Каждый компонент финансовой отчетности должен быть четко определен. Минфином России подготовлены рекомендации по выполнению данного требования. Рассмотрен один из аспектов – раскрытие информации о вознаграждениях руководящего состава. Рекомендации адресованы государственным корпорациям, ФГУПам, ОАО с преобладающим государственным участием, получающим различные виды государственной поддержки. Вопросы применения нового документа рассматривает Н.Н. Томило (Минфин России) в данной статье.

Содержание

Каждый компонент финансовой отчетности должен быть четко определен. Минфином России подготовлены рекомендации по выполнению данного требования. Рассмотрен один из аспектов - раскрытие информации о вознаграждениях руководящего состава. Рекомендации адресованы государственным корпорациям, ФГУПам, ОАО с преобладающим государственным участием, получающим различные виды государственной поддержки. Вопросы применения нового документа рассматривает Н.Н. Томило (Минфин России) в данной статье.

На апрельском саммите стран "Группы двадцати" (G20) в заявлении руководителей этих стран от 02.04.2009 "Об укреплении финансовой системы" среди прочих решений было выражено одобрение разработанным Форумом по финансовой стабильности (ФФС) принципам в отношении выплат и вознаграждений. По итогам саммита ФФС преобразован в Совет по финансовой стабильности (СФС). В сентябре 2009 года СФС опубликовал стандарты внедрения принципов надлежащей практики вознаграждения.

Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина России 2 июня 2010 года разместил на официальном Интернет-сайте министерства документ "О раскрытии в бухгалтерской отчетности государственных корпораций, федеральных государственных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ с преобладающим государственным участием, получающих различные виды государственной поддержки, информации о вознаграждениях руководящего состава".

Адреса и сроки представления бухгалтерской отчетности установлены статьей 15 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Годовая отчетность представляется в течение 90 дней по окончании года, если иное не установлено законодательством РФ. День представления бухгалтерской отчетности определяется по дате ее почтового отправления или дате фактической передачи адресату по принадлежности.

С учетом указанных норм закона рассматриваемый документ следует применить при формировании годовой бухгалтерской отчетности перечисленных в нем организаций для формирования более полного представления об их финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении, повышения прозрачности деятельности в части раскрытия дополнительных показателей и пояснений в отношении вознаграждений руководящего состава. Информация о вознаграждениях руководящего состава включается в пояснения к бухгалтерской отчетности.

Как известно, общие требования к раскрытию информации о вознаграждениях руководящего состава установлены ПБУ 11/2008 "Информация о связанных сторонах", утвержденным приказом Минфина России от 29.04.2008 № 48н. В частности, в составе этой информации приводятся сведения о размерах вознаграждений, выплачиваемых основному управленческому персоналу. Под основным управленческим персоналом организации для целей ПБУ 11/2008 понимаются руководители (генеральный директор, иные лица, осуществляющие полномочия единоличного исполнительного органа организации), их заместители, члены коллегиального исполнительного органа, члены совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления организации, а также иные должностные лица, наделенные полномочиями и ответственностью в вопросах планирования, руководства и контроля над деятельностью организации.

Информация о размерах вознаграждений, выплачиваемых основному управленческому персоналу, раскрывается в совокупности и с подразделением на краткосрочные и долгосрочные вознаграждения.

Дополнительно в составе информации о размерах вознаграждений, выплачиваемых основному управленческому персоналу, и также с подразделением на краткосрочные и долгосрочные вознаграждения организации должны раскрыть информацию:

  • о выплате вознаграждений по каждой категории основного управленческого персонала;
  • о среднемесячном размере оплаты труда работников организации и его соотношении со среднемесячной оплатой труда основного управленческого персонала*;
  • о соотношении в уровнях оплаты труда 10 % работников с наиболее низкой оплатой труда и 10 % с самой высокой и о соотношении среднемесячной оплаты труда с учетом иных вознаграждений работников организации и основного управленческого персонала**;
  • о доле управленческих расходов в общей структуре расходов организации. В соответствии с ПБУ 10/99 "Расходы организации", утвержденным приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности организации расходы классифицируются как расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы. В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, для учета расходов на нужды управления организаций предназначены счета 26 "Общехозяйственные расходы" и 44 "Расходы на продажу";
  • о сокращении размеров вознаграждений основного управленческого персонала, в том числе об отказе от выплат вознаграждений.

Примечание:
*Среднемесячный размер оплаты труда рассчитывается как отношение суммы годовой оплаты труда к количеству соответствующих работников, поделенное на 12 месяцев
** По указанным 10 % работников также рекомендуется сравнивать среднемесячный размер оплаты их труда

Обособленно в составе информации о вознаграждениях руководящего состава раскрываются сведения о величине бюджетных средств, выделенных и использованных на расходы текущего характера, в том числе, на оплату труда, с выделением расходов на оплату труда и вознаграждений основного управленческого персонала.

Организации могут также раскрывать иную дополнительную информацию по рассматриваемой тематике.

Новые требования по раскрытию информации в бухгалтерской отчетности

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии