Для составления регламентированной отчетности за 9 месяцев 2005 года в программных продуктах фирмы "1С" для бюджетного учета - типовых конфигурациях "Бухгалтерия для бюджетных учреждений", "Бухгалтерия для распорядителей бюджетных средств", "Свод отчетов ПРОФ", программах "1С:Воинская часть", "1С:Свод отчетов" фирмой "1С" подготовлен комплект регламентированных отчетов за III квартал 2005 года с учетом последних разъяснений Минфина России. О том, как подготовить отчетность за 9 месяцев 2005 года рассказывает К.В. Сергеева, руководитель отдела разработки программ бюджетного учета фирмы "1С".

Содержание

Новый комплект регламентированных отчетов за III квартал 2005 года можно получить в виде файла-архива в фирме "1С" или у ее региональных партнеров сети "1С:Франчайзинг". Подписчикам диска ИТС комплекты регламентированных отчетов доступны также на интернет-сайте фирмы "1С". При наличии диска ИТС они имеют возможность оперативного обновления комплекта регламентированных отчетов с помощью режима "Интернет-поддержка" программ системы "1С:Предприятие".

Нормативные документы по составлению бюджетной отчетности

При составлении бюджетной отчетности следует руководствоваться:

  • Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности (утверждена приказом Минфина России от 21.01.2005 № 5н;
  • Разъяснениями об особенностях представления отчетности об исполнении федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета в Федеральное казначейство (приложение к письму Минфина России от 05.09.2005 № 42-7.1-01/2.4-250, опубликовано на интернет-сайте Федерального казначейства http://www.roskazna.ru/ (раздел Методический кабинет - Учет и отчетность);
  • Порядок составления и представления сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета и сводных сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (Приложение № 3 к приказу Минфина России от 07.07.2005 № 84н).

Письмо от 05.09.2005 г. № 42-7.1-01/2.4-250

Письмо Минфина России от 05.09.2005 № 42-7.1-01/2.4-250 и прилагаемые к нему Разъяснения об особенностях представления отчетности об исполнении федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета в Федеральное казначейство адресованы:

  • Главным распорядителям средств федерального бюджета;
  • Управлениям Федерального казначейства по субъектам РФ;
  • Финансовым органам субъектов РФ.

Документом установлены новые отчетные формы:

  • Справка о перечислении средств из бюджета по разделу 11 "Межбюджетные трансферты" (форма 0521453);
  • Справка об изменении остатков валюты баланса (форма 0521473). Представляется главными распорядителями средств федерального бюджета вместо Приложения к пояснительной записке "Сведения об изменении остатков валюты баланса" (форма 0503173).

Уточнен состав отчета за 9 месяцев 2005 года, предоставляемого ГРБС, РБС и ПБС:

  • Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503130);
  • Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);
  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503127);
  • Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (форма 0503126);
  • Справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (форма 0503129);
  • Справка по внутренним расчетам (форма 0503125);
  • Пояснительная записка (форма 0503160);
  • Сведения о причинах недофинансирования (образования неиспользованных остатков) в ходе исполнения бюджета (ф. 0503160, таблица 4);
  • Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета (ф. 0503163);
  • Сведения о кассовом исполнении бюджета (ф. 0503164);
  • Сведения об эффективности бюджетных расходов (ф. 0503165);
  • Сведения об исполнении целевых программ (ф. 0503166);
  • Сведения о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167);
  • Сведения о государственном (муниципальном) долге (ф. 0503172);
  • Справка об изменении остатков валюты баланса (форма по КФД 0521473);
  • Справка о перечислении средств из бюджета по разделу 11 "Межбюджетные трансферты" (форма по КФД 0521453);

Уточнен порядок составления форм бюджетной отчетности:

  • Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);
  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503127).

Комплект регламентированных отчетов за III квартал 2005 года

Комплект регламентированных отчетов за III квартал 2005 года содержит формы бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности, а также сервисные обработки, предназначенные для качественного составления бюджетной отчетности - проверки состояния учета и составления отчетности и выгрузки данных отчетов в файл.

Бухгалтерская отчетность

В состав бухгалтерской отчетности за III квартал 2005 года (группа "Бухгалтерская отчетность") включены все формы бюджетной отчетности, утвержденные приказом Минфина России от 21.01.2005 № 5н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности".

