Декларации по всем имущественным налогам в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» можно заполнить автоматически на основе ранее введенных данных. О том, какие нужно заполнить регистры, чтобы отчеты сформировались корректно, методисты фирмы «1С» расскажут в этой статье.

Содержание

Ввод сведений о транспорте

Сведения, необходимые для заполнения декларации, можно вводить непосредственно в карточке ОС (элементе справочника Основные средства), добавляя записи в регистр сведений Регистрация транспортных средств.

Регистрация транспортного средства

Для регистрации транспорта в карточке ОС на закладке Транспортный налог нажатием на кнопку Создать следует ввести новую запись, выбрав вид записи Регистрация транспортного средства.

Сведения о регистрации в информационную базу вносятся путем заполнения формы Регистрация транспортного средства.

Кроме того, для заполнения декларации по транспортному налогу необходимо указать следующие реквизиты на закладке Доп. Характеристики (см. рис. 1) справочника Основные средства:

  • Знак госрегистрации транспортного средства - государственный регистрационный знак транспортного средства.
  • Идентификационный номер (VIN) - идентификационный номер транспортного средства (VIN) согласно сведениям в документе о государственной регистрации.
  • Марка транспортного средства - марка и модель в соответствии с документом о государственной регистрации.
  • Экологический класс - экологический класс транспортного средства указывается, если законом субъекта Российской Федерации по транспортному средству установлены дифференцированные ставки налога в зависимости от экологического класса транспортного средства.

Рис. 1. Ввод дополнительных характеристик основного средства

Формирование отчета Транспортный налог (годовая декларация)

После того как сведения о транспортных средствах введены правильно и в полном объеме, они будут учтены при автозаполнении декларации по транспортному налогу (см. рис. 2).   

Рис. 2. Декларация, заполненная на основании веденных сведений

Заполнение декларации по земельному налогу

Для составления декларации по земельному налогу в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»  предназначен регламентированный отчет Земельный налог (меню Бухгалтерский учет -> Регламентированные отчеты -> Налоговая и статистическая отчетность). Он заполняется на основании данных регистра сведений Регистрация земельных участков. Поэтому до заполнения отчета Земельный налог по каждому участку следует ввести в регистр сведений информацию о государственной регистрации (снятии с регистрационного учета).

Ввод сведений для заполнения декларации по земельному налогу

Сведения в регистр сведений Регистрация земельных участков можно вводить непосредственно в справочнике Основные средства (главное меню программы -> ОС, НМА, НПА), добавляя записи на закладке Земельный налог, расположенной, в свою очередь, на закладке Налоговый учет карточки ОС.

Регистрация земельного участка

Для регистрации земельного участка в карточке ОС на закладке Земельный налог следует ввести новую запись, выбрав вид записи Регистрация земельного участка.

Сведения о регистрации вносятся путем заполнения формы Регистрация земельного участка, в которой указываются запрашиваемые данные (рис. 3).

Рис. 3. Регистрация земельного участка

Для заполнения декларации по земельному налогу также необходимо указать кадастровый номер и кадастровую стоимость земельного участка на закладке Доп. характеристики элемента справочника Основные средства.

Снятие с учета земельного участка

Если учреждение по тем или иным причинам теряет право на земельный участок, в регистр сведений Регистрация земельных участков необходимо ввести запись о снятии земельного участка с учета. Для этого в карточку основного средства на закладке Земельный налог следует добавить новую запись, выбрав вид записи Снятие с регистрационного учета.

В открывшейся форме записи указывается учреждение, на балансе которого числился земельный участок. В поле Дата снятия с учета следует указать дату перехода права на земельный участок (рис. 4).

Рис. 4. Ввод данных о снятии земельного участка с учета

Формирование отчета "Земельный налог"

После того, как сведения о земельных участках введены правильно и в полном объеме, они будут учтены при автозаполнении декларации по земельному налогу.

Заполнение декларации по налогу на имущество

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для заполнения  налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и налоговой декларации по налогу на имущество предусмотрены регламентированные налоговые отчеты: Авансы по налогу на имущество и Имущество соответственно (меню Бухгалтерский учет -> Регламентированные отчеты -> Налоговая и статистическая отчетность).

Заполнение отчетов Декларация по налогу на имущество и Авансы по налогу на имущество производится по значениям регистра сведений Ставки налога на имущество.

Редактировать регистр сведений Ставки налога на имущество можно непосредственно в карточке основного средства на закладке Налог на имущество. Для группового заполнения ставок налога на имущество и других параметров удобно применять обработку Заполнение ставок налога на имущество (меню ОС, НМА, НПА -> Работа с регистрами сведений по ОС -> Групповая обработка Заполнение ставок налога на имущество).

По льготируемому имуществу указывается код льготы или пониженная налоговая ставка. Для тех объектов, которые не признаются объектами налогообложения, в регистре сведений Ставки налога на имущество следует установить Не подлежит налогообложению.

При автозаполнении форм Декларация по налогу на имущество и Авансы по налогу на имущество в расчет среднегодовой стоимости имущества за налоговый период не включаются объекты, у которых в регистре сведений Ставки налога на имущество установлено значение Не подлежит налогообложению.

Подробнее об этом мы писали в статье «Обособленный учет ОС, не облагаемых с 2013 года налогом на имущество», (№ 5, май 2013 года).

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии