В первый раз с момента создания данной рубрики мы анализируем открытые на форуме www.buh.ru дискуссии, посвященные использованию конфигурации "Бухгалтерия предприятия" на базе платформы "1С:Предприятие 8". В данный обзор мы включили наиболее актуальные и интересные темы форума, касающиеся вопросов учета товаров, материалов, а также денежных средств организаций.

Содержание

Участник форума Libro4ka спрашивает: Есть товары, раньше их реализовывали в килограммах, теперь будут в штуках, но как быть с остатками товара, которые уже есть на складе?(/forum/thread.jsp?id=519228)

Как верно разъясняет Prikum, в данной ситуации необходимо воспользоваться документом Комплектация номенклатуры.

Для изменения единицы измерения элемента необходимо создать аналогичный элемент в справочнике Номенклатура и в названии указать его единицу измерения (например: коробки кг). Также и в самом первоначальном элементе необходимо указать его единицу измерения (например: коробки шт.). После этого нужно создать новый документ Комплектация номенклатуры и выбрать вид операции Разукомплектация. В шапке указываются разбираемая номенклатура и ее комплектующие. После фактического измерения полученной номенклатуры ее количество указывается в таблице и документ проводится. Он формирует соответствующие проводки по счету 41 "Товары" или 10 "Материалы".

Подробнее документ Комплектация номенклатуры мы анализировали здесь.

У документа Комплектация номенклатуры имеются и другие важные функции. Например: довольно часто пользователи спрашивают, как перевести товары в материалы и наоборот, готовую продукцию в материалы и др. Скажем, такая необходимость может возникнуть, если организация при оказании услуг по ремонту (в качестве одного из основных видов деятельности) не закупает запчасти у третьих лиц, а использует материалы, получаемые при разборке других товаров.

Проводка Дебет 20 Кредит 41, хотя и предусмотрена Планом счетов (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н), но является не совсем корректной с точки зрения оформления первичных учетных документов. Если в производство списывается актив, числящийся в учете на счете 41, вызывает вопросы оформление типовой межотраслевой формы № М-11 (Требование-накладная), которая предусмотрена именно для учета материалов. Поэтому лучше все же перевести соответствующее имущество на счет 10 (постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а).

В данном случае также пригодится документ Комплектация номенклатуры.

Допустим, есть товар Запчасть, который нужно перенести на счет 10 и списать в эксплуатацию. В такой ситуации в справочник Номенклатура вносим материал с таким же наименованием. В документе Комплектация номенклатуры (вид операции Разукомплектация) заполняем данные по комплектующим товара - в список комплектующих вносим Запчасть-материалы. Далее необходимо оформить операцию Разукомплектация. В результате товар Запчасть, числящийся на счете 41, списывается с учета, а материал Запчасть отражается на счете 10.

Указанный вариант не является единственным, и некоторые бухгалтеры выбирают иные возможности типового решения (см., например, /forum/thread.jsp?id=468053). Однако в любом случае обращаем ваше внимание на то, что указанный механизм не применяется к основным средствам (не нужно после принятия решения о продаже основного средства переводить его со счета 01 на счет 41). Подробнее об этом см. /newsDescr-6186.

Сразу у нескольких пользователей (KOSHVs и Татьяна Сам) возник вопрос по отражению в программе перемещения материалов, учтенных на забалансовых счетах. Такая необходимость может возникнуть, например, при смене материально-ответственного лица по материалам, стоимость которых погашается при передаче в эксплуатацию, учтенным на счете МЦ.02 "Спецодежда, переданная в эксплуатацию", МЦ.03 "Спецоснастка в эксплуатации", МЦ.04 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатации" (/forum/thread.jsp?id=519309).

Отметим, что в типовой конфигурации специального документа для отражения подобного перемещения не предусмотрено.

Если речь идет о счетах МЦ.02 и МЦ.03, указанную операцию следует понимать как:

  • возврат материалов из эксплуатации предыдущим материально-ответственным лицом;
  • передачу в эксплуатацию новому материально-ответственному лицу.

Такой подход соответствует нормам законодательства о порядке учета данных материальных ценностей. Согласно пункту 13 Правил, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н, выдача работникам и сдача ими средств индивидуальной защиты (в т. ч. спецодежды) фиксируются записью в личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты. Таким образом, выдача и сдача спецодежды - это самостоятельные операции.

В документе Возврат материалов из эксплуатации нет вкладки Инвентарь и хозяйственные принадлежности, им формируются проводки только по счетам МЦ.02 и МЦ.03. Т. е. во всех остальных, кроме обозначенных выше, ситуаций для отражения перемещения материалов нужно воспользоваться бухгалтерской справкой (операцией, введенной вручную).

Участник форума zhenia столкнулся с такой проблемой при применении программы: Не переносятся на следующий день остатки по кассе. Что надо сделать, чтобы остатки переносились на следующий день?(/forum/thread.jsp?id=520140)

В итоге пользователю удалось найти причину ошибки: в документе Приходный кассовый ордер бухгалтеру следовало верно указать вид операции.

Дополним, что причины указанной ошибки могут быть различны. Так, иногда остатки по кассовой книге не переносятся, а пользователю программа выдает сообщение "обороты по проводкам и документам не совпадают", поскольку в какой-либо из дней обороты по счету 50 не равны сумме, указанной в кассовых документах за этот же день. Это может произойти, если пользователь, например, вводил в программу ручные проводки, не подтвержденные кассовыми документами.

Чтобы найти ошибку, стоит распечатать карточку к счету 50, открыть Журнал регистрации кассовых документов и построчно проверить, на каждую ли сумму, проходящую по счету 50, выписывался приходный или расходный кассовый ордер.

На практике такая ошибка также нередко возникает после сдачи наличных денежных средств в банк. При сдаче денежных средств в банк фактически совершается две операции - банковская по приему денег и кассовая - по выдаче денежных средств из кассы.

В программе "1С:Бухгалтерия предприятия 8" во избежание дублирования обе эти операции отражаются документом Расходный кассовый ордер с видом операции Взнос наличными в банк, при проведении которого формируется проводка, уменьшающая сумму денежных средств в кассе и увеличивающая сумму на расчетном счете. Создавать выписку банка при этом не нужно. Иначе произойдет задвоение проводок.

В заключение обращаем ваше внимание на то, что новая редакция 2.0 прикладного решения "Бухгалтерия предприятия" предоставляет пользователям множество новых возможностей по автоматизации учета. В настоящее время на форуме уже появилось несколько тем, посвященных переходу на новую редакцию. Мы просим вас информировать нас о тех проблемах, которые возникают у вас в связи с переходом для оперативного и своевременного их устранения.

Обзор актуальных сообщений форума www.buh.ru по конфигурации "Бухгалтерия предприятия"

Комментарии