Минфин России письмом от 08.10.2014 № 02-07-07/50609 разъяснил вопросы отражения в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений операций со средствами, поступающими во временное распоряжение. В статье приведен анализ этих разъяснений, а также даны рекомендации по отражению соответствующих операций в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в 2016 году.

Содержание

Письмом Минфина России от 08.10.2014 № 02-07-07/50609 доведены рекомендации по отражению в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений операций со средствами, поступающими во временное распоряжение:

«Согласно Плану счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению, утвержденному приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н, и Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению, утвержденному приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, средства, которые при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению в установленном им порядке - денежные залоги, задатки, средства на хранении, относятся к денежным средствам во временном распоряжении автономного (бюджетного) учреждения.

В соответствии с положениями раздела V "Классификация операций сектора государственного управления" Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания 65н), классификация операций сектора государственного управления (Приложение 4 к Указаниям) является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.

Принимая во внимание характер средств, поступающих во временное распоряжение, по своей экономической сущности вышеуказанные поступления не являются доходами учреждения.

В соответствии с положениями раздела V Указаний 65н операции, приводящие к увеличению (уменьшению) денежных средств и не относящиеся к доходам (расходам) учреждений, в том числе поступление (выбытие) денежных средств во временное распоряжение автономного или бюджетного учреждения, отражаются с применением статьи 510 "Поступление на счета бюджетов" (610 "Выбытие со счетов бюджетов") классификации операций сектора государственного управления.»

При этом в бюджетном, казначейском учете органа, осуществляющего кассовое обслуживание, операции с денежными средствами во временном распоряжении бюджетных (автономных) учреждений подлежат отражению в аналогичном порядке.

В соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 № 24н, далее – Порядок № 24н, движение средств во временном распоряжении отражается в органах казначейства на лицевых счетах:

  • 20 - лицевой счет бюджетного учреждения;
  • 30 - лицевой счет автономного учреждения.

Согласно подпункту а) пункта 5 Порядка № 24н лицевой счет 20 предназначен для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Согласно подпункту а) пункта 6 Порядка № 24н лицевой счет 30 предназначен для учета операций со средствами автономных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предоставленных автономным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Таким образом, на лицевых счетах 20, 30 учитываются средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных и автономных учреждений, (КФО 3) вместе со средствами на выполнение государственного задания (КФО 4) и от приносящей доход деятельности (КФО 2).

Учитывая, что на лицевых счетах 20, 30 движение средств отражается по 20-разрядным кодам бюджетной классификации, в которые в 2016 г. не включаются коды КОСГУ, а вместо них применяются коды видов расходов, аналитических групп подвидов доходов, аналитических групп подвидов источников финансирования дефицита бюджетов (далее – Аналитическая группа КИФ), для оформления платежных документов по средствам во временном распоряжении следует использовать КПС вида «КИФ», в которых указана Аналитическая группа КИФ и нули в остальных разрядах. Подробнее читайте здесь.

Из анализа нормативных документов можно сделать вывод, что в 2016 г. в таком же порядке следует отражать средства во временном распоряжении в учете на забалансовом счете 17.

Поступление средств во временное распоряжение бюджетного (автономного) учреждения

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поступление средств во временное распоряжение бюджетного (автономного) учреждения следует отражать по КПС вида «КИФ» по Аналитической группе КИФ 510, указывается в документе «Кассовое поступление» в качестве КПС назначения платежа.

КИФ_510

Поскольку в 2016 г. КОСГУ остается в учете и отчетности, для целей учета КОСГУ 510 следует указать как КОСГУ назначения платежа.

При проведении документа формируются бухгалтерские записи.

КИФ_510_Проводки

Выбытие средств, находившихся во временном распоряжении бюджетного (автономного) учреждения

Выбытие средств, находившихся во временном распоряжении бюджетного (автономного) учреждения, следует отражать по КПС вида «КИФ» по Аналитической группе КИФ 610.

КИФ_610

В этом случае в печатной форме Заявки на кассовый расход формируется корректный код бюджетной классификации.

КИФ_610_ЗКР

При проведении документа формируются бухгалтерские записи.

КИФ_610_ЗКР_проводки
Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии
  1. AOLga

    Добрый день. В этой статье указано :

    Поступление средств во временное распоряжение бюджетного (автономного) учреждения



    В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поступление средств во временное распоряжение бюджетного (автономного) учреждения следует отражать по КПС вида «КИФ» по Аналитической группе КИФ 510, указывается в документе «Кассовое поступление» в качестве КПС назначения платежа.

    и

    Выбытие средств, находившихся во временном распоряжении бюджетного (автономного) учреждения, следует отражать по КПС вида «КИФ» по Аналитической группе КИФ 610.

    А в статье

    "Формирование рабочего плана счетов для ведения учета в 2016 году в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»" от 13.01.2016 :



    Для счетов по учету средств во временном распоряжении учреждения, как прежде, можно применять КПС вида «гКБК».



    гКБК – в 1-17 разрядах номера счета указываются нули.



    В КПС вида «гКБК» с началом действия с 01.01.2016 следует указать только наименование. Так КПС какого вида должен применяться в бюджетных учреждениях  для средств во ВР? гКБК или КИФ?

  2. ТЛТ

    В бюджетных учреждениях для средств во временном распоряжении - у счета 201.11 применяем КПС вида "КИФ", у счета 304.01 применяем КПС вида "гКБК".

  3. albino

    Нужно заводить 2 отдельных КИФ (соответственно для поступления-  с Аналитической группой КИФ =510, а для  выбытия с Аналитической группой КИФ= 610) ?

    Или можно довольствоваться одним КИФ (с Аналитической группой КИФ =000, как указано здесь: https://buh.ru/articles/documents/46315/   ?

    • Orange

      albino, Мы не стали парится и ввели один. для 510 и 610 есть КЭК, зачем еще дублировать, не понимаю..

  4. Менеджер в гости зашел

    Какой ИНН указывать в поле (60) Организации - отправителя ДС или ИНН организации плательщика, если получателем денежных средств является АО. Подскажите пожалуйста