Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Плата за загрязнение окружающей природной среды: что нового в 2006 году?

28.03.2006
Плата за загрязнение окружающей природной среды: что нового в 2006 году?
В последнее время появилось сразу несколько документов, которые должны заинтересовать природопользователей, поскольку одним отменяются существующие правила, другим вводится ответственность за нарушение сроков внесения платы за загрязнение окружающей природной среды, а третьим рекомендуются сроки по ее внесению. Совокупность изменений анализируют Мухин М.С., начальник Управления ФСКН России и Назаров А.Р., заместитель начальника Управления ФСКН России.

Содержание


С тех пор, как налоговые органы ослабили интерес к плате за загрязнение окружающей природной среды (плате за негативное воздействие на окружающую среду), а администрированием данного платежа стали заниматься природоохранные органы, уровень напряженности в "фискально-природоохранной" сфере заметно снизился. Относительная немногочисленность последних не позволяет им в полной мере реализовать претензии на привлечение к уплате фискального сбора абсолютно всех субъектов хозяйственной деятельности. Данное обстоятельство, тем не менее, не исключает для предпринимателей возможность встречи с представителями природоохранных органов. События же, происшедшие в конце минувшего года, и вовсе заставляют вновь обратиться к, казалось бы, забытой теме. Результат анализа этих событий напомнил известную анекдотическую формулу о плохой и хорошей новости. Следуя этой формуле, представим происшедшее в "классической" последовательности: сначала о плохом, затем о хорошем.

"Плохая новость": введена ответственность

Времена, когда контролирующие органы пытались воздействовать на природопользователей, нарушающих сроки внесения платы за загрязнение окружающей природной среды, при помощи инструментов налогового администрирования, остались в прошлом. Сегодня практически любой налогоплательщик знает, что указанный платеж не входит в систему налогов и сборов, в связи с чем взимание за просрочку его внесения (неуплату, неполную уплату) пеней и штрафов, предусмотренных НК РФ, неправомерно. Природоохранное же законодательство до недавнего времени не предусматривало каких-либо мер ответственности за нарушение сроков внесения платы за загрязнение окружающей природной среды.

На этом фоне внесение соответствующих поправок в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) выглядело вполне оправданным, поскольку государство, безусловно, должно располагать мерами воздействия на субъектов публичного обязательства. Однако, как это нередко случается, законодатели "вместе с водой решили выплеснуть и ребенка". Именно на такую мысль наводит новая статья 8.41 КоАП "Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую природную среду", введенная Федеральным законом от 26.12.2005 № 183-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Закон № 183-ФЗ)*.

Примечание:
* Закон № 183-ФЗ официально опубликован 28 декабря 2005 года и вступил в силу с 8 января 2006 года (прим. авт.).

Штрафы, установленные данной статьей, составляют от 30 до 60 МРОТ для должностных лиц и от 500 до 1000 МРОТ для юридических лиц. Как видим, законодатель практически не разграничивает минимальную по времени задержку платежа и его долговременную неуплату. Разумеется, можно апеллировать к дифференцированным размерам штрафов, однако возможность субъективного определения их размера в каждом конкретном случае представляется очевидной.

И уж совершенно очевидно, что штраф в размере 50 тысяч рублей за однодневную просрочку платежа, исчисляемого несколькими десятками или сотнями рублей, явно выглядит чрезмерным.

Можно допустить, что депутаты Московской городской Думы (именно ею был внесен проект указанного федерального закона), а также комитеты Государственной Думы, давшие положительное заключение по законопроекту, руководствовались самыми благими намерениями. Однако, едва ли ими были учтены все последствия, с которыми придется столкнуться природопользователям. Как следует из заключения от 03.03.2005 Комитета Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию, "законопроектом предлагается установить достаточно широкие пределы размеров административных штрафов для юридических лиц, которые должны производиться с учетом объема производства, ведущегося с нарушением экологических требований, и не преследует цели разорения предприятия".

