К какому виду нематериальных активов относится лицензия на осуществление деятельности? Если в течении года деятельности у предприятия не было, то на какой счет следует отнести затраты по начисленной амортизации нематериального актива (лицензия)?

Согласно пп. "ж" п. 3 положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ14/2000), утвержденного приказом Минфина России от 16.10.2000 № 91н, для принятия к бухгалтерскому учету нематериального актива необходимым условием является наличие у организации исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, подтвержденного документально. Право организации осуществлять лицензируемый вид хозяйственной деятельности нельзя считать исключительным, соответственно, расходы на получение лицензии нельзя классифицировать как нематериальный актив.

Представляется, что расходы на приобретение лицензий следует учитывать на счете 97 "Расходы будущих периодов". В течение периода, опредленного в соответствии с учетной политкой организации, такие расходы равномерно списывают на затраты организации записью по дебету счетов учета затрат и кредиту счета 97 "Расходы будущих периодов".

Если в отчетном периоде организация не вела хозяйственной деятельности, то сумма затрат, относящаяся к данному отчетному периоду, подлежит признанию в качестве убытка и отражается по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" (субсчет "Прочие расходы").

На вопрос отвечала М.В. Семенова, кандидат экономических наук, аттестованный аудитор.

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии