Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Показывать по 10 20 40 сообщений
Новая тема Ответить
Письмо в техподдержку 1С
[Прочее]

Переход на 1с 8-ку - как подготовиться к первой встрече с программистами??

Маняша
читатель
офлайн
Дата регистрации: 26.11.2004
Сообщений: 36
Пост №1
 
16.10.2009 18:10

Поразговаривала с несколькими компаниями,специализирующимися на установке программ. Конкретного ответа пока ни откого не получила. Итак,имеем: предприятие оптовой торговли, в котором учет - бухгалтерский и управленческий - ведется в разнородных базах (1с 7-ка, 6-ка, Access, Excel и т.п. вплоть до "на коленке"). Задача: унифицировать его, переведя полностью на платформу 1с 8, не растеряв при этом как минимум тех аналитических возможностей, которые настроены на сегодняшний день.<br>Звоню в различные компании и задаю им вопрос: какую информацию я могу подготовить к первой нашей с вами встрече? (при этом,оговорюсь, в этой компании я не программист, и не бухгалтер, занимаюсь исключительно управленческим учетом, соответственно отвечать сходу на специфические бухгалтерские вопросы не готова). Так вот? ответа на этот вопрос я нигде не получила (кроме стандартных: кол-во фирм, кол-во пользователей, а дальше - мы к вам приедем и сразу на месте все разложим по полочкам). Общая презентация не очень интересна, хотелось бы сразу говорить более предметно. Да и к тому же в крупных фирмах на презентацию приезжает не программист, а "продажник"...<br>Поправьте меня, если я не права.

VVP
читатель
офлайн
Дата регистрации: 12.10.2006
Сообщений: 4950
Пост №2
 
16.10.2009 22:45

> Поправьте меня, если я не права.<br><br>Немножко не правы.<br>Никакой, даже самый крутой программист, ничего вам не скажет, пока не увидит ваших баз. Тем более тех, что сделаны по вашим словам "на коленке". Так что приглашайте, пусть приходят и смортрят. Это ведь не обязывает вас покупать программу у тех кто пришел первым, вторым и т.д.

StarS
читатель
офлайн
Дата регистрации: 15.07.2003
Сообщений: 1623
Пост №3
 
17.10.2009 04:54

"Общие тезисы:<br>- Без экспресс-обследования, как минимум, не обойтись; <br>- Обзвон/обход фирм Вам не поможет;<br>- Самое дешевое из предлагаемых решений окажется самым худшим для Вас, при этом не факт, что самое дорогое-лучшим; <br>- Цена программы, т.е. коробки с дисками-книжками-ключами-лицензиями у всех одинакова, предложения отклонений в ЛЮБУЮ сторону должны подсказать Вам, что с этими хлопцами дел иметь нельзя (если речь не идет о приобретении программного продукта с использованием откатных схем);<br>- Стоимость внедрения в разы превысит стоимость самого программного продукта. Здесь возможны два варианта - сторонний внедренец и собственная команда (на 30-ку хороший специалист не поведется). В любом варианте с Вашей стороны должен быть руководитель проекта. "

VVP
читатель
офлайн
Дата регистрации: 12.10.2006
Сообщений: 4950
Пост №4
 
17.10.2009 10:07

> (на 30-ку хороший специалист не поведется). <br>Это в кепкарне?<br>Я в Перми взялся бы, по совместитеьству.<br><br>

Designer
читатель
офлайн
Дата регистрации: 30.05.2006
Сообщений: 60
Пост №5
 
18.10.2009 03:44

Проект назовем "Переход на 1С:Предприятие 8".<br><br>Для начала я бы отделил вопросы приобретения 1С:8 и внедрения 1С:8, так как это 2 большие разницы.<br>Эти вопросы мало связаны между собой.<br>И потому при звонке в фирмы-франчайзи я задавал бы вопрос только о внедрении 1С:8 (и называем конкретную конфигурацию). Таким образом можно сразу выйти на программиста или на РП по внедряемому участку учета. <br>Я бы еще озвучил примерный бюджет на внедрение и примерный перечень задач на доработку и на перенос по участку учета. РП от Исполнителя требуется при затратах от 200 000 рублей. Чем больше затраты, тем более квалифицированный программист РП Вам потребуется. Вопрос "как определить опытного программиста РП" - требует отдельного описания. Возможно что для этого достаточно рассказать Ваши задачи представителю Заказчика. И проверить его понимание простым вопросом программисту : как Вы поняли те задачи, которые мы Вам объяснили ?<br>При этом про фирмы-франчайзи нельзя сказать, что любые фирмы сильны сразу во всех конфигурациях 1С.<br>Потому что у одних франчайзи сильнее подготовка по ЗУП, у других по УТ, у третьих по БП, у некоторых по УПП. Некоторые сильны в переносе данных из 7.7 в 8-ку.<br>Я бы даже сказал, что вопрос приобретения покупного ПО фирмы 1С вторичен. Иногда даже при начале проекта неплохо бы получить обоснование приобретения того или иного покупного ПО фирмы 1С. Такое обоснование требует четкого понимания от программиста (или от РП Исполнителя) : какая учетная система нужна Заказчику.<br><br>У любого успешного проекта есть руководитель проекта (РП) со стороны Заказчика и РП со стороны Исполнителя.<br>Следует заранее определиться с РП со стороны Заказчика.<br>Со стороны Исполнителя РП должен устраивать Заказчика и его РП.<br>Я за то, чтобы РП со стороны Исполнителя был не администратором, а действующим (или хотя бы бывшим) программистом по 1С:Предприятию 8 и разбирался в тех участках, которые собирается внедрять. Очень желательно знание РП Исполнителя и Заказчика бухгалтерского учета, так как в конечном счете автоматизация приходит ко внедрению бухгалтерской системы.<br><br>Я приведу этапы внедрения ПО и возникающие у внедренцев вопросы. Возможно, эти же вопросы будут полезны и Вам, так как заставят задуматься над затратами на внедрение.<br><br>Этап I. Перенос справочников и остатков.<br>1С:Бухгалтерия 7.7 - количество аналитики на основных аналитических участках : <br>ОС, НМА, Материалы, Товары, Продукция, взаиморасчеты с контрагентами, НДС, РБП, Спец.инвентарь.<br>Буквально это - количество строк в оборотке по каждому из счетов учета на конец периода учета в 1С:Бухгалтерии 7.7<br>Необходимость переносить обороты в виде документов за период (например в начале года, когда времени очень мало для внедрения, или в феврале-марте-апреле, когда время для внедрения начинает появляться)<br>Необходимость переноса некоторых справочников полностью (не зависимо от наличия в остатках)<br>1С:Бухгалтерия 6 - те же самые вопросы. При этом возникает вопрос с экспортом данных из 1С:Бухгалтерии 6.<br>1С:ЗиК 7.7 - количество сотрудников в базах за последний год (текущее количество сотрудников + все кто успел за последние 12 месяцев поработать и уже уволился), количество используемых видов расчетов и удержаний.<br>1С:ТиС - количество строк в отчетах по взаиморасчетам, остаткам ТМЦ по видам (материалы, товары, продукция)<br><br> Все что касается переноса из 7.7 в 8-ку можно качественно оценить с использованием обработки "Базопузомер" bazopuzo.ert : http://www.mista.ru/download1c/bazopuzo.zip <br><br>EXCEL - требуется описание таблиц и колонок. На какой счет бух.учета относить данные из этих таблиц ?<br>       Нужен размер таблиц (строк и колонок).<br>ACCESS - есть ли специалист по поддержке данной базы, который может выгрузить данные для 1С:Бухгалтерии по ТЗ на выгрузку, которое будет составлено программистом по 1С ? Если специалиста нет - есть ли информация о том в каких таблицах ACCESS лежит информация для переноса в 1С:Бухгалтерию ?<br>По итогам знакомства Исполнителя с исходными базами желательно написание ТЗ на перенос данных (хотя бы что, как и куда переносить). Написание ТЗ может стоить денег, пусть и небольших.<br><br>Этап II.Какие доработки функционала нужны в 1С:Бухгалтерии ?<br>       Предполагает Ваше знакомство с конфигурацией 1С:8<br>       Если же конфигурация 1С:8 Вам мало известна, то желательно краткое описание на тему "Какие примочки разрабатывались и еще используются в старых учетных системах 1С:7.7, EXCEL, ACCESS", желательно с использованием терминологии бухгалтерского учета.<br>По итогам знакомства Исполнителя необходимо написание ТЗ Исполнителем на разработку изменений и дополнений.<br>Чем подробнее написано ТЗ, тем проще делается разработка и меньше в ней переделок. Кстати, все доработки по этому этапу следует принимать исключительно по ТЗ. Так как ТЗ не фикция, а основной документ для разработчика и для Заказчика. И хорошее ТЗ должно быть написано так, чтобы было понятно и Заказчику и Исполнителю (включая команду программистов Исполнителя). Написание ТЗ занимает время и стоит своих денег, так как впоследствии экономит деньги и время.<br><br>Этап III.Необходимость обучения сотрудников своей компании. <br> Какие участки учета требуют обучения : Зарплата и кадры, Бухгалтерский учет, Тоговля, Бюджетирование и т.д.<br> Какое количество студентов по каждому участку ? Групповое обучение дешевле, чем индивидуальное.<br> Где удобнее обучаться : на своем рабочем месте или в учебном классе Исполнителя заказа.<br> Пожелания по продолжительности обучения. 3 дня, 2 недели.<br> У тех кто обучает уже имеется программа для обучения. Так что на эту программу можно и нужно взглянуть.<br><br>Этап IV. План-график перехода на 1С:8. Когда и что должно работать по мнению Заказчика ? Какие сроки можно передвинуть, а какие окончательны и пересмотру не подлежат ?<br>Дни работы на все этапы, предполагаемая стоимость (бюджет) этапов. Интересна Ваша оценка этого. Хотя бы для себя самих. Как бы Вы оценили. Заказчику можно даже не показывать. Но для себя порядок Вы бы оценили. <br><br>Этап V.Внедрение. Перенос реальных данных в 8-ку. Начало использования доработок в 8-ке и корректировка настроек.<br>Принцип затрат на внедрение такой : чем лучше проработаны предыдущие этапы, тем меньше затраты на внедрение и по времени и по стоимости. Если предыдущие этапы выполнялись очень спешно, принимались не внимательно и без повышенного внимания, то при внедрении это все вылезает и может начаться настоящая запарка. Если же вся предыдущая подготовка делалась с чувством, с толком, с расстановкой, то этап внедрения доставит и Исполнителю и Заказчику удовольствие от сделанной ранее работы и от самого внедрения - тоже удовольствие.<br>Если внедряется учет для нескольких юр.лиц, для нескольких участков учета (Бух.учет, зарплата, Торговый учет) то необходим продуманный график внедрения с запасом на непредвиденные обстоятельства.<br><br>Этап VI. Сопровождение. Измененную конфигурацию требуется регулярно обновлять. <br>Типовую тоже требуется, хотя это и дешевле. Подписка на ИТС обязательно. Это 12 000 в год<br><br>Если Внедрять планируется и ЗУП, и БП и УТ (либо "Комплексную автоматизацию" по всем участкам, либо УПП по всем участкам), то потребуется еще и график внедрения всех этих подсистем. Потому что все одновременно внедрить - очень большая нагрузка и на бухгалтеров Заказчика, и на Исполнителя. Да и стоит это по другому.<br><br>Есть еще такая усложняющая вещь, как несколько бухгалтерий у Заказчика. В каждой бухгалтерии свой гл.бух. И все живут отдельно от других. Также внедрять 1С в двух бухгалтериях одновременно - усложняющий момент. И удорожающий момент тоже.<br><br>Как видите, подобные внедрения я делал.<br><br>Про управленческий учет (УУ) - отдельная тема.<br>Этот учет будет основан на двойной записи или на отдельных отчетах ?<br>Насколько УУ совпадает с БУ ? Если совпадает, то сначала следует автоматизировать регл.учет.<br>Если не зависят друг от друга БУ и УУ, то может потребоваться в первую очередь автоматизировать упр.учет.<br><br>Если есть вопросы - пишите. Я сейчас не сильно занят.

Показывать по 10 20 40 сообщений

Читают тему:

Быстрый переход
Учет, налогообложение, автоматизация
  • Книга жалоб и предложений по работе сайта
  • Для технических специалистов
  • Представление регламентированной отчетности
  • Говорильня
  • Бухгалтерский учет: обсуждаем проекты нормативных актов и рекомендаций по ведению учета от БМЦ
  • Новый порядок применения ККТ (онлайн кассы с передачей сведений в ФНС)
  • Интернет-конференция: Оформление командировок по новым правилам
  • МАРКИРОВКА
  • ЕГАИС
  • Учет, налогообложение, автоматизация