Как в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 можно загрузить документы от поставщика по электронной почте?

Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» (релиз 3.0.42.84).

 

Существенно упростить процесс обмена документами между контрагентами, а также снизить затраты на доставку документов, приобретение расходных материалов и хранение архивов поможет переход на электронный документооборот (ЭДО). С 8 апреля 2011 года действует Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», который определил порядок получения и использования электронной подписи и обязанности участников обмена электронными документами. Подробнее об обмене электронными документами см. в справочнике «Обмен электронными документами» в разделе «Бухгалтерский и налоговый учет».

Если же контрагенты не являются участниками ЭДО, то упростить процесс регистрации первичного учетного документа в информационной системе поможет обмен документами по электронной почте.

Документы учетной системы Счет покупателю, Реализация (акт, накладная), Счет-фактура выданный можно отправить контрагенту по электронной почте (по кнопке Отправить по электронной почте с изображением конверта). Документ отправляется в виде приложенного к письму файла в формате, выбранном пользователем. Также к письму приложен файл, предназначенный для загрузки получателем в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0).

Загрузить полученные от поставщика документы можно в формах списков документов.

Счета на оплату загружаются в форме списка документов Платежные поручения. Накладные и акты – в списке Поступление (акты, накладные).

Получатель может загрузить документы вида ТОРГ-12, Акт приемки-сдачи работ (услуг) или УПД из файлов с расширением xls, mxl или в формате, утвержденном ФНС России. Загружать документы можно из файла или из электронной почты. Выбрать способ загрузки можно в форме списка документов поступления по кнопке Загрузить. При загрузке программа проверяет соответствие формату и сообщает о результатах проверки.

При загрузке документов ТОРГ-12, Акт приемки-сдачи работ (услуг) или УПД создается документ учетной системы Поступление (акт, накладная), в котором автоматически заполняются необходимые реквизиты. К документам поступления дополнительно может быть создан документ Счет-фактура полученный.

Если товар или услуга поступает к получателю от поставщика впервые, и номенклатуры покупателя и поставщика не синхронизированы, то в открывшейся форме Сопоставление данных по номенклатуре необходимо заполнить поле Номенклатура, выбрав соответствующую позицию из справочника Номенклатура, и нажать на кнопку Записать и закрыть .

Настройка учетных записей электронной почты осуществляется в разделе Администрирование – Органайзер. Адрес электронной почты контрагента должен быть указан в форме элемента справочника Контрагенты.

Обращаем внимание, что загруженные документы из электронной почты (из файла) не являются юридически значимыми документами, поэтому и у покупателя и у продавца должны быть надлежаще оформленные документы в бумажном виде.
Комментарии
  1. Orange

    спасибо. получилось

  2. Лара

    Добрый день! У меня при загрузке пишет ошубику: не удалось загрузить файл, не заполнен ИНН грузополучателя. Но в тов. накл. поставщика он стоит. Заранее спасибо за помощь

  3. Наташа

    А можно таким образом "подцепить" вирус ?

  4. Эдуард

    А наименование товара все равно в ручную набивать надо?

  5. Милый мой бухгалтер

    Добрый день! А если у меня импорт и поступление в валюте, а список номенклатуры очень велик, как тут быть? как загрузить документ ? в какой вид его привести?

  6. Наш мальчик-программист

    Счета на оплату загружаются в форме списка документов Платежные поручения - ЗАЧЕМ? Логичней было бы сделать в СЧЕТА от ПОКУПАТЕЛЕЙ было бы гораздо удобнее когда ты понимаешь что еще не оплачено  и на основании создавать платежные поручения, чем гадать какой же файлик для создания платежных поручений выбрать...