Несколько дней назад покупатель сделал предоплату наличными, мы ее пробили по кассе. Сейчас он отказался от заказа и нужно вернуть ему эти деньги.Подскажите как правильно это оформить?
Несколько дней назад покупатель сделал предоплату наличными, мы ее пробили по кассе. Сейчас он отказался от заказа и нужно вернуть ему эти деньги.Подскажите как правильно это оформить?
Он пишет заявление, указывая свои паспортные данные, с просьбой вернуть деньги и причину возврата. Эти деньги вы ему возвращаете по РКО, где он заполняет сумму прописью и расписывается. По кассе возврат пробивать не надо.
Подскажите, как должно оформляться это заявление? Покупатель пишет его сам, от руки? Что писать в этом заявлении? "Директору ООО "ХХ" такому-то Заявление от такого-то Прошу вернуть мне ранее внесенные деньги в связи с тем-то Подпись и дата". Так что ли? А подпись директора на этом заявлении не нужна?
В произвольной форме. Главное чтобы были данные покупателя. Директор накладывает на него резолюцию "Выплатить" подпись и дату.
Что значит "Директор накладывает на него резолюцию "Выплатить" подпись и дату"? Просто пишет на заявлении слово "Выплатить" и ставит свою подпись и дату? Так что ли? А еще: необходимо ли чтобы покупатель вернул нам чек? Можно ли вместо паспорта использовать др. документ, например, водительские права?
Чек должен вернуть. Но если его нет, то пусть тоже напишет как потерял. Вы же не отрицаете, что это ваш покупатель. А резолюция пишется в левом верхнем углу заявления. У нас в стране документ для подобных случаев только паспорт. Больше ничего не подойдет. Вся суть в том, что налоговая может сделать так же встречную проверку, как и в других случаях. У меня был один такой случай, ини позвонили и спросили у покупателя и тот подтвердил.<br><br>я просила еще у этих людей и свой телефон.<br><br>
Для акта о возврате денег покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132.<br><br> Акт оформляет комиссия, назначенная приказом руководителя. В состав комиссии обычно входит три человека. Как правило, туда включают представителя администрации (например, заведующего отделом), старшего кассира и кассира-операциониста.<br><br> Акт составляют в одном экземпляре. В акте указывают номера всех ошибочно пробитых чеков ККМ, а так же чеков, по которым были возвращены деньги (графа 4 "Номер чека"). Суммы, пробитые по таким чекам, отражают в графе 5 "Сумма чека, руб. коп.".<br><br> На всех ошибочных и возвращенных покупателями за рабочий день чеках ставят штамп "Погашено". Чеки приклеивают на лист бумаги и передают в бухгалтерию вместе с актом.<br><br> Акт подписывают все члены комиссии и утверждает руководитель фирмы. Его нужно хранить в архиве в течение 5 лет.<br><br><br><br>Весь этот порядок предусмотрен "Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", установленными письмом Минфина РФ от 30 августа 1993 г. N 104<br><br><br><br>
Этот документ не обязателен. Я в учетной политике создала новые, удобные для меня и никто никаких претензий не высказывал. Это не нормативный акт, значит и наказание за это в КоАП не предусмотрено.
Есть два случая возврата денег покупателям: в день покупки и не в день покупки. Так вот если возврат в день покупки, то тогда оформляется этот акт, о котором вы говорили (форма КМ-3), а если возврат не в день покупки, то тогда просто заявление от покупателя и РКО на сумму возврата и акт никакой составлять не нужно.
3 апреля 2024 года — Единый онлайн-семинар 1С для бухгалтеров и руководителей 9–12 апреля 2024 года — X семинар по «1С:ERP Управление предприятием» |
1C:Лекторий: 21 марта 2023 года — Бесплатная лекция о партионном учете и расчете производственной себестоимости в 1С:ERP 1C:Лекторий: 26 марта 2024 года — Бесплатная онлайн-лекция: как перейти на версию «1С:Управление торговлей 8» ред. 11 и почему это нужно сделать прямо сейчас |