Минтранс РФ приказом от 18.09.2008 № 152 (далее - приказ № 152) утвердил обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов. Их должны применять юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи (п. 2 Приказа № 152, ст. 6 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утв. Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ). При этом приказом № 152 признаны утратившим силу приказы Минтранса России от 30.06.2000 № 68, от 22.09.2003 № 191, регулировавшие порядок применения путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте.

Обращаем внимание, что согласно пункту 10 Приказа № 152 путевой лист (далее - ПЛ) оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца. Таким образом, снимаются все разногласия по срокам оформления ПЛ. Напомним, что до настоящего времени ПЛ по основным видам транспортных средств оформлялись по формам, утвержденным постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. В 2005 году "статистики" выпустили письмо, в котором указали, что "путевой лист выдается только на один день или смену. На более длительный срок он выдается в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены)" (письмо Федеральной службы государственной статистики от 03.02.2005 № ИУ-09-22/257). Этим разъяснением не преминули воспользоваться налоговики, которые стали придираться к ПЛ, оформленным более чем на день.

Налогоплательщиков "спасло" разъяснение Минфина России, согласно которому ПЛ как первичные документы "должны составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенного расхода" (письмо Минфина России от 07.04.2006 № 03-03-04/1/317).

На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом (п. 8 Приказа № 152).

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии