Начальник отдела кадров (или иное, специально уполномоченное работодателем лицо) всегда несет ответственность за сохранность трудовых книжек работников. Даже в том случае, когда книжка была выдана работнику на короткий срок под расписку и утеряна. Такой вывод следует из письма Роструда от 18.03.2008 № 656-6-0.

Роструд отметил, что Трудовой кодекс и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок ведения и хранения трудовых книжек, не запрещают выдавать работнику по его просьбе подлинник трудовой книжки в период действия трудового договора. Но в то же время в соответствии с Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225), ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя. Как правило, работодатель для такой работы своим приказом назначает специально уполномоченное лицо, которое и несет всю ответственность.

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии