21 декабря 2005 года фирма "1С" и Международный еженедельник "Финансовая газета" провели предновогодний семинар "День Бухгалтерии". "Неофициальный праздник бухгалтеров Москвы", как иногда называют "День бухгалтерии", является частью Единого семинара, который начался 21 декабря в 10 часов утра по местному времени. В этом году декабрьский Единый семинар провели 165 партнеров в 100 городах СНГ и Балтии.

Деловая часть "Дня бухгалтерии" была посвящена следующим темам:

  • Актуальные вопросы учета, изменения в налогообложении (НДС, УСН, налог на прибыль и др.) и их отражение в программах "1С:Предприятие"
  • Составление отчетности за 2005 год
  • "1С:Бухгалтерия 8.0" - переход на новый уровень автоматизации учета
  • "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0" - новые функциональные возможности

Информация об учете и налогообложении - из первых рук

В преддверии нового 2006 года фирма "1С" считает необходимым оперативно донести до пользователей информацию о предстоящих изменениях в законодательстве и их отражении в своих учетных решениях, предоставить необходимые методические рекомендации. Участники "Дня бухгалтерии" получили эту информацию "из первых рук".

О нововведениях в бухгалтерском учете и отчетности рассказал А.С. Бакаев, начальник отдела департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина России (подробнее о выступлении А.С. Бакаева читайте здесь ).

Выступления ведущих специалистов ФНС России были посвящены важным изменениям в области налогообложения.

С 1 января 2006 года серьезно изменяется порядок исчисления НДС - налогооблагаемая база будет определяться только "по отгрузке", при этом становятся возможными вычеты без оплаты поставщикам. Изменения призваны повысить собираемость этого ключевого налога и дать государству дополнительные возможности для его администрирования. Бухгалтерам они в наступающем году добавят работы - помимо осознания новых правил, которые для многих непривычны, необходимо будет отслеживать положения переходного периода, а также провести ряд подготовительных мероприятий. Об изменениях в порядке исчисления НДС, а также о корректном отражении в учете ситуаций, возникающих в "переходный период" рассказала Н.С. Чамкина, начальник управления косвенных налогов ФНС России.

Выступление С.Б. Пахалуевой, начальника отдела налогообложения юридических лиц Управления налогообложения малого бизнеса ФНС России, было посвящено вопросам применения упрощенной системы налогообложения с учетом многочисленных изменений, вступающих в силу с 1 января 2006 г. Большинство этих изменений позитивны для налогоплательщиков - расширен перечень принимаемых расходов, более четко регламентирован механизм перехода с общего режима налогообложения на УСН и обратно, облегчен переход на этот спецрежим, даны однозначные трактовки по ряду спорных вопросов, по которым ранее были расхождения между Минфином и ФНС.

Также позитивны изменения в главе 25 НК РФ (налог на прибыль). Основная часть этих изменений уже вступила в силу с 1 января 2005 г. - в частности, был "открыт" перечень прямых расходов на производство. Это выгодно и крупным предприятиям с большими оборотами, и малым. Первые могут теперь вести бухгалтерский и налоговый учет раздельно, ради возможности дополнительного уменьшения налоговой базы за счет косвенных расходов текущего периода, а у небольших организаций, напротив, появилась возможность сблизить бухгалтерский и налоговый учет и тем самым существенно снизить трудозатраты. Изменения, вступающие в силу с 2006 года, также дают налогоплательщикам дополнительные возможности для уменьшения налогооблагаемой базы ("амортизационная премия", увеличение норматива переноса убытков на будущее, изменение порядка учета расходов на НИОКР). О.Д. Хороший, начальник управления налогообложения прибыли ФНС России, разъяснил слушателям предстоящие и уже вступившие в силу изменения, а также особенности их применения.

"1С:Бухгалтерия 8.0" готова к массовому переходу пользователей на новый уровень автоматизации учета

Начало года - оптимальный для бухгалтеров момент перехода на новую систему автоматизации учета. Возможности "1С:Бухгалтерии 8.0", методика перехода на нее с предыдущих версий стали одной из ключевых тем "Дня Бухгалтерии", вызвавшей особый интерес участников.

"1С:Бухгалтерия" стала за последнее десятилетие индустриальным стандартом учетных решений в РФ и странах ближнего зарубежья. Сейчас можно уверенно утверждать, что в "1С:Бухгалтерии 8.0" фирме "1С" удалось поднять этот стандарт на новый уровень. С выпуском в октябре 2005 года редакции 1.5 типовой конфигурации, возможности "1С:Бухгалтерии 8.0" стали превосходить возможности предыдущей версии, "1С:Бухгалтерии 7.7", по всем направлениям. В числе наиболее важных преимуществ по сравнению с предыдущей версией:

  • "Многофирменность" - поддержка ведения бухгалтерского и налогового учета хозяйственной деятельности нескольких организаций в единой информационной базе. Организации могут использовать общие списки товаров, статей затрат, контрагентов и т.д.
  • Организации могут вести в одной информационной базе учет как по общей, так и по упрощенной системе налогообложения, а также применять ЕНВД.
  • Поддерживается учет деятельности индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения
  • Автоматизирован учет НДС по приобретенным товарам, реализуемым с применением ставки НДС 0%, учет НДС при строительстве хозяйственным способом, а так же при исполнении организацией обязанностей налогового агента. Возможно автоматическое распределение сумм НДС по операциям реализации, облагаемым НДС и освобожденным от уплаты НДС, в соответствии со ст.170 НК РФ.
  • Ведение налогового учета на отдельном плане счетов, структура которого приближена к бухгалтерскому плану счетов. Это упрощает сопоставимость данных бухгалтерского и налогового учета, что важно для обеспечения требований ПБУ 18/02 "Расчеты по налогу на прибыль".
  • Возможность ведения партионного учета. Помимо оценки материально-производственных запасов по средней себестоимости, в "1С:Бухгалтерии 8.0" стало возможным использование методов ФИФО и ЛИФО, независимо для бухгалтерского и налогового учета.
  • Для розничной торговли реализована возможность учета товаров по продажным ценам, поддерживаются технологии работы как с автоматизированными, так и неавтоматизированными торговыми точками.
  • При отражении хозяйственных операций в документах конфигурации явным образом указываются счета бухгалтерского и налогового учета.

"1С:Бухгалтерия 8.0" уже заслужила высокие оценки пользователей - как тех, кто ранее работал с учетными решениями "1С:Предприятия" предыдущих версий, так и тех, кто по разным решениях их ранее не применял. Особенно высоко пользователи оценивают:

  • Новый эргономичный интерфейс, обеспечивающий высокую производительность работы, делающий ее простой и комфортной как для опытных, так и для начинающих пользователей
  • Наличие подробной и удобной справочной системы и большого количества методических материалов по работе с программой
  • Реализованную в программе методологию, обеспечивающую высокий уровень автоматизации учета
  • Новые возможности анализа финансовой информации
  • Возможности гибкой настройки прав и ролей пользователей для обеспечения доступа к данным в соответствии с их должностными обязанностями

Подробно о возможностях и преимуществах "1С:Бухгалтерии 8.0" читайте в статье "Новые возможности "1С:Бухгалтерии 8.0", а также на сайте http://v8.1c.ru/buhv8.

Готовность массового рынка к переходу на "1С:Бухгалтерию 8.0" наглядно демонстрируют результаты проводившегося "1С" опроса. При том, что подавляющее большинство опрошенных пользователей "1С:Бухгалтерии 7.7" довольны существующей программой, переходить на "1С:Бухгалтерию 8.0" планирует более 30 %.

В новый год - с новой зарплатой

Еще один продукт массового назначения на платформе "1С:Предприятие 8.0" - "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0", приходящая на смену программе "1С:Зарплата и кадры" версии 7.7. В отличие от своей предшественницы, "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0" является рабочим инструментом не только для службы управления персоналом и бухгалтерии, но и для других подразделений предприятия, заинтересованных в эффективной организации работы сотрудников.

В выпущенной в ноябре этого года новой редакции 2.1 конфигурации получили дальнейшее развитие средства расчета и учета заработной платы, включая мощный механизм учета использования рабочего времени, а также управленческий инструментарий.

В системе "1С:Зарплата и Управление Персоналом" учтены требования законодательства, реальная практика работы предприятий и перспективные мировые тенденции развития подходов к мотивации и управлению персоналом.

В числе основных возможностей системы:

  • расчет заработной платы и управление финансовой мотивацией персонала;
  • управление денежными расчетами с персоналом, включая депонирование;
  • исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;
  • отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия;
  • учет кадров и анализ кадрового состава, кадровое делопроизводство;
  • планирование потребностей в персонале;
  • обеспечение бизнеса кадрами;
  • управление обучением, компетенциями и аттестациями работников;
  • эффективное планирование занятости персонала.

Таким образом, "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0" позволяет комплексно автоматизировать задачи предприятия, связанные с расчетами заработной платы персонала и реализацией кадровой политики.

Подробно о возможностях системы "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0" читайте на сайте http://v8.1c.ru/hrm/.

Отчетность в 1С:Предприятии 8.0 - лучше, оперативнее, технологичнее

Традиционно большой интерес вызвали выступления, посвященные особенностям составления отчетности за 2005 г. и современным технологиям формирования отчетности.

Реализованные в учетных решениях "1С:Предприятия" возможности подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности давно признаны одной из их очень сильных сторон. В "1С:Бухгалтерии 8.0" подсистема отчетности получила дальнейшее развитие - значительно повышен уровень автоматизации процессов формирования отчетности, обеспечено большее удобство и наглядность работы, реализован более мощный механизм расшифровки показателей (drill down) и многие другие возможности.

Фирма "1С" считает важной задачей упростить для пользователей сдачу отчетности в электронном виде (как по каналам связи, так и на магнитных носителях) и сотрудничает по вопросам представления отчетности с ФНС - в результате отчетность, сформированная в программах "1С", реально принимается налоговыми инспекциями.

Еще об одном новшестве - пилотном проекте по приему отчетности с использованием технологии двухмерного штрихкодирования, реализуемом в настоящее время в Москве - рассказала в своем выступлении Е.Ю. Нижегородцева, начальник отдела работы с налогоплательщиками и СМИ УФНС России по г. Москве. В "1С:Предприятии" (и в версии 7.7, и 8.0) эта технология также была своевременно реализована и сейчас реально работает - "из 1С:Предприятия" принято 90% деклараций с двухмерным штрихкодом.

Подробнее о подготовке деклараций с двухмерным штрихкодом читайте здесь.

Итоги декабрьских семинаров "1С" - высокий интерес к новым учетным решениям, растущий уровень партнерской сети

Единые семинары "1С" по-прежнему остаются наиболее масштабными просветительскими мероприятиями для бухгалтеров и руководителей. Нынешний, двенадцатый по счету "День Бухгалтерии" собрал более двух тысяч участников в одном из самых больших залов Москвы, Большом Московском цирке на проспекте Вернадского. По предварительным итогам, оперативно полученным от партнеров "1С", Единый семинар в регионах посетило 21 декабря более 16 тыс. руководителей и бухгалтеров. Не меньший интерес вызвал Всероссийский семинар "Бюджетный учет и отчетность в 2005-2006 г. (подробнее читайте здесь).

Наибольшее количество посетителей в других городах собрали семинары, проведенные 21 декабря фирмами "Лоза" (Санкт-Петербург) - 750 человек, "Гэндальф" (Ростов-на-Дону) - 724 человек, "ЛАД" (Нижний Новгород) - 550 человек, "Компьютер Сервис" (Петрозаводск) - 407 человек, "Компьютерная бухгалтерия" (Ростов-на-Дону) - 350 человек, "АСП" (Екатеринбург) - 334 человека, "Интерсофт" (Краснодар) - 293 человека.

В "Дне бухгалтерии" вместе с фирмой "1С" и "Финансовой газетой" приняли активное участие их партнеры - ведущие московские предприятия сети "1С:Франчайзинг", издательства, выпускающие литературу бухгалтерской и экономической тематики, другие организации, среди которых фирмы 1С:Автоматизация, 1С:Бухучет и Торговля, 1С:ВДГБ, 1С:Сервистренд, 1С:Франчайзи: Бухгалтер+Компьютер, 1С-Рарус, ATLANT-Group, Винта Стар, Внедренческий центр "Домино Софт", Гарант-ИнфоЦентр, Долгова Центр "Дело Системы", 1-й Центр "Программные технологии", ИВЦ Мосстрой, ИКС Технологии, ИТ-Град, Мастер Сервис Инжиниринг, издательство "Дело и Сервис", компания InPrice Data Systems, ИПБ России, журнал "Российский налоговый курьер", компания "Такском", банк "Уралсиб", газета "Экономика и жизнь", Клондайк Компьютерс и другие. В фойе цирка была развернута выставка и организованы секционные выступления в демонстрационном зале. Таким образом, участники "Дня Бухгалтерии" смогли ознакомиться с новыми решениями фирмы "1С" для автоматизации учета и управления, выбрать выпускаемые партнерами "1С" специализированные решения для своей отрасли, получить консультации по сложным вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.

"День Бухгалтерии" традиционно прошел в праздничной обстановке. Организаторы постарались, чтобы участники ушли домой, унося с собой не только полезную информацию, но и хорошее настроение, которое помогли создать новогодние сувениры, лотерея и вечернее представление Большого Московского государственного цирка.

Комментарии