Минфин России в письме от 11.09.2006 № 03-03-04/2/206 разъяснил, что расходы, понесенные в связи с организацией и проведением фирмой юбилейных, торжественных мероприятий, в принципе не являются расходами, связанными с осуществлением деятельности, исключительно направленной на получение дохода.

Специалисты ИАС "Консалтинг.Стандарт" прокомментировали это письмо в еженедельном аналитическом мониторинге законодательства, который получают все подписчики ИАС "Консалтинг.Стандарт" (о системе "Консалтинг.Стандарт" читайте здесь).

Кроме того, подчеркнуло финансовое ведомство в названном письме, данные расходы неправомерно также рассматривать в качестве расходов на рекламные мероприятия, поскольку они не отвечают требованиям пункта 4 статьи 264 НК РФ и понятию "реклама", установленному Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

В связи с этим, подытожил Минфин России, расходы, связанные с организацией и проведением юбилейных мероприятий, в целях налогообложения прибыли экономически оправданными расходами не признаются.

Со своей стороны отметим, что у организации есть шанс учесть расходы на празднование юбилея в качестве представительских расходов, если на торжество пригласить своих поставщиков, покупателей.

Например, в постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 01.08.2003 № Ф08-2662/2003-978А судьи признали правомерным учет расходов в целях налогообложения прибыли в составе представительских расходов, исходя из того, что организация документально подтвердила факт расходов, связанных с празднованием своего 30-летия и приемом представителей российских и иностранных компаний - поставщиков сырья, материалов и комплектующих изделий, как представительских.

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии