одном счете, надо будет переносить на разные счета. Например, малоценные предметы надо будет разделить на "Основные средства" и "Материалы" в соответствии со сроком полезного использования (подробнее читайте здесь). Таких данных в программе нет, поэтому для каждого объекта МП надо проставить признак "переносить (или нет) в состав ОС". Остатки по счету 160 по подотчетным лицам (подробнее читайте здесь) надо будет распределить по аналитическим счетам нового счета 208 в соответствии с кодами ЭКР, по которым были выданы денежные средства, и т.п.

Почему счет 304.04 не выбирается в документе "Поступление на л/с" в качестве дебетуемого счета?

Почему счет 304.04 не выбирается в документе "Поступление на л/с" в качестве дебетуемого счета (предлагается к выбору только 304.05)? Хотя в приказе Минфина России от 26.08.2004 № 70н об использовании этого счета говорится в пунктах 199-200. В Приложении № 1 "Корреспонденция счетов бюджетного учета" к вышеупомянутому Приказу приведен пример проводки (проводка № 60), свидетельствующий о необходимости выбора в качестве дебета счета 304.04.

Почитайте внимательнее Инструкцию по бюджетному учету от 26.08.2004 № 70н).

Проводкой Дебет 304.04 Кредит 201.01 (201.07, 304.05) распорядитель (главный распорядитель) регистрирует списание средств со своего лицевого счета (открытого в банке или в отделении казначейства), в адрес бюджетополучатей.

Эта операция отражается документом "Списание с лицевого счета".

Почему справочник "Внеоборотные активы" так называется?

Почему справочник, используемый для хранения сведений о поступивших основных средствах и нематериальных активах, называется "Внеоборотные активы", а не "Нефинансовые активы"?

В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету (утверждена приказом Минфина России от 26.08.2004 № 70н) в состав нефинансовых активов помимо основных средств, непроизведенных активов, нематериальных активов, амортизации, входят также материальные запасы и материальные запасы в пути.

Справочник "Внеоборотные активы" предназначен для ведения аналитического учета по счетам:

  • 106.01 "Капитальные вложения в основные средства";
  • 106.02 "Капитальные вложения в нематериальные активы";
  • 106.03 "Капитальные вложения в непроизведенные активы".

План счетов бюджетного учета в части порядка учета капитальных вложений в основные средства, нематериальные активы и непроизведенные активы приближен к хозрасчетному плану счетов (План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержден приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н). В соответствии с упомянутым планом счетов основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы являются внеоборотными активами организации. Поэтому справочник называется "Внеоборотные активы".

Аналитический учет по счету 010604000 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)" ведется с использованием справочника "Номенклатура", предназначенного для хранения сведений о номенклатуре готовой продукции", которая является оборотным активом учреждения.

Как организовать учет средств ФОМС?

Многие медицинские учреждения финансируются из ФОМСа. Т.е. как бы четвертый источник финансирования. В связи с этим требуется реализовать учет с учетом ФОМСа.
Как правильнее реализовать такой учет - ввести наряду с первыми тремя четвертый вид деятельности - ФОМС по всем счетам или ввести дополнительный ФКР по ФОМСу? Не будут ли в дальнейшем проблемы с отчетностью или какие другие?

Обратите внимание, что код вида деятельности - это часть счета бюджетного учета, и Инструкцией № 70н предусмотрены только значения 1, 2, 3. Использование других кодов видов деятельности недопустимо (этого нельзя было делать и по инструкции 107н).

В настоящее время Минфин России не высказал (в официальных документах) своего мнения по порядку учета средств ФОМС. До появления подобных разъяснений следует руководствоваться действующими нормативными актами, в которых никаких особенностей учета средств ФОМС не определено.

В конфигурации можно выделить для средств ФОМС отдельные КБК - КБК это субконто, прикрепленное ко всем счетам, что обеспечивает раздельный учет средств ФОМС.

При необходимости можно также открыть субсчета 3-го порядка для учета средств ФОМС.

Указание реквизитов налоговых платежей в платежном поручении

Указание реквизитов налоговых платежей в платежном поручении

При формировании платежного поручения по налогам не проставляются автоматически "Получатель" и "Счет получателя" (как было в "Бухгалтерии для бюджтеных организаций" (ред. 4), а если их проставить, а затем войти в "Налоги", то при возврате эти поля обнуляются. Что делать?

Для автоматического заполнения полей платежного поручения "Получатель" и "Счет получателя" следует в справочнике "Налоги и отчисления" (см. рис.) указать получателя платежа и его лицевой счет.

Это нужно сделать для каждого вида налога (сбора), плательщиком которого является ваше учреждение.

Кстати, в конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" (ред. 5) это реализовано аналогично редакции 4.

Справочник "Налоги и отчисления" можно открыть для просмотра и корректировки, нажав кнопку "Дополнительно" в справочнике "Учреждения" и выбрав соответствующий пункт из выпадающего меню.

Формирование журналов операций (ф. 0511802)

В отчете "Журнал операций" (форма 0511802) в колонке "Остаток на начало" и "Остаток на конец" всегда печатается ноль. Исправьте!

Отчет "Журнал операций" (меню "Отчеты - Регламентированные регистры бюджетного учета") формируется по форме, приведенной на интернет - сайте Минфина России.

Автоматическое заполнение отчета реализовано в соответствии с примерами хозяйственных операций, опубликованными на сайте Минфина России и инструкции о порядке заполнения регистров учета (Приложение 3 к Инструкции по бюджетному учету,утверждена приказом Минфина России от 26.08.2004 № 70н).

Как заполнять журналы по форме 0511802 и реквизиты "Остаток на начало", "Остаток на конец", в частности, в Приложении 3 не написано. Других официальных документов по ведению журналов операций нет.

Мы можем руководствоваться только примерами, приведенными на сайте Минфина России.

Отражение поступления финансирования, операций по дебету счета 304.05

Как в программе "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" (ркд. 5) отобразить операцию "Получено финансирование на лицевой счет в казначействе"?
Бюджетные средства расходуются с кредита счета 1304.05.610. Как бюджетные средства попадают в дебет счета 1304.05.510?

Инструкция по бюджетному учету не предполагает бухгалтерского учета полученных объемов финансирования у бюджетополучателя, проводящего расчеты через органы казначейства. Счет 130405000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов" можно условно считать аналогом кредита счетов 091 "Средства федерального бюджета на расходы учреждения", 101 "Средства на расходы учреждения" (Инструкция от 31.12.1999 № 107н).

Согласно Инструкции по бюджетному учету по дебету счета 1304.05 отражается только восстановление кассовых расходов и списание в конце отчетного года произведенных платежей (по кредиту счета 040103000).

Объемы финансирования отражаются только, если бюджетополучателю открыт бюджетный счет в отделении банка. В этом случае используется счет бухгалтерского учета 020101000 "Денежные средства учреждения на банковских счетах".

Дебетование пассивного счета 304.05

Счет 304.05-пассивный. В ПКО в случае бюджетного лицевого счета предлагается единственный счет из плана счетов - 304.05. И формируется проводка по дебету этого счета. В итоге на этом счете сальдо выходит красным. Правильно ли это?

См. примеры хозяйственных операций, опубликованные на сайте Минфина России и Инструкцию по бюджетному учету (утв. Приказом Минфина России от 26.08.2004 № 70н). Поступление на бюджетный лицевой счет в казначействе может быть только при восстановлении кассовых расходов, то есть сначала должна быть операция по кредиту счета 304.05.

Почему при формировании в печатных формах документов "Приходный кассовый ордер" и "Расходный кассовый ордер" не полностью печатается корреспондирующий счет?

Унифицированные формы кассовых ордеров (КО-1, КО-2, утверждены постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88) и кассовой книги (ф. 0504514) не предназначены для вывода 26-разрядных счетов. Тем более они не предназначены для вывода нескольких корреспондирующих счетов, например, при выдаче (возврате) подотчетных сумм по командировкам. Поэтому в них отражаются синтетические счета бюджетного учета.

26-разрядные счета бюджетного учета отражаются в бухгалтерской справке, которую можно сформировать к кассовым ордерам, а также в отчете "Журнал операций по счету "Касса".

Формирование Рабочего плана счетов

Можно ли настроив план счетов из меню "Операции", сразу начать ввод документов и их проведение, а рабочий план счетов настроить позднее? Можно ли в процессе работы перенастраивать план счетов и перезаполнять рабочий план счетов?

Справочник "Рабочий план счетов" используется только для распечатки рабочего плана счетов для его представления в проверяющие органы. К непосредственной работе в конфигурации Рабочий план счетов не имеет никакого отношения.

Так что можете формировать Рабочий план счетов в любой момент.

В справочнике "Коды бюджетной классификации (КБК)" уже 32 элемента. По ним источником финансирования является бюджет. Как быть с теми элементами КБК, по которым надо будет отражать предпринимательскую деятельность или целевые средства - правильно ли я понял, что тогда придется формировать рабочий план счетов по всем источникам, а потом удалять ненужное вручную?

Справочник "Рабочий план счетов" используется только для печати с целью представления в контролирующие органы. Если наличие "лишних" счетов в печатной форме контролирующие органы не смущает, можно ничего и не удалять.

В любом случае, справочник "Рабочий план счетов" не оказывает никакого влияния на работу конфигурации.

Срок полезного использования основного средства

Объясните, пожалуйста, что подразумевается под значением "срок полезного использования" на закладке "Амортизация" справочника "Основные средства". Отдел АСУ Канской ЦГБ

В соответствии с ПБУ 6/01 (приказ Минфина России от 30.03.2001 № 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01") сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации.

Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.

Инструкция по бюджетному учету (утв. Приказом Минфина России от 26.08.2004 № 70н) определения срока полезного использования не содержит.

В соответствии с пунктом 40 Инструкции по бюджетному учету "срок полезного использования объектов основных средств определяется при принятии объектов к бухгалтерскому учету в соответствии с классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, установленной Правительством Российской Федерации. Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается учреждением в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей. В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации учреждением пересматривается срок полезного использования по этому объекту.

Срок полезного использования объектов нематериальных активов определяется учреждением исходя из срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству Российской Федерации, ожидаемого срока использования этого объекта. По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизации устанавливаются в расчете на двадцать лет, но не более срока деятельности учреждения".

Постановлением Правительства РФ № 1 от 01.01.2002 утверждена Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы. Для распространения его на бюджетные учреждения должен выйти соответствующий нормативный акт. Такой документ готовится. Вероятно, в нем будет дано определение срока полезного использования основных средств. Предполагается, что бюджетным учреждениям надо будет применять максимальные сроки в амортизационных группах.

Детализация кодов КОСГУ

Согласно Приложению № 10 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации в справочнике ЭКР коды необходимо сгруппировать по папкам и добавить новые. Можно ли добавлять в данный классификатор папки и как это может сказаться при обновлении?

В конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" (ред. 5) нет справочника "ЭКР". Если имеется в виду справочник "КОСГУ", то он заведен по группам.

Видимо в рассматриваемом случае нажата пиктограмма "Установка /отключение вывода списка по группам".

Следует отметить, что в справочник "КОСГУ" нельзя самостоятельно вводить новые коды и изменять существующие. Эти коды закреплены в нормативных документах.

В новой экономической классификации по некоторым статьям нам нужна для работы дополнительная аналитика. Например, в статье 223 (коммунальные услуги) расходы должны отслеживаться по: отоплению; освещению; воде. Такая же аналитика нужна и по некоторым другим экономическим статьям.
В 4 редакции бюджетной конфигурации справочник ЭКР трехуровневый. Мы сделали статью 212 папкой и завели туда с дополнительными кодами наши необходимые дополнительные статьи, указанные выше. И дальше вроде все получается.
В 5 редакции бюджетной конфигурации справочник ЭКР тоже трехуровневый, и там тоже можно сделать аналогичное деление. Но вот дальше в документах эти статьи не появляются. Например, в документе "Получение ЛБО" в столбце "Код по ЭКР" привязанные к счетам дополнительные статьи не появляются. Может было бы правильнее в конфигураторе сделать дополнительный справочник и привязать его дополнительным субконто там, где будут нужны дополнительные статьи ЭКР? Тем более, что субконто 5 везде свободно. Дальше при доработках программы оно Вами не будет использоваться? Управление комитета финансов Ленинградской области по Приозерскому району

В редакции 5 справочник "КОСГУ" - это часть кода счета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету № 70н.

В Приложении 1 к Инструкции по бюджетному учету корреспонденции счетов для оформления конкретных хозяйственных операций приведены с указанием КОСГУ (3 последние позиции кода счета). Хозяйственные операции в документах учитывают эти значения КОСГУ.

В КОСГУ вносить изменения имеет право только Минфин России.

Все регламентированные отчеты должны строиться только по утвержденным Минфином России кодам КОСГУ.

ЛБО должны поступать в разрезе бюджетной классификации, утвержденной Федеральным законом.

Если же для внутреннего учета нужно вести более детальный учет расходов, то к нужным счетам следует подключить дополнительный разрез аналитического учета (субконто). В релиз 504 включено субконто "Прочие объекты учета" типа справочник. Его можно использовать для ведения расширенного списка статей ЭКР.

Указание амортизационной группы в справочнике "Основные средства и НМА"

Предложение: при вводе в эксплуатацию основного средства после указания кода по ОКОФ должна автоматически проставляться амортизационная группа.

В документе "Принятие к учету ОС" при выборе кода ОКОФ проставляется амортизационная группа. Кроме зданий, для которых нет соответствия кода ОКОФ и амортизационной группы, так как здание школы, больницы, администрации и т.п. (а именно по этому принципу строится ОКОФ - по назначению здания) может быть построено из разных материалов, т.е. может быть деревянным, кирпичным, бетонным, с разными перекрытиями. Здания распределяются по амортизационным группам в зависимости от того, из какого материала они построены.

При заполнении карточки основного средства (формы элемента справочника "Основные средства и НМА") на конкретное здание пользователь сам должен выбрать соответствующую амортизационную группу.

Обратите внимание. При указании кода ОКОФ надо выбирать не группу ОКОФ, а конкретную позицию, не имеющую детализации. Так как элементы внутри одной и той же группы по ОКОФ могут относиться к разным амортизационным группам.

Формирование журналов по источникам финансирования

Раньше мы могли формировать мемориальные ордера отдельно по каждому источнику финансирования, а теперь журнал выводится общий (например журнал 2). Как можно решить эту проблему?

Инструкция по бюджетному учету и проект приказа, устанавливающего формы регистров бюджетного учета, не предполагают разделения журналов операций по источникам финансирования.

Эту проблему можно решить, воспользовавшись отчетами из раздела "Дополнительные регистры бюджетного учета" - для большинства отчетов этого раздела предусмотрено формирование по источникам финансирования.

Дополнительные отчеты в дальнейшем будут еще совершенствоваться.

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии