Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Показывать по 10 20 40 сообщений
Новая тема Ответить
Письмо в техподдержку 1С
[Прочее]

Расчет себестоимости

177
читатель
офлайн
Дата регистрации: 07.05.2008
Сообщений: 470
Пост №1
 
26.11.2009 15:43

ПУБ 7.7 подскажите кто-нибудь занимался расчетом себестоимости, как она рассчитывается , откуда она берется.

Thorvardr
читатель
офлайн
Дата регистрации: 25.02.2005
Сообщений: 3082
Пост №2
 
26.11.2009 20:40

"Читать придется много :(<br>В ПУБ то как раз по этому поводу все замечательно. И внутренняя аналитика реализована и отчеты все толковые. Смотреть нужно в отчеты "Производство-Себестоимость продукции" и "Производство-Производственные затраты".<br>В двух словах, вся эта кухня устроена так:<br>Себестоимость = "что это стоило нам".<br>Вся себестоимость наших изделий это ни что иное как затраты нашего предприятия в том или ином виде. Примитивный "непроизводственный" пример - купили шкаф за 8000 рублей, продали за 10000 рублей. Тут 8000 - себестоимость. При изготовлении продукции и ее продаже все чуть сложнее, но вполне осязаемо. Итак, говорим про бухгалтерский учет (не про налоговый, в нем у производственников особенность!):<br>Все затраты нашего предприятия по смыслу делятся на две категории - "Прямые" и "Косвенные".<br>Прямые:<br>- стоимость материалов, из которых делается изделие<br>- услуги сторонних организаций, привлеченных к процессу производства конкретных изделий (если они есть, конечно, например, заказываем окраску изделий у стороннего контрагента).<br>- заработная плата производственных рабочих (не бухгалтеров всяких с менеджерами, а именно тех, кто гайки прикручивает и занимается непосредственно производством в цехах или производственных участках)<br>- налоги с заработной платы этих производственных рабочих (ПФР трех видов, ФСС, ФФОМС, ТФОМС, ФСС_НС)<br>- амортизация основных средств, участвующих в процессе производства (станки, компьютеры... в зависимости от профиля предприятия)<br>В бухгалтерском учете формирование прямых затрат отражается проводками, где в качестве счета дебета служит счет 20. Например:<br>Д20-К10 - передача на производственные участки материалов<br>Д20-К60 - регистрация факта оказания нам услуги производственного характера<br>Д20-К70 - начисление зарплаты производственным рабочим<br>...<br><br>Косвенные:<br>Косвенными затратами считают такие, которые по смыслу невозможно отнести в себестоимость какого то конкретного изделия. Например:<br>- Отопление, освещение, водоснабжение<br>- Затраты на рекламу (хотя, если рекламируется конкретное изделие, то вполне можно классифицировать его рекламу как "прямые" затраты и списывать в себестоимость конкретного изделия)<br>- Заработная плата администрации (директора, бухгалтера, ваша)<br>- Налоги с заработной платы администрации.<br>...<br><br>Особенность работы с косвенными затратами такова. Их накапливают целый месяц (дебетовые обороты на 26 счете) и в конце месяца куда то мы их обязаны списать. Вариантов 2:<br>- Использовать метод "Директ-костинг" (ради интереса опрашивал всех бухов что это такое, 95% ни в зуб ногой). При таком способе в конце месяца при проведении документа Закрытие месяца все затраты уйдут на какой то субсчет 90 счета, на котором есть аналитика "ВидыНоменклатуры" (читать - "Виды деятельности", зачем 1С название "ВидыНоменклатуры" выбрала, не знаю, кажется существует какой то классификатор видов номенклатуры, но все на этом субконто пишут именно "Вид деятельности"), так вот сумма затрат просто распишется пропорционально выручке по видам деятельности, грубо говоря, пропорционально объемам продаж по разным видам. Способ этот мало кто использует из производственников, с которыми я встречался, и, думаю, что и у вас он не используется, а используется способ такой:<br>- Накопленные косвенные затраты списываются на 20 счет, то есть идет проводка Д20-К26. При этом внутри 20-го они распределяются по изделиям "пропорционально чему то". А именно, есть несколько способов расчета этой пропорции, в ПУБ можно их выбрать при первоначальной настройке программы и даже переход на другую методику делать не запрещается. Я чаще всего встречал вариант "пропорционально материальным затратам".<br><br>Ну вот, с теорией все. Теперь для того, чтобы было все таки более понятно, пример (прошу не смеяться, спецификации упрощу):<br>Пусть мы собираемся изготовить:<br>- шкаф = 2 штуки; спецификация на изготовление 1 шкафа: 6 досок, 4 ножки, 40 винтов.<br>- стол = 1 штуку; спецификация на изготовление 1 стола: 4 доски, 20 винтов<br>пусть на складе есть все нужные материалы:<br>16 досок на общую сумму 16000 рублей<br>8 ножек на общую сумму 1200 рублей<br>100 винтов на общую сумму 800 рублей<br><br>Операции:<br>5 ноября: отпустили в производство материалы на изготовление шкафов (Требование-накладная).<br>12 досок на сумму 12000<br>8 ножек на сумму 1200 рублей<br>80 винтов на сумму 640 рублей<br>Итого: 13840 рублей.<br>Смотрим отчет "Производственные затраты" и видим там Статью затрат "Материальные затраты" на эту сумму, можем включить аналитику по затрате и увидим все наши доски, винтики. Вообще, с этим отчетом надо посильнее поэкспрементировать, повключать там разные группировки, там много полезного увидеть можно.<br><br>10 ноября: отпустили в производство материалы на изготовление стола<br>4 доски на сумму 4000 рублей<br>20 винтов на сумму 160 рублей<br>Итого: 4160 рублей.<br><br>15 ноября:<br>Изготовили 1 шкаф. При этом он из производства поступает на склад.<br>Из производства будет списано 13840/2=6920 рублей материальных затрат (кредитовый оборот).<br>И тут внимание: по какой стоимости он приходит на склад, по 6920? А вот и вовсе не обязательно! Почему? Потому что фактическую себестоимость мы пока посчитать не можем, ведь всего 15 ноября и зарплату за ноябрь еще не начисляли ни рабочим, ни администрации. Мало того, и остальные косвенные затраты тоже пока собираются, поэтому "утвердить" какую то себестоимость пока нельзя.<br>Варианты (тоже настраиваются в конфигурации):<br>- по нулевой стоимости (будет отражено только количество, а фактическая себестоисмость будет посчитана в конце месяца и проводки и движения в регистрах будут сформированы при закрытии месяца)<br>- по плановой стоимости (для этого нужны какие то плановые значения, их можно заносить в свойства номенклатуры, не видел чтобы этим пользовались, но по идее, смысл в этом есть, в конце месяца будут сформированы корректирующие движения для приведения себестоимости к фактической)<br>- по стоимости материальных затрат (вот это способ как раз и нарисует 6920 рублей сразу же, и опять же, в конце месяца будет произведена коррекция для расчета фактической себестоимости, будет добавлена зарплата, налоги и прочее) - способ, который используют все производственники, с кем я работал<br><br>25 ноября<br>Изготовили стол, из производства спишется 4160 рублей<br><br>30 ноября - начисление зарплаты.<br>Пусть зарплата производственников учитывается с детализацией по изделиям и в программе отражается сдельными нарядами. Там можно указать не только суммы начислений, а еще и то, на какие изделия отнести эти затраты.<br>Пусть за изготовление шкафов рабочим начислено 6000 рублей, а за изготовление стола - 2000 рублей.<br>Начислим зарплату и директору с бухгалтером (косвенные затраты), пусть она составляет 5000 рублей.<br><br>30 ноября - закрываем месяц.<br>При этом программа увидит начисления зарплаты рабочим и отнесет их на нужные изделия. Получим:<br>Шкафы:<br>Было ранее сформировано затрат (дебетовый оборот): 13840 рублей, добавляется еще 6000 рублей.<br>Смотрим сколько уже было изготовлено (убрано из производственных затрат за месяц): 6920 рублей, ага! значит из этих 6000 половину можно уже тоже сразу из производства убрать в себестоимость изготовленного шкафа (кредитовый оборот).<br><br>Стол:<br>На производственные затраты по столу относим эти 2000 рублей и тут же убираем их в себестоимость изготовленного стола.<br><br>Теперь разбираемся с косвенными. У нас их 5000 рублей. Нужно их размазать по производственным затратам пропорционально материальным затратам. Какие у нас были материальные затраты?<br>13840 на шкафы<br>4160 на стол<br>следовательно в той же пропорции разносим 5000 (в производственных затратах они будут названы "общехозяйственные затраты"):<br>на шкафы: 5000*13840/(13840+4160)=3844.44 рублей<br>на стол: 1155.56 рублей<br>При этом, программа увидит, что половинку из 3844.44 можно перенести на один изготовленный шкаф и 1155.56 тоже в изготовленный стол.<br>Итак! Получим себестоимость наших изделий, изготовленных за месяц:<br>Шкаф:<br>Материальные затраты = 13840<br>Заработная плата = 3000<br>Общехозяйственные затраты = 1922.22<br><br>Стол:<br>Материальные затраты = 4160<br>Заработная плата = 2000<br>Общехозяйственные затраты = 1155.56<br><br>И на незавершенном производстве останутся суммы, соответствующие объемам затрат на 1 шкаф (ведь материалов мы туда отпустили на 2, а сделали только 1). Они уйдут в себестоимость в том периоде, в котором стол будет сделан."

Денис (САМАРА)
читатель
офлайн
Дата регистрации: 09.04.2008
Сообщений: 8351
Пост №3
 
27.11.2009 08:37

> В двух словах, вся эта кухня устроена так<br><br>Тонкий юмор... :)

Thorvardr
читатель
офлайн
Дата регистрации: 25.02.2005
Сообщений: 3082
Пост №4
 
27.11.2009 09:13

Ну не вышло в двух словах, что поделать? :)

177
читатель
офлайн
Дата регистрации: 07.05.2008
Сообщений: 470
Пост №5
 
27.11.2009 10:57

вот это я понимаю помощь, разложили все по полочкам ,даже дураку понятно, огромное спасибо.

Показывать по 10 20 40 сообщений

Читают тему:

Быстрый переход
Для технических специалистов
  • Книга жалоб и предложений по работе сайта
  • Для технических специалистов
  • Представление регламентированной отчетности
  • Говорильня
  • Бухгалтерский учет: обсуждаем проекты нормативных актов и рекомендаций по ведению учета от БМЦ
  • Новый порядок применения ККТ (онлайн кассы с передачей сведений в ФНС)
  • Интернет-конференция: Оформление командировок по новым правилам
  • МАРКИРОВКА
  • ЕГАИС
  • Учет, налогообложение, автоматизация