Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. В случае оприходования объекта основных средств, внесенного в качестве вклада в уставный капитал, на учет предприятия необходимо наличие следующих документов:

- Акт приема-передачи объекта основных средств, подписанного учредителем и принимающей стороной или уполномоченными ими лицами;

- Грузовая таможенная декларация, подтверждающая факт пересечения таможенной границы РФ.

Согласно п. 1 ст. 173 Налогового кодекса РФ сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на сумму налоговых вычетов общая сумма налога, исчисленная по операциям, признаваемым объектом налогообложения. При этом в соответствии с п. 1 ст. 172 Налогового кодекса вычетам подлежат суммы налога, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг) производственного назначения. Поскольку при получении основных средств от учредителей в качестве взноса в уставный капитал налог на добавленную стоимость получателем не уплачивался, при реализации таких основных средств в бюджет следует уплатить сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную с полной цены реализации таких основных средств по ставке в размере 20 процентов.

 

На вопрос отвечала бухгалтер – консультант А. А. Луцкая.

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии