Рассмотрим ситуацию на примере из практики, который содержался в письме посетителя нашего сайта:

Согласно Федеральному закону № 129-ФЗ предприятие должно сообщить данные о себе в ИМНС (данные перечислены в Законе). В форме Р17001 из Постановления Правительства РФ № 439 данных намного больше, и кроме того, есть поле для заверения подписи уполномоченного лица нотариусом. Вправе ли предприятие не заполнять "лишние" данные и не заверять подпись нотариально? Можно ли сдать данные в произвольной форме, а не на бланке?

В соответствии с п. 3 ст. 26 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" юридические лица, зарегистрированные до 01.07.2002 г., не позднее 31.12.2002 г. обязаны представить в регистрирующий орган (в настоящее время Министерство РФ по налогам и сборам) сведения, предусмотренные пп. "а"-"д", "л" п. 1 ст. 5 указанного Федерального закона.

Форма сообщения сведений утверждена постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439 - форма № Р17001 "Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц".

В указанной форме перечислены и конкретизированы данные в соответствии с пп. "а"-"д", "л" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ:

- полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке;

- организационно - правовая форма;

- адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;

- способ образования юридического лица (создание или реорганизация);

- сведения об учредителях юридического лица;

- фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

При наличии у организации соответствующей информации графы заявления обязательны для заполнения.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" заявитель при подаче заявления в регистрирующий орган удостоверяет своей подписью заявление и указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). Подпись заявителя на указанном заявлении должна быть нотариально удостоверена.

Требования к оформлению документов, предоставляемых в регистрирующий орган, утверждены также постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439 и предусматривают следующие правила представления и заполнения документов:

- заявления, уведомления и другие документы, используемые при государственной регистрации юридических лиц, представляются на бумажном носителе и, при возможности, в электронном виде. Вид носителя и формат информации, представляемой в электронном виде, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственную регистрацию юридических лиц (далее - регистрирующий орган). Юридическая сила документов, представленных в электронном виде, подтверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- заявления, уведомления и сообщения, а также приложения к ним заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом. В случае если какой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняется, в соответствующих графах проставляется прочерк;

- заявление, уведомление или сообщение заполняется в одном экземпляре и представляется в регистрирующий орган непосредственно заявителем либо направляется почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. На конверте рекомендуется сделать пометку "Регистрация";

- подлинность подписи заявителя на заявлении, уведомлении и сообщении в обязательном порядке удостоверяется нотариально;

- расписка (приложение к заявлению), в которой содержатся наименование и реквизиты документов, представленных заявителем для государственной регистрации юридического лица, заполняется регистрирующим органом в 2-х экземплярах. Один экземпляр остается в регистрационном деле юридического лица, второй экземпляр выдается (направляется) заявителю с указанием даты получения документов регистрирующим органом и подписью должностного лица регистрирующего органа.

Таким образом, установленный на сегодняшний день порядок подачи в регистрирующий орган сведений об организации предусматривает обязательное представление сведений на утвержденном бланке, а также нотариальное удостоверение подписи заявителя. В случае, если какая-либо информация, предусмотренная в бланке заявления, у организации отсутствует, пустые графы заявления помечаются прочерком.

 

Справка "Консалтинг.Стандарт"

В системе "Консалтинг. Стандарт" содержится информация о порядке формирования Единого государственного реестра юридических лиц и об обязанности организаций в связи с этим представить в органы МНС России необходимые сведения. В системе также приводится необходимая форма заявления и комментарий налоговых органов по порядку представления информации. Правовое заключение, подробно освещающее актуальную проблему представления информации об организации в регистрирующий орган, можно найти по ключевым словам "Государственный реестр юридических лиц" с помощью карточки поиска.

На вопрос отвечала Ткаченко Екатерина, руководитель отдела корпоративного права проекта "Консалтинг. Стандарт".

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии