Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Показывать по 10 20 40 сообщений
Новая тема Ответить
Письмо в техподдержку 1С
[Прочее]

Ведение кассы при обособленных подразделениях

О.Д.
читатель
офлайн
Дата регистрации: 11.04.2005
Сообщений: 100
Пост №1
 
24.10.2007 23:57

Подскажите как можно наладить ведение кассы в программе 1С бух 7.7. если имеется несколько обособленных подразделений так, чтобы можно было увидеть движение денег в каждом из них. С выручкой проблем нет, а вот с остальными операциями как быть. Чтобы сальдо можно было увидеть по каждому отделению на конец рабочего дня.

karpekin
читатель
офлайн
Дата регистрации: 25.10.2007
Сообщений: 15
Пост №2
 
25.10.2007 17:46

"Кассовая дисциплина организации<br>Особое внимание хотелось бы обратить на сложности, связанные с обеспечением единства кассы организации. <br><br>Основная проблема для организаций, имеющих обособленные подразделения, - обеспечить соответствие кассовой дисциплины организации требованиям Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением совета директоров Банка России от 22.09.93 г. № 40 (с изм. и доп. от 26.02.96 г.) (далее – Порядок), согласно которому организация должна ежедневно сдавать все полученные наличные денежные средства в единую кассу и вести только одну кассовую книгу (п. 23). Выполнить эти требования в организации, головной офис которой расположен, например, в Москве, а филиалы - в другом регионе, крайне сложно.<br><br>Для выхода из этой ситуации различные организации выработали свои методы решения этой проблемы. Например, на практике данная проблема решается следующими способами:<br><br>1. В обособленных подразделениях открываются самостоятельные кассы, самостоятельно выписываются приходные и расходные кассовые ордера со своей нумерацией, а потом головная организация отражает их в кассовой книге. На практике так поступают в тех случаях, когда обособленное подразделение имеет расчетный счет. <br><br>Несмотря на широкое распространение данного способа, он не снимает риска применения к организации санкций, установленных ст. 15.1 КоАП РФ, согласно которой нарушение порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 до 50 МРОТ, а на юридических лиц - от 400 до 500 МРОТ.<br><br>2. Наличные деньги выдаются из кассы головного офиса под отчет кассирам филиалов с установлением сроков представления отчета по выданным средствам. Книга формируется головным подразделением, но номера приходных и расходных кассовых ордеров распределяются между филиалами. При таком способе центральный офис, например, формирует приходные ордера с номерами с 1-го по 100-й; с 101-го по 200-й - филиал № 1, с 201-го по 300-й - филиал № 2 и т.д. В конце месяца формируется общая книга.<br><br>Как вариант можно предложить, чтобы номера кассовых ордеров распределялись между филиалами не заранее, а по мере необходимости. Естественно, при современных средствах коммуникаций это не слишком сложно. Однако следует признать, что с технической стороны этот способ является не очень удобным<br><br>Такой порядок, может быть применим в организациях, филиальная сеть которых построена строго по территориально-производственному принципу, а филиалы не реализуют продукцию, работы и услуги за наличный расчет. Однако даже в этих организациях существует риск применения к ним санкций за несвоевременную сдачу неиспользованных наличных денег (подотчетных сумм) в кассу.<br><br>3. Кассовая книга организации состоит из нескольких разделов, каждый из которых закреплен за определенным филиалом. Для реализации этого способа каждое подразделение помимо очередного номера должно проставлять и код филиала (например, 1/115). Третий способ фактически является развитием первого.<br><br>4. Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации статус кассы организации для сдачи наличных денег определен недостаточно четко (однозначно лишь требование единства кассовой книги). Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н, предусмотрено, что организация наряду с основной может иметь и так называемую операционную кассу. Поэтому можно предусмотреть в учетной политике открытие помимо основной кассы организации (по месторасположению головного офиса) операционных касс по месту расположения обособленных подразделений. Кассир головного офиса кроме кассовой книги организации будет вести книгу учета выданных и принятых кассиром денежных средств (форма КО-5 по ОКУД) 1 в части наличных расчетов с обособленными подразделениями. В операционных кассах филиалов и представительств по форме кассовой книги (форма КО-4 по ОКУД) будут вестись так называемые операционные кассовые книги, форма которых регламентируется учетной политикой организации.<br><br>Для обеспечения указанных требований кассовой дисциплины организации следует согласовать с обслуживающим головной офис учреждением банка единый для всей организации норматив остатка наличных денег в кассе, а также утвердить в учетной политике квоты каждого филиала в общем объеме этого норматива. Указанные квоты необходимо довести до филиалов и обслуживающих их банков письмом за подписью данного банковского учреждения.<br><br>Кроме того, обосновав невозможность ежедневной сдачи остатков наличных денег из операционных касс филиалов и представительств в единую кассу, необходимо предусмотреть в учетной политике организации периодичность и сроки такой сдачи, а также необходимость досрочной сдачи наличных денег при превышении обособленным подразделением установленной квоты от норматива остатка наличных денег в кассе. Таким образом, организация обеспечит контроль соблюдения общего лимита остатков наличных денег в кассе как в головном офисе, так и в обособленных структурных подразделениях.<br><br>Хотелось бы еще раз отметить, что ни один из перечисленных методов в полной мере не соответствует действующему Порядку.<br><br>Необходимо иметь в виду еще и проблему лимита кассового остатка. Открывая счет филиала в банке, можно согласовать с обслуживающим банком лимит остатка, хотя в компаниях, имеющих филиалы, общий лимит остатка равен не сумме лимитов, а наибольшему установленному лимиту. Именно его компания должна сообщить всем обслуживающим банкам. При проверке соблюдения кассовой дисциплины, которую обязан делать каждый обслуживающий банк, следует предъявлять каждому банку кассовые документы всех филиалов. На практике данное требование, конечно, не выполняется, что делает предприятие еще более уязвимым перед контролирующими органами.<br><br>Таким образом, при ведении кассовых операций в организациях, имеющих обособленные подразделения, существует проблема, которая на сегодняшний день не имеет нормативно обеспеченного решения. <br><br>Следует отметить, что развитие расчетов с использованием банковских карт может решить проблему ведения кассовых операций организациями, имеющими обособленные подразделения. Наличие корпоративной карты в филиале и зарплатных карт у работников поможет практически полностью исключить наличные денежные расчеты. <br><br>ФИНАНСОВАЯ ГАЗЕТА №25,26 ОТ 2007 ГОДА."

karpekin
читатель
офлайн
Дата регистрации: 25.10.2007
Сообщений: 15
Пост №3
 
25.10.2007 17:57

УТОЧНИТЕ ПЕРЕЧЕНЬ ОПЕРАЦИЙ, КОТОРЫЙ ВЫ ХОТИТЕ ОТРАЗИТЬ В 1С.БУХГАЛТЕРИЯ 7.7

О.Д.
читатель
офлайн
Дата регистрации: 11.04.2005
Сообщений: 100
Пост №4
 
25.10.2007 22:31

У нас предполагается 3 ресторана. В каждом ежедневная наличная выручка, выдача денег на подотчет для закупа продуктов, выплата з/п, сдача наличны в банк. <br>Хотелось бы как-то решить проблему, чтобы на конец дня посмотреть: сколько наличных в кассе каждого ресторана. Расходники и приходники предполагается оформлять через сеть сразу в бухгалтерской программе головного офиса. (Или кто знает более удобный способ?)<br>Кстати! спасибо за статью. У нас как проблемный вопрос, так он еще не урегулирован :))))))))))))

Константин-Аудитор
читатель
офлайн
Дата регистрации: 13.05.2001
Сообщений: 328
Пост №5
 
26.10.2007 17:44

Всё несложно - применяете счет 50.2 - операционная касса, но вот в стандартной версии не получится сделать проводки кассовыми документами - они не позволяют делать проводки по счету 50.2, то есть надо менять конфигуратор...

karpekin
читатель
офлайн
Дата регистрации: 25.10.2007
Сообщений: 15
Пост №6
 
26.10.2007 18:11

Нашел решение. Готовлю для Вас демо базу и инструкцию. Укажите мне свой e-mail.

karpekin
читатель
офлайн
Дата регистрации: 25.10.2007
Сообщений: 15
Пост №7
 
27.10.2007 06:20

Решение проблемы контроля наличности в кассах ресторанов решается составлением техзадания партнеру 1С, который будет автоматизировать Ваш учет. Необходимо чтобы приходный и расходный кассовый ордер формировали проводки по счету 50.2 Тогда Вы без особого труда сможете отследить остаток денег в кассах ресторанов. В конфигурации 1С.Бухгалтерия атоматизирован лишь процесс списания и контроля отстатка товаров и материалов в рознице через документы: "Перемещение материалов", "Перемещение товаров" (на розничный склад), "Инвентаризация ТМЦ"(можно посмотреть разницу между суммой выручки и суммой списанных товаров, материалов), "ПКО"(прием розничной выручки). Могу выслать демобазу с "откорректированными" ПКО и РКО если интересно. А на данный момент конфигурация 1С.Бухгалтерия 7.7 вынуждает использовать механизм типовых операций для отражения движений по счету 50.2

О.Д.
читатель
офлайн
Дата регистрации: 11.04.2005
Сообщений: 100
Пост №8
 
09.11.2007 11:20

Спасибо. А какой объем у Вашей демобазы? А то у меня есть ограничение по объему принимаемой информации

О.Д.
читатель
офлайн
Дата регистрации: 11.04.2005
Сообщений: 100
Пост №9
 
09.11.2007 11:24

Мы сейчас применяем сч. 50.11. Для него предусмотрено пользование стандартным ПКО и РКО. задали валюту-рубль. Правда кажый раз ругается, что нет прописи для данной валюты и в кассовой книге лишние строчки появляются. За такое использование счета могут наказать? Ведь это субсчет для операций в валюте.<br>Но скоро откроется 3-й ресторан и опять встанет проблема каким субсчетом пользоваться на этот раз.

InnaChek
читатель
офлайн
Дата регистрации: 22.03.2005
Сообщений: 438
Пост №10
 
09.11.2007 12:30

А можно попробовать сделать проще. В справочнике "Движение денежных средств" заведите 3 папки: движение по ресторану1, по ресторану2 и т.д. Внутри папки конкретные элементы: сдача в банк наличных, оплата поставщику... Вечером можете сделать отчет оборотно-сальдовую ведомость по счету 50.1, где в качестве субконто будете выбирать по очереди то движение ден.средств по ресторану 1. по ресторану 2 и т.д (т.е. созданные папки). Увидите полную картину по каждому обособленному подразделению.

Показывать по 10 20 40 сообщений

Читают тему:

Быстрый переход
Учет, налогообложение, автоматизация
  • Книга жалоб и предложений по работе сайта
  • Для технических специалистов
  • Представление регламентированной отчетности
  • Говорильня
  • Бухгалтерский учет: обсуждаем проекты нормативных актов и рекомендаций по ведению учета от БМЦ
  • Новый порядок применения ККТ (онлайн кассы с передачей сведений в ФНС)
  • Интернет-конференция: Оформление командировок по новым правилам
  • МАРКИРОВКА
  • ЕГАИС
  • Учет, налогообложение, автоматизация