Рассмотрим пример из практики, который содержался в письме посетителя нашего сайта:
Наша организация оказывает услуги по
ремонту, наладке офисной техники, установке ПО. В настоящий момент мы бы хотели
заключить договор с организацией, по которому ремонт, наладка, установка офисных
программ производится сторонней организацией на нашей территории. Деньги за
выполненные работы поступают на наш р/с, а мы выплачиваем оговоренную сумму
сторонней организации. Имеем ли мы вообще право заключить такой договор, и как
их можно отразить в бухгалтерском учете?
Исходя из текста вопроса следует, что ваша организация планирует нанять субподрядчика для выполнения заказа на определенные работы. Таким образом, вам следует заключить с указанной организацией договор субподряда, в котором отдельно описывается порядок взаиморасчетов (в данном случае расчеты производятся с вашего расчетного счета). В бухгалтерском учете вам следует отражать данную операцию, условно разделив ее на 2 части:
1) договор с заказчиком, по которому вы являетесь подрядчиком и, следовательно, сумма вознаграждения является вашей выручкой;
2) договор между вами и субподрядчиком, в котором уже вы являетесь заказчиком, а сумма выплаченного вознаграждения субподрядчику является вашими затратами на выполнение работ по договору с конечным заказчиком.
На вопрос отвечала бухгалтер-консультант А.А. Луцкая