Как в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 проконтролировать получение оригинала счета-фактуры от поставщика?

Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» версия 3.0.76.67.

 

Если при расчетах с контрагентами организация не применяет электронный документооборот (ЭДО) с использованием электронной подписи, то бухгалтерская служба должна контролировать получение оригиналов документов от поставщика в бумажном виде, в том числе оригиналов счетов-фактур.

О том, как проконтролировать получение оригиналов первичных документов от поставщика см. здесь.

Начиная с версии 3.0.76 в «1С:Бухгалтерии 8» можно проконтролировать не только получение оригинала «первички», но и оригинала счета-фактуры поставщика.

Для отметки получения оригинала счета-фактуры поставщика служит отдельный флаг Оригинал СФ получен, который добавлен в форме документов:

  • Счет-фактура полученный;
  • Поступление товаров и услуг;
  • Поступление доп. расходов.

Изменять статусы получения оригиналов первичных документов и оригиналов счетов-фактур можно не только из форм указанных выше документов, но также из форм их списка.

В форме списка документов поступления (списка документов поступления дополнительных расходов) можно выделить один или несколько документов и изменить статус их подписания по кнопке Оригинал, выбрав одну из команд:

  • Оригинал получен;
  • Оригинал не получен;
  • СФ оригинал получен;
  • СФ оригинал не получен;
  • Все оригиналы получены.

Эта возможность особенно актуальна для документов, относящихся к закрытому периоду, поскольку изменение статуса не требует их перепроведения.

Начиная с версии 3.0.76 программы, внесены изменения в отчет Наличие счетов-фактур полученных (раздел Отчеты – Наличие счетов-фактур). В отчете по наличию счетов-фактур теперь выводится сумма документа, добавлена возможность группировки по контрагентам, а также появилась настройка для вывода признака оригинала счета-фактуры (Получен / Не получен).

Комментарии
  1. Охранник со сканвордом

    Недостаток в том, что после установки галочки, документ нужно проводить заново, если закрыть период, то это становится невозможным, либо нужно снова перепроверить документы в закрытии месяца. Конечно к окончанию квартала все документы должны быть на месте, но на практике это не всегда возможно. После проведения например акта сверки снова делать закрытие месяца не нужно. Вот и здесь было бы очень хорошо так сделать.

    • Калинина Елена, фирма 1С
      Официальный аккаунт

      Охранник со сканвордом, галочку можно проставить не в самом документе, а в списке. Перепроводить не нужно