22 июня 2014 вступают в силу поправки в ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе), которая устанавливает правила рекламы различных финансовых услуг. Об этом в письме от 16.05.2014 № АГ/19720/14 напоминает ФАС России.

Если реклама услуг кредитования содержит хотя бы одно условие, влияющее на стоимость кредита, в ней обязательно должны быть указаны и все остальные влияющие на его стоимость условия (ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе). С 22.06.2014 это правило будет применяться не только к рекламе кредитов, но и к рекламе займов. При этом понятие фактической стоимости кредита заменено на понятие "полная стоимость", которая будет определяться по правилам, установленным в ст. 6 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ "О потребительском кредите", вступающего в силу с 01.07.2014 (далее – Закон № 353-ФЗ).

Рекламировать услуги по предоставлению потребительских займов смогут только лица, занимающиеся выдачей займов профессионально, в соответствии с требованиями Закона № 353-ФЗ. Такими лицами могут быть кредитные организации, а также некоторые некредитные финансовые организации, в частности, ломбарды, кредитные кооперативы, микрофинансовые организации, сельскохозяйственные кооперации (ст. 4 Закона № 353-ФЗ). Это следует из новой части 13 ст. 28 Закона о рекламе.

Распространение такой рекламы лицами, не являющимися профессионалами в данной сфере, будет признаваться нарушением, при этом наказывать будут распространителя рекламы (ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе).

Источник its.1c.ru

Комментарии