Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Показывать по 10 20 40 сообщений
Новая тема Ответить
Письмо в техподдержку 1С
[Прочее]

Что первично: ДОКУМЕНТ с подписью и печатью или ПРОГРАММА?

Dr_l
читатель
офлайн
Дата регистрации: 30.03.2006
Сообщений: 37
Пост №1
 
18.06.2008 14:15

Очень нужна помощь и поддержка по вопросу: "Как правильно вести складской учет на предприятии?" Это скорее всего вопрос управленческого характера, вопрос организации бумажного документооборота. <br>Вопросы:<br>1) Если на торгующей фирме работает программа "1С: Управление торговлей 8", надо ли на складе отдельно (не в программе УТ, а в бумажной форме) вести и хранить документы (за подписью кладовщика), позволяющие на определенный момент времени (день, месяц) точно учитывать наличие количества каждого товара на складе? <br>2) Современное ведение автоматизации бухгалтерского учета подразумевает отслеживать остатки товара на складе только в программе или все же должны быть бумажные документы? <br>3) Должны ли кладовщики вести "Карточку учета товаров" (или "Заборные карты")? Если вести учет только в программе, то данные могут быть изменены, а документ с подписью кладовщика (может ещё заверенный вышестоящим начальством) может явиться доказательством того, что товар на складе на определенную дату был именно в таком количестве, а не в другом. <br>4) Какие документы по сохранности товара на практике обычно определяет внутренняя политика фирмы? <br> <br>Пояснение: Из практики видим, что иногда клиенты настолько верят в программу, что на вопрос: "Сколько конкретного товара на складе имеется в наличии?" указывают пальцем в компьютер. В идеале - это правильно, но на практике: на складе одно, а в программе ввели другое - человеческий фактор! Что первично: ДОКУМЕНТ с подписью и печатью или ПРОГРАММА? Хотелось бы так построить структуру предприятия так, чтобы в любой момент времени можно было бы получить ДОСТОВЕРНЫЕ данные по количеству товара на складах. <br>

buh1
читатель
офлайн
Дата регистрации: 07.02.2005
Сообщений: 1145
Пост №2
 
18.06.2008 14:25

Документ - он и в Африке документ. особенно с печатью и подписью. Кроме того, учет должен осуществляться на основании первичных документов. Программа же - это всего лишь инструмент, облегчающий ведение этого самого учета.

creative
читатель
офлайн
Дата регистрации: 24.07.2007
Сообщений: 787
Пост №3
 
18.06.2008 14:52

Использование компьютерной бухгалтерской программы является не чем иным, как технологией ведения обработки информации (другими вариантами могут быть ручной способ или ручной способ с частичным применением средств автоматизации), а не отдельной формой счетоводства.<br><br>Следуя этому правилу юридическим обоснованием факта совершения хозяйственной операции является составленый и заполненый по всем правилам первичный документ. Документ может составляться на бумажном носителе, в этом случае юридически правомерным документом будут являться документ завереный подписями представителей всех взаимодействующих в операции сторон. Электронным аналогом такого документа может являться документ на электронном носителе зафиксированый с применением технологии электронно-цифровых подписей (на данный момент такими подписями в россии заверяются только регламентированые отчёты, не дожили мы ещё до этого)<br><br>Решения о составлении на печатном носителе некоторых видов документов внутреннего движения организации могут приниматься администрацией предприятия, в любом случае порядок оформления документов такого вида должен прописываться в учётной политике предприятия в части относящейся к ведению документооборота.<br><br>А для того, чтобы при применении программного обеспечения была возможность видеть реальный результат деятельности в любой момент времени, прежде всего следует осуществить грамотную постановку оперативного и управленческого учёта на предприятии.<br><br>На эту тему можно понаписать не один том.<br>

creative
читатель
офлайн
Дата регистрации: 24.07.2007
Сообщений: 787
Пост №4
 
18.06.2008 15:05

>на складе одно, а в программе ввели другое - человеческий фактор!<br><br>Определять такие вещи и ответственность надо должностными инструкциями.<br>Плюс грамотно настроить роли пользователей, чтобы исключить влияние человеческого фактора.<br>Плюс использование торгового оборудования.<br>То бишь максимальной автоматизацией.<br>На крупном торговом предприятии к примеру нередко просто становится необходимым использование специализированых технических средств ввода данных.<br><br>Советую обратиться к франчайзи. Только посмотрите по справочнику внедрённых решении у кого из близлежащих франчей есть достаточный опыт в автоматизации предприятий вашего масштаба.

Dr_l
читатель
офлайн
Дата регистрации: 30.03.2006
Сообщений: 37
Пост №5
 
19.06.2008 11:12

Да нет проблем с автоматизацией! Есть проблема учета товара на складе, где нет ПК. Не хотят директора ставить ПК на склад, не могут. А поскольку отдел, который занимается учетом, толи байкотирует, толи в силу своего малолетства ("менеджеры до 30-ти")не знает как вести ТОЧНЫЙ складской учет, приходится интересоваться такими вещами самим. Как правильно организовать учет товара на складах с применением 1С УТ8.1

creative
читатель
офлайн
Дата регистрации: 24.07.2007
Сообщений: 787
Пост №6
 
19.06.2008 23:05

Хотят или нет, это их дело.<br>И решаются подобные вопросы чисто административными мерами.<br>Если руководство ставит задачу по точной постановке учёта, да будут они добры обеспечить техническую оснащённость рабочих мест. И не стоит перегружать сотрудников предприятия работой которая напрямую не относится к их должностным обязанностям. Уровни субординации должны быть чётко поставлены на предприятии, иначе просто ничего не добьёшься.<br><br>А точный и к тому же оперативный учёт с применением УТ, УПП или любого другого решения возможен только тогда, когда сама система учёта и порядок действий на предприятии поставлены грамотно. Какая бы программа не была, она является всего лишь удобным инструментом, а действия по учёту так или иначе осуществляют сотрудники. И руководство должно это понимать.<br><br>З.Ы. Кстати, термин "Автоматизация" в действительности охватывает более широкий спектр понятий чем принято считать. Под автоматизацией учёта в сущности понимается не только техническое оснащение учётного процесса но и комплекс мер по организации и постановке учёта согласно схемам определённым изначально в качестве средств достижения желаемого результата. И аппаратно-программное обеспечение используемое в качестве механизма построения единого информационного пространства учёта играет в этом случае вспомогательную роль инструментария.

Показывать по 10 20 40 сообщений

Читают тему:

Быстрый переход
Учет, налогообложение, автоматизация
  • Книга жалоб и предложений по работе сайта
  • Для технических специалистов
  • Представление регламентированной отчетности
  • Говорильня
  • Бухгалтерский учет: обсуждаем проекты нормативных актов и рекомендаций по ведению учета от БМЦ
  • Новый порядок применения ККТ (онлайн кассы с передачей сведений в ФНС)
  • Интернет-конференция: Оформление командировок по новым правилам
  • МАРКИРОВКА
  • ЕГАИС
  • Учет, налогообложение, автоматизация