Для характеристики указанного заключения, пожалуй, лучше всего подходит одно определение - наивность. При отсутствии в статье прямого указания на то, что размер ответственности зависит от "объема производства, ведущегося с нарушением экологических требований", административные штрафы будут взыматься без оглядки на данное обстоятельство. Кроме этого, разработчики Закона № 183-ФЗ напрочь забыли о тех, у кого все производство состоит в оказании услуг.

"Хорошая новость": сроки внесения платы отменены

Очевидно, что при обсуждении возможного нарушения "установленных сроков" неминуемо встает вопрос о том, кто, когда и на каком основании эти сроки установил. Отправной точкой для решения данного вопроса является пункт 9 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 (далее - Порядок, установленный Постановлением № 632).

В соответствии с этой нормой перечисление платы осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов РФ.

Однако с момента принятия Постановления № 632 и до настоящего времени территориальные природоохранные органы не занимались установлением сроков внесения платы за загрязнение окружающей природной среды. Причиной тому, видимо, стало то обстоятельство, что 3 марта 1993 года силами трех федеральных органов исполнительной власти - Минфина России, Минприроды России и Госналогслужбы России (письмо № 4-15/61; № 19; № ВГ-6-02/10)) - был утвержден Порядок направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета (далее - Порядок).

Помимо сроков перечисления платы, Порядком были установлены:

  • обязанность природопользователей вносить, наряду с фактическими, плановые платежи;
  • сроки внесения плановых платежей;
  • обязанность природопользователей представлять в налоговые органы расчеты платы;
  • обязанность природопользователей согласовывать расчеты с территориальными природоохранными органами;
  • форма и сроки представления расчетов платы налоговым органам.

На протяжении без малого тринадцати лет указанный Порядок был, пожалуй, главным по степени информативности нормативным правовым актом, на основании которого исчислялась и вносилась в бюджет плата за загрязнение окружающей природной среды.

Однако совместным приказом Минфина России и Минприроды России от 22.11.2005 № 313/143н Порядок признан утратившим силу*. Приказ опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" (от 12.12.2005 № 50) и в "Российской газете" (от 22.12.2005 № 288). Соответственно, с 23 декабря 2005 года и до момента вступления в силу нового нормативного правового акта, устанавливающего сроки внесения платы за загрязнение окружающей природной среды, обязанность по уплате данного фискального сбора не может считаться установленной. В связи с этим введенная в КоАП РФ с 8 января 2006 года статьи 8.41 "Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую природную среду" применению в отсутствие "установленных сроков" не подлежит.

Примечание:
* Любопытно, что отмена Порядка, состоявшаяся в ноябре 2005 года, мотивирована принятием Федерального закона "Об охране окружающей среды". Учитывая, что указанный Федеральный закон принят в январе 2002 года, подобной "оперативности" Минфина и Минприроды можно только подивиться (прим. авт.).

Кроме того, с 23 декабря 2005 года у природопользователей отсутствует обязанность составлять и представлять кому-либо расчеты платы за загрязнение окружающей природной среды, а также согласовывать их.

Недолго музыка играла...

Наивно, однако, было бы полагать, что период отсутствия сроков внесения платы за загрязнение окружающей природной среды будет длиться долго. По-видимому, этот пробел будет восполнен уже в ближайшее время. Свидетельством тому является Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) от 27.01.2006 № 49. В соответствии с пунктом 1 данного приказа территориальным органам предложено установить и довести до сведения природопользователей следующие рекомендованные сроки внесения платы*:

  • по итогам IV квартала 2005 года - 30 января 2006 года;
  • по итогам I квартала 2006 года - 20 апреля 2006 года;
  • по итогам II квартала 2006 года - 20 июля 2006 года;
  • по итогам III квартала 2006 года - 20 октября 2006 года;
  • по итогам IV квартала 2006 года - 20 января 2007 года.

Примечание:
* Формулировка, использованная Ростехнадзором в приказе от 27.01.2006 № 49, выглядит довольно оригинальной: федеральный орган исполнительной власти приказывает (!) установить рекомендуемые (?) им сроки уплаты. Тем не менее, мы придерживаемся терминологии Ростехнадзора (прим. авт.)

Важно подчеркнуть, что указанный приказ Ростехнадзора сам по себе не устанавливает сроков внесения платы.

Сроки, указанные в нем, носят рекомендательный характер. Установление сроков, как отмечено выше, в силу пункта 9 Порядка, установленного Постановлением № 632, находится в компетенции территориальных природоохранных органов. Последние, логично предположить, не замедлят отреагировать на указание вышестоящего ведомства.

Вместе с тем, уже сейчас очевидно, что сроки внесения платы за загрязнение окружающей природной среды по итогам IV квартала 2005 года в принципе не могут быть установлены территориальными природоохранными органами и официально доведены до сведения природопользователей в рекомендованном Ростехнадзором виде. Трехдневный срок, прошедший после подписания gриказа от 27.01.2006 № 49 до наступления предложенной даты внесения платежа за IV квартал 2005 года (включающий в себя, к тому же, два выходных дня), явно недостаточен для принятия, официального опубликования и вступления в силу соответствующего нормативного акта.

В связи с этим срок внесения платы за IV квартал 2005 года не может наступить раньше, чем через 10 дней после официального опубликования нормативного акта территориального органа Ростехнадзора.

Полномочия Ростехнадзора

Полномочны ли территориальные органы Ростехнадзора устанавливать сроки внесения платы за загрязнение окружающей природной среды?

На первый взгляд, ответ на указанный вопрос очевиден. Полномочия территориальных природоохранных органов устанавливать сроки внесения платы основаны на пункте 9 Порядка, утвержденного Постановлением № 632, о чем уже говорилось выше. Попытка оспорить данную норму в судебном порядке закончилась неудачей - решением от 12.02.2003 № ГКПИ 03-49 Верховный Суд РФ указал, что "федеральное законодательство не запрещает высшему исполнительному органу государственной власти при издании нормативного правового акта о порядке определения платы за загрязнение окружающей природной среды делегировать вопрос о сроках перечисления этих средств природопользователями территориальным органам федерального министерства".

И, тем не менее, попробуем поставить под сомнение правомочность установления территориальными органами Ростехнадзора сроков внесения платы за загрязнение окружающей природной среды.

После вступления в силу указанного решения Верховного Суда РФ в стране произошла реформа федеральных органов исполнительной власти. В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (далее - Указ № 314) система федеральных органов исполнительной власти включает в себя федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. При этом согласно подпунктам "а" и "б" пункта 3 Указа № 314 нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности осуществляется федеральным министерством самостоятельно. В свою очередь, подпункт "в" пункта 4 Указа № 314 прямо запрещает федеральной службе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ.

Зададимся вопросом: наделило ли Правительство РФ Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору правом осуществлять нормативно-правовое регулирование?

Неоднократно упоминавшийся пункт 9 Порядка, утвержденного Постановлением № 632, не может служить основанием для утвердительного ответа, поскольку в нем такие полномочия делегированы территориальным органам федерального министерства. Об этом же говорится и в Решении Верховного Суда РФ от 12.02.2003 № ГКПИ 03-49. Право Ростехнадзора (федеральной службы) и его территориальных органов осуществлять нормотворческую деятельность из Постановления № 632 не вытекает.

Тем не менее, не станем отрицать наличие у Ростехнадзора таких полномочий. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 на Ростехнадзор возложено нормативное правовое регулирование по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. При этом постановление не предусматривает возможность реализации данной функции через территориальные органы Ростехнадзора. Более того, согласно пункту 5.2 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401) данная федеральная служба самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности.

Наконец, учитывая публичный, общеобязательный характер платы за загрязнение окружающей природной среды, совершенно недопустимой выглядит ситуация, при которой возможность взимания данного платежа в каждом субъекте РФ зависит от действий территориального природоохранного органа. Ведь в том случае, если в каком-либо субъекте РФ срок уплаты не будет установлен, окажется нарушенным принцип всеобщности публичного обязательства и равенства его субъектов, что позволяет ставить вопрос о неконституционности соответствующей нормы права.

Изложенное позволяет, на наш взгляд, сделать вывод о том, что сроки внесения платы за загрязнение окружающей природной среды могут быть установлены исключительно самим Ростехнадзором, а не его территориальными органами.

Кто обязан вносить плату?

Анализируя этот вопрос, постараемся уйти от банального перечисления субъектов платы, упомянутых в пункте 1 Порядка, установленного Постановлением № 632. Как показывает практика, природоохранные (а иногда и налоговые) органы упорно причисляют к плательщикам данного фискального сбора практически любое юридическое лицо, вменяя в качестве негативного воздействия на окружающую среду размещение отходов (бытового мусора). Многие фирмы, чье негативное воздействие на окружающую среду исчерпывается выносом корзины с бытовым мусором, уже имели сомнительное удовольствие пообщаться с представителями природоохранного ведомства. В ряде случаев результатом такого общения стало наложение административных штрафов за отсутствие лимитов на размещение отходов.

Мы неоднократно указывали на то, что понятие "размещение отходов" несовместимо с деятельностью юридических лиц, относящихся к так называемому "офисному" бизнесу*. Не станем повторять эти аргументы, тем более, что они уже нашли подтверждение в судебно-арбитражной практике. В частности, ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 15.11.2005 по делу № А56-41969/04 указал на отсутствие у розничного магазина деятельности, связанной с размещением отходов:

Дело №

"В соответствии со статьей 1 Закона N 89-ФЗ под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. При этом понятие хранения отходов законодатель определяет как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. В свою очередь захоронением отходов является их изоляция в специальных хранилищах.
Как видно из материалов настоящего дела, хранение (захоронение), а следовательно, и размещение отходов Обществом не осуществлялось.
Напротив, материалы проверки содержат отметку о том, что имеющиеся у Общества отходы вывозились на основании договора с муниципальным предприятием "Бокситогорсккомхоз".
Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что в рамках деятельности заявителя получение соответствующего разрешения, устанавливающего лимиты размещения отходов, не требовалось".

Требования о наличии лимитов на размещение отходов и требования о внесении платы за загрязнение окружающей природной среды по отношению к представителям "офисного" бизнеса основаны, как правило, на одном и том же ложном посыле (вынос мусора = размещение отходов).

Поэтому приведенное выше постановление ФАС СЗО свидетельствует и об отсутствии у соответствующих фирм обязанности уплачивать данный фискальный сбор.

Вместе с тем, необходимо учитывать, что те организации, в пользовании которых имеются транспортные средства, оказывают негативное воздействие на окружающую среду в виде выброса в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников.

Поэтому требование о внесении ими платы за загрязнение окружающей природной среды абсолютно законно.

Естественно - при условии наличия законно установленных сроков ее уплаты.

Заключение

Резюмировать изложенное довольно сложно, ибо состав лиц, к которым природоохранные органы предъявляют претензии фискального толка, неоднороден.

Среди них есть промышленные предприятия, негативное воздействие которых на окружающую среду очевидно. Но большинство, все же, составляют организации, которые мы условно назвали представителями "офисного" бизнеса.

Последние (вернее, та их часть, которая не располагает транспортными средствами) вправе вообще не реагировать на фискальные требования природоохранных органов, независимо от того, будут ли установлены сроки внесения платы за загрязнение окружающей природной среды. Остальным же после установления таких сроков территориальными органами Ростехнадзора необходимо будет перечислять плату в бюджет. Либо оспаривать законность установления сроков.

Читайте также:

Плата за загрязнение окружающей природной среды: что нового в 2006 году?

Комментарии 0

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С-Такском 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление небольшой фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПАРК-Риски 1СПредприятие 8 2-НДФЛ 3-НДФЛ 4-ФСС 5 минут 6-НДФЛ CRM Агентский договор. Учет административная ответственность адресный классификатор акцизы алкоголь алкогольная продукция амортизационная премия амортизация арбитражная практика аттестация рабочих мест аудит аудиторские организации база 1с база для начисления страховых взносов база по страховым взносам база по налогу на прибыль банк и касса в 1с банкротство безнадежная задолженность безналичные расчеты бланки строгой отчетности больничное пособие больничный листок бухгалтер бухгалтерия автономного учреждения бухгалтерская отчетность бухгалтерские события бухгалтерский баланс бухгалтерский учет бухучет Бытовые услуги. Учет бюджет муниципального образования бюджет поселения бюджетная отчетность бюджетный учет ВАС РФ Вахтовый метод.Оплата ввоз товаров взаимозависимые_лица взноcы в ПФР взносы в ФОМС взносы в ФСС взносы на травматизм видео 1С водный налог возврат переплаты восстановление НДС вывоз товаров выездная налоговая проверка выездная проверка выплата зарплаты выплаты иностранному работнику выплаты работникам выплаты физическим лицам высококвалифицированные специалисты вычет НДС вычеты по НДФЛ ВЭД ГК РФ госпошлина государственная регистрация государственные и муниципальные закупки гражданско-правовой договор графики работы двойное налогообложение дебиторка декларация по алкоголю декларация по ЕНВД декларация по НДС денежные документы День Бухгалтерии детские пособия ДиректБанк договор комиссии договор подряда договор поставки договор транспортной экспедиции договорная политика документальное оформление документооборот долговые обязательства должная осмотрительность доходы организации ЕГАИС ЕГРЮЛ ежемесячная отчетность ЕНВД ЕСН ЕСХН задержка заработной платы задолженность по налогам займы закон о бухгалтерском учете занимательная бухгалтерия заработная плата зарплата зарплатные налоги зарубежная командировка защита персональных данных заявление о постановке на учет земельный налог изменения 2015 изменения в законодательстве изменения в законодательстве 2012 изменения в законодательстве 2013 имущественные вычеты имущественный налоговый вычет индивидуальный предприниматель иностранные компании иностранный работник интернет-компании интернет-магазины ИП ИП на ЕНВД ИС 1С:ИТС исправление бухгалтерских ошибок исправление ошибок ИТС ИФНС кадастровая стоимость кадровое оформление камеральная проверка кассовая дисциплина кассовые операции КБК квоты на иностранных рабочих КИК ККТ КЛАДР ключевая ставка книга на УСН книга покупок книга продаж КоАП РФ коды видов продукции командировка командировочные расходы компенсации работникам компенсационные выплаты компенсация за отпуск консервация основных средств консолидированная группа контролируемые сделки корректировочный счет-фактура коэффициент-дефлятор крупнейшие налогоплательщики курортный сбор курсовые разницы лизинг лизинговое имущество ликвидация организации лицензирование льготы по ндс малый бизнес маркировка изделий маркировка изделий из натурального меха маркировка меховых изделий маркировка товара материальная выгода материальная помощь материнский капитал международные стандарты миниденьги модернизация основных средств МРОТ МСФО наличные расчеты налог на игорный бизнес налог на имущество налог на имущество физических лиц налог на прибыль налоги физических лиц налоговая база по налогу на прибыль налоговая база по ндс налоговая база по НДС налоговая декларация налоговая ответственность налоговая отчетность налоговая политика налоговая проверка налоговое администрирование налоговые каникулы налоговые льготы налоговые проверки налоговый агент налоговый агент НДФЛ налоговый агент по НДС налоговый агент по НДФЛ налоговый агент по ндфл налоговый вычет налоговый контроль налоговый мониторинг налоговый учет налогообложение доходов налогоплательщик начисление пени НДПИ НДС НДС по ставке 10% НДС при ввозе НДС при экспорте НДС-2015 НДФЛ некоммерческие организации учет неотделимые улучшения нерезиденты НИОКР НК РФ НМА новая форма декларации новая форма расчета новости нормы естественной убыли нулевая декларация нулевая ставка обзор обзор бухгалтерских событий обзор новостей обмен документами обновление КЛАДР обособленное подразделение обособленные подразделения обучение 1с оказание услуг ОКВЭД2 ОКПД2 онлайн-касса онлайн-ккт онлайн-ККТ освобождение от налогообложения освобождение от ндс освобождение от НДС основные средства отпускные отходы отчетность в ПФР отчетность в росстат отчетность в Росстат отчетность организации отчетность по страховым взносам отчетность предпринимателя оформление счета-фактуры охрана труда патентная система ПБУ 18 первичные документы перенос убытков персонифицированный учет план счетов плата за негативное воздействие на окружающую среду плата за проезд грузовиков платежи платежное поручение платежные документы 1с платежный агент платежный терминал повышение ставок подакцизные товары подтверждающие документы подтверждение расходов полномочия налоговых органов пониженные тарифы поправки в НК РФ поправки в тк рф поправки в ТК РФ порядок маркировки товаров пособие по беременности и родам пособие по временной нетрудоспособности пособие по нетрудоспособности пособия за счет ФСС посреднические договоры постановка на учет постановка на учет в налоговом органе права налогоплательщика представление сведений приказ Минфина применение ККТ приостановление операций по счету проверка ИНН/КПП проверка контрагентов продажа алкогольной продукции производственный календарь проф. Пятов профессиональные вычеты ПСН псн путевой лист работники-иностранцы раздельный учет расходы на ГСМ расходы на рекламу расходы организации расчет больничного листа расчет заработной платы расчет НДПИ расчет отпускных расчет себестоимости расчет страховых взносов расчетный счет расчеты с работниками регистрация недвижимости регистрация юридических лиц реконструкция основных средств ремонт основных средств реорганизация росалкогольрегулирование РСВ-1 рыночные цены самозанятые граждане свод отчетов сдача имущества в аренду секреты 1С:ЗУП сельскохозяйственный товаропроизводитель система "Платон" служебная командировка снижение ставок совместители совмещение налоговых режимов составление и сдача отчетности составление и сдача отчетности социальное страхование социальные вычеты социальный налоговый вычет спецоценка условий труда средний заработок ставка НДС Ставка НДФЛ ставка рефинансирования ставка УСН стандартные вычеты стандарты бухучета статистика статистическая отчетность статотчетность страхование страховые взносы страховые взносы в пфр страховые взносы в фсс страховые взносы в ФСС страховые взносы для самозанятых страховые взносы на травматизм страховые тарифы судебные издержки суммовые разницы суточные счет-фактура такси таможенные платежи таможенный союз ТК РФ торг-12 торговый сбор транспортный налог трудовая книжка трудовой договор увольнение по инициативе руководителя увольнение по соглашению сторон уголовная ответственность удержание алиментов УКД универсальный корректировочный документ УПД уплата налога уплата налогов упрощенная система налогообложения УСН уставный капитал уточненка утрата права на усн учет аренды учет в АО учет в ООО учет в сельском хозяйстве учет в строительстве учет в туризме учет дивидендов учет доходов при УСН учет доходов при усн учет импорта учет лизинга учет МПЗ учет на производстве учет ОС учет основных средств учет премий учет расходов учет расходов при УСН учет расходов при усн учет реализации учет скидок учет субсидий учет товаров учет ценных бумаг учет экспорта учетная политика учредительные документы факсимиле ФИАС финансовый анализ финансовый результат ФНС РФ форма 6-НДФЛ формы документов ФСС штрафные санкции ЭДО экологические платежи экспорт в страны ЕАЭС экспорт продукции электронная отчетность электронная подпись электронные счета-фактуры электронный документооборот электронный формат энциклопедия проверок

Все теги
X

Яндекс-виджет: Новости
Яндекс-виджет: Полезные материалы
Информеры