Отчеты "Отчет об исполнении бюджета", форма 0503127; "Справка об изменении остатков валюты баланса", форма 0521473 (представляется главными распорядителями средств федерального бюджета вместо Приложения к пояснительной записке "Сведения об изменении остатков валюты баланса" (форма 0503173)) и "Справка о перечислении средств из бюджета по разделу 11 "Межбюджетные трансферты", форма 0521453, соответствуют письму Минфина России от 05.09.2005 № 42-7.1-01/2.4-250.

Обратите внимание! В отличие от комплекта за II квартал 2005 года, который наряду с бухгалтерской отчетностью согласно приказа Минфина России от 15.06.2000 № 54н включал бухгалтерские отчеты согласно приказа Минфина России от 21.01.2005 № 5н (они были объединены в группы "Бухгалтерская отчетность (приказ 54н) для 107н" и "Бухгалтерская отчетность (приказ 5н) для 70н" соответственно), в состав бухгалтерской отчетности за III квартал 2005 года (группа "Бухгалтерская отчетность") включены только формы бюджетной отчетности, утвержденные приказом Минфина России от 21.01.2005 № 5н. Также из комплекта исключены отчеты по сети, штатам и контингентам, перечисленные в письме Минфина России от 15.02.1993 № 12 "О порядке составления годовой, квартальной отчетности организациями, состоящими на бюджете" и в приказе Минфина России от 23.01.2002 № 1н. При необходимости составления этих форм следует использовать комплект регламентированных отчетов за II квартал 2005 года или более ранний.

Бюджетная отчетность сгруппирована по участникам бюджетного процесса. В зависимости от вида бюджетного учреждения бухгалтерские отчеты объедены в подгруппы:

  • Отчетность ГРБС, РБС, ПБС - содержит формы, необходимые для подготовки отчетности главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджетов;
  • Отчетность финансового органа - содержит формы, необходимые для подготовки отчетности органами, организующими исполнение бюджетов;
  • Отчетность органа казначейства - содержит формы, необходимые для подготовки отчетности органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов.

В отдельную группу объединены таблицы пояснительной записки (подгруппа "Пояснительная записка").

В связи с тем, что многие бюджетные учреждения являются плательщиками налога на имущество, в комплект включен отчет "Расчет среднегодовой стоимости имущества" (группа "Дополнительные бухгалтерские отчеты"). Его следует использовать для подготовки данных - расчета среднегодовой стоимости имущества (основных средств), числящегося на балансе учреждения, - для составления налоговой декларации по налогу на имущество организаций.

В редакциях программ, предназначенных для ведения учета, отчеты группы "Бухгалтерская отчетность" заполняются в автоматическом режиме в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности (утверждена приказом Минфина России от 21.01.2005 № 5н, далее Инструкция № 5н) с учетом разъяснений об особенностях представления отчетности об исполнении федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета в Федеральное казначейство (приложение к письму Минфина России от 05.09.2005 № 42-7.1-01/2.4-250).

Алгоритм формирования значений показателей можно увидеть после автоматического заполнения отчета. Для расшифровки конкретного автоматически рассчитанного показателя следует выделить ячейку с интересующим показателем и нажать кнопку "Раскрыть (F5)". Будет выдан табличный документ, содержащий описание алгоритма заполнения показателя.

Следует отметить, что пока автоматическое заполнение предусмотрено не для всех таблиц пояснительной записки. Это связано с тем, что сведения, которые требуется указывать во многих из них, не содержатся в данных бухгалтерского учета, например, сведения об эффективности бюджетных расходов, о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, о количестве подведомственных учреждений и направлении их деятельности, о результатах мероприятий внутреннего контроля, об основных направлениях деятельности (функциях) учреждения и т.п. Кроме того Инструкция № 5н содержит очень мало информации о заполнении таблиц пояснительной записки - а таких таблиц больше двух десятков. По мере утверждения и публикации изменений к Инструкции № 5н, появления других материалов, поясняющих порядок составления отчетности, будут вноситься изменения и в комплект регламентированной отчетности, поставляемый фирмой "1С".

Для подготовки отчета бюджетополучателя можно использовать также программы "1С:Свод отчетов", "Свод отчетов ПРОФ", в которых данные в отчеты вводятся вручную.

Технические особенности реализации отчетных форм

В программах для ведения бюджетного учета предусмотрено ведение учета как одного бюджетного учреждения, так и группы бюджетных учреждений (структурных подразделений учреждения, выделенных на самостоятельный баланс) в одной информационной базе с получением как общих, так и раздельных (по учреждениям, структурным подразделениям) главных книг и балансов. Все бухгалтерские отчеты могут быть составлены как по одному учреждению, так и по всем учреждениям, учет которых ведется в информационной базе программы.

Для составления отчета по одному учреждению в реквизите "Учреждение" (формы регламентированного отчета) из списка учреждений следует выбрать учреждение, по данным которого следует получить отчет.

Для составления консолидированного отчета по всем учреждениям (структурным подразделениям) следует включить флажок "Сводный". При этом в реквизите "Учреждение" следует указать учреждение (централизованную бухгалтерию), от имени которого составляется отчет.

Это необходимо для автоматического заполнения шапки сводного отчета.

Некоторые формы бухгалтерской отчетности реализованы в виде нескольких регламентированных отчетов - отдельный отчет для каждого раздела формы.

Отчеты по разделам одной формы можно заполнять в любой последовательности.

Технологический анализ бухгалтерского учета

Перед составлением бухгалтерской отчетности рекомендуем проверить корректность ведения бюджетного учета с помощью отчета "Технологический анализ бухгалтерского учета".

Отчет предназначен для анализа плана счетов в части структуры аналитического учета с целью выявления возможных ошибок формирования отчетности, выявления технических бухгалтерских ошибок и позволяет провести проверку по нескольким направлениям:

  • Проверка использования бюджетных классификаторов выполняется по всем проводкам и остаткам на счетах за выбранный период. Для каждого счета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету предусмотрены определенные коды бюджетной классификации (КБК) и коды операций сектора государственного управления (КОСГУ);
  • Проверка заполнения субконто в проводках также выполняется по всем проводкам. По некоторым видами субконто пустые значения не считаются ошибкой;
  • Проверка остатков по счетам позволяет выявить отрицательные остатки, появившиеся в результате ошибок в учете. На материальных счетах контролируются остатки по количеству;
  • Проверка остатков на забалансовых счетах Р01 и Р05 позволяет найти ошибки, связанные с несоответствием этих остатков с остатками на балансовых счетах 101 и 105.

В дальнейшем планируется включение в отчет дополнительных видов проверки.

Можно провести как выборочную проверку по отдельным направлениям, так и комплексную, по всем возможным направлениям.

Проверка составления и согласования показателей бюджетной отчетности

Для проверки значений, сформированных в бухгалтерских отчетах автоматически, удобно пользоваться функцией "Раскрытие алгоритма формирования значения показателей", которая доступна после автоматического заполнения отчета.

Для проведения внутриформенного и межформенного контроля можно воспользоваться отчетом "Контроль согласования показателей".

Комплект за III квартал 2005 года содержит все контрольные соотношения, приведенные в Инструкции № 5н. Однако следует отметить, что некоторые из них не будут выполняться из-за различного порядка вычисления сравниваемых показателей. Так на семинаре Федерального агентства по образованию, состоявшемся 5 октября 2005 года., Л.М. Басиева, специалист отдела методологии бюджетного учета, отчетности и классификации Минфина России, отметила, что не будут выполняться контрольные соотношения № 4, 5, 7, 8, 11 и 14. Список контрольных соотношений планируется уточнить в готовящихся изменениях Инструкции № 5н.

Проверка производится для каждого учреждения отдельно.

Предусмотрено подключение контрольных соотношений, подготовленных распорядителем (в программах "1С:Свод отчетов", "Свод отчетов ПРОФ").

Новая форма бюджетной отчетности

В группу "Сведения об исполнении судебных решений" включена новая форма отчетности "Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета", форма 0521298. Форма утверждена приказом Минфина России от 07.07.2005 № 84н.

Предусмотрена выгрузка этой формы в формате, установленном "Требованиями к форматам и способам передачи в электронном виде "Сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам главных распорядителей средств федерального бюджета", представляемых в Федеральное казначейство".

Консолидация бюджетной отчетности

Все перечисленные отчеты могут быть консолидированы в программах "1С:Свод отчетов", "Свод отчетов ПРОФ". Для этого составленные правильно отчеты следует сохранить (кнопка "Сохранить" в форме регламентированного отчета") и выгрузить в файл.

Подготовленные бухгалтерские отчеты, данные которых сохранены, можно просматривать с помощью "Архива отчетов" и выгрузить в файл с помощью обработки "Выгрузка отчетов".

Предусмотрена выгрузка отчетов в форматах, применяемых

  • для загрузки в программу "1С:Свод отчетов 7.7" (Свод отчетов ПРОФ);
  • для загрузки месячного (квартального) отчета и справок к нему в модуль "Сводная и консолидированная отчетность" Департамента финансов г. Москвы и ФКУ АО г. Москвы;
  • для передачи в электронном виде отчетности главных распорядителей средств федерального бюджета, представляемой в Федеральное казначейство.

Механизм выгрузки отчетов допускает подключение дополнительных обработок.

Отчетность о расходах и численности работников государственных органов

В группу "Отчетность о расходах и численности работников государственных органов" включена форма 14 "Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" (приказ Минфина России от 08.06.2005 № 70н).

Данные отчетов по форме 14 могут быть консолидированы в программах "1С:Свод отчетов", "Свод отчетов ПРОФ".

Статистическая отчетность

В комплект регламентированных отчетов включены также формы статистической отчетности для бюджетных учреждений, которые следует составлять в 2005 году:

  • ОБ-2 "Сведения о кредиторской и дебиторской задолженности" (утверждена Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 12.11.2004 № 54);
  • 1-КФО "Сведения о кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из федерального бюджета" (утверждена Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 12.11.2004 № 54);
  • 1-ФП "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение федеральных целевых программ" (утверждена Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 14.09.2004 № 41);
  • 1-конкурс "Сведения о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд (утверждена Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 16.07.2004 № 30)";
  • 1-БЗ (поставки) "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (утверждена Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 16.07.2004 № 30)";
  • 9-Ф "Сведения о поступлении и расходовании средств государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов (утверждена Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 04.02.2005 № 10)";
  • 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций (утверждена Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 01.08.2005 № 51)";
  • П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг (утверждена Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 27.07.2004 № 34)";
  • Приложение 3 к форме П1 "Сведения об объеме платных услуг населению по видам (утверждена Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 27.07.2004 № 34)";
  • П-2 "Сведения об инвестициях (утверждена Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 27.07.2004 № 34)";
  • П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников (утверждена Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 27.07.2004 № 34)";
  • П-5 (м) "Основные сведения о деятельности организации (утверждена Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 27.07.2004 № 34)";
  • Отчеты ОБ-2, 1-КФО, 1-БЗ (поставки) могут быть консолидированы в программах "1С:Свод отчетов", "Свод отчетов ПРОФ".

Налоговая отчетность

В комплект включены также налоговые декларации по налогам, по которым требуется отчитываться большинству бюджетных учреждений. Предусмотрена выгрузка данных налоговых деклараций в форматах, утвержденных ФНС России для представления налоговой отчетности в электронном виде, - регламентированные отчеты "Выгрузка для ИМНС (формат версии 2.01/2.00)" и "Выгрузка для ИМНС (формат версии 3.00)".

В формы налоговых деклараций, имеющих возможность выгрузки данных в электронном виде в формате версии 3.00, включена технология нанесения двухмерного штрих-кода, содержащего данные декларации (подробнее об этой технологии читайте здесь).

Представление бюджетной отчетности в налоговые органы

Много вопросов возникает о необходимости представления бюджетной отчетности в налоговые органы.

Ответ на этот вопрос дан в письме Департамента налогообложения прибыли МНС России от 27.03.2004 № 02-2-07/19@:

"Согласно статье 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете".
Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 23.02.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" бюджетные организации представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность вышестоящему органу в установленные им сроки.
Бухгалтерская отчетность бюджетными учреждениями в налоговый орган не представляется, поскольку ее представление названному органу Федеральным законом от 21.11.196 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" не предусмотрено."

"1С:Предприятие 7.7": составление бухгалтерского отчета бюджетных учреждений за 9 месяцев 2005 года

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии