Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Показывать по 10 20 40 сообщений
Новая тема Ответить
Письмо в техподдержку 1С
[Прочее]

ТОРГ-12, Канцелярские товары

O.A.
читатель
офлайн
Дата регистрации: 10.11.2008
Сообщений: 8
Пост №1
 
12.11.2008 13:26

Подскажите пож-ста!<br>У нас организация занимается оптовой торговлей. В обязательном ли порядке на реализацию товаров нашим контрагентам выписывать ТОРГ-12 или допускается иная форма накладной на отпуск товара на сторону?<br>Естественно мы приобретаем канцелярские товары.Если это товарный чек, то с 71 на 10 счет? или надо на 60 счет и приходовать канцтовары? Встречаю различные мнения по данному вопросу. У нас 1С бух-рия вер 4.5 можно лли списывать канцтовары бух.справкой и прикладывать акт на списание или что-то еще надо.<br>Буду признательна за ответ.

ТНЕ
читатель
офлайн
Дата регистрации: 04.01.2005
Сообщений: 2013
Пост №2
 
12.11.2008 13:36

Смотря с кем торгуете: физлица или юрлица. <br>Вопрос: Как правильно "провести" канцелярские товары. Я хотел бы сразу относить их в дебет счета 26. Так я смогу избежать оформления лишних документов. Можно ли мне применять этот вариант учета "малоценки"?<br>Бухгалтер Павел Беленский<br><br>Ответ: Нет, немедленное списание "канцелярских" расходов на счет 26 не будет оптимальным решением. В общем случае малоценные предметы следует относить к материалам. Значит, вам нужно будет использовать один из двух вариантов их учета - с применением счета 10 (по фактической себестоимости) или счетов 15 и 16 (по учетным ценам). Если списать канцтовары сразу на затраты, у вас возникнут трудности с зачетом по ним НДС. Ведь одно из условий возмещения налога - оприходование купленных материалов на баланс фирмы (ст. 172 НК РФ). Принимая их к учету, бухгалтеру нужно составить первичный документ по форме М-4, а при отпуске в эксплуатацию - М-11 (утв. Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а). Если ценности сразу списать на расходы и не оформить "первичку", счетному работнику будет очень сложно доказать контролерам, что "малоценка" была оприходована. Значит, при проверке инспекторы наверняка откажут в вычете по НДС. Последует доначисление налогов и пеней.<br>К тому же среди канцтоваров могут оказаться такие, срок службы которых явно больше одного года, - например, степлеры или дыроколы. В таком случае их надо учитывать как основные средства (п. 4 ПБУ 6/01). Однако и в бухгалтерском (п. 18 ПБУ 6/01), и в налоговом учете их надо сразу списать на затраты (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).<br><br>Подписано в печать<br>25.05.2005<br>

O.A.
читатель
офлайн
Дата регистрации: 10.11.2008
Сообщений: 8
Пост №3
 
12.11.2008 13:51

Мы работаем с юридическими лицами и с ИПешниками.<br>А мы разве канцтовары в торговой организации должны относить на 26 счет, а не на 44.1.1 изд обр

Jolly
читатель
офлайн
Дата регистрации: 10.07.2005
Сообщений: 33
Пост №4
 
15.11.2008 21:08

В торговой организации у вас вроде как вообще все расходы на 44 относятся. Если же ведете (вдруг?) часть затрат на 26 - тогда канцтовары на 26 должны расходоваться.<br>По вопросам:<br>1. По поводу ТОРГ-12 смотрите вот здесь:<br>http://www.pravcons.ru/publ25-04-07-2.php<br>На практике - неунифицированная форма тоже имеет хождение, но не такое распространенное и, если верить статье, небезопасное для покупателя %)). Если продаете свои матзапасы, оформление следует производить на бланке М-15.<br>2. Матзапасы, приобретенные через подотчетное лицо, Вы оприходуете документом "Авансовый отчет". Учтите, что каждый номенклатурный объект приходуется отдельной строкой авансового отчета, т.е., если у вас в чеке 20 неповторяющихся позиций, то и строчек по этому чеку нужно будет сделать 20. Из-за специфики документа, в случаях, когда от поставщика получены накладные и счета-фактуры, удобнее будет оформить авансовый отчет не как приобретение материалов, а как оплату поставщику (в Дт 60.1), а само поступление МЗ оформить отдельным документом "Поступление МЗ" же, где и указать реквизиты документа. Если подотчетник притащил и счет-фактуру, то при оформлении через "Поступление МЗ" принятие НДС к вычету осуществляется легко и просто, если же будете проводить через авансовый отчет - обратите внимание, что на суммы "в том числе НДС" проводка в авансовом отчете будет "зарезана", придется на основании АО вводить документ "Счет-фактура полученный" и много чего туда довносить.<br>Расход материалов производится на основании требования-накладной (форма М-11), в "семерке" М-11 печатаются из документов "Передача материалов в эксплуатацию" (для ОС, учитываемых в составе МЗ, спецодежды и спецостнастки) и "Перемещение материалов" (для всех прочих видов матзапасов). Бухгалтерской справкой в 1С можно списать материалы, но М-11 придется все равно приложить, хоть бы и вручную заполненную.

Показывать по 10 20 40 сообщений

Читают тему:

Быстрый переход
Учет, налогообложение, автоматизация
  • Книга жалоб и предложений по работе сайта
  • Для технических специалистов
  • Представление регламентированной отчетности
  • Говорильня
  • Бухгалтерский учет: обсуждаем проекты нормативных актов и рекомендаций по ведению учета от БМЦ
  • Новый порядок применения ККТ (онлайн кассы с передачей сведений в ФНС)
  • Интернет-конференция: Оформление командировок по новым правилам
  • МАРКИРОВКА
  • ЕГАИС
  • Учет, налогообложение, автоматизация