Как при исчислении налога на прибыль налогоплательщику учитывать расходы на рекламу в метро (в том числе, в вестибюлях станций и на эскалаторных наклонах), разъяснено в письме Минфина России от 16.10.2008 № 03-03-06/1/588.

Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания в соответствии. Согласно перечню, установленному в пункте 4 статьи 264 НК РФ, при расчете налога на прибыль учитываются и расходы на наружную рекламу. Термин "наружная реклама" в налоговом законодательстве используется в значении, определенном в пункте 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе". Согласно ему наружная реклама, размещенная на рекламной конструкции, представляет собой рекламу, размещенную на технических средствах стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых вне зданий, строений, сооружений либо на внешних стенах таковых.

Минфин России считает, что реклама, размещенная во внутренних помещениях метрополитена, под указанное определение наружной рекламы не подпадает. А значит, затраты на размещение рекламных щитов в вестибюлях станций и на эскалаторных наклонах метро относятся к расходам на рекламу, для целей исчисления налога на прибыль могут быть учтены только в пределах норматива, установленного пунктом 4 статьи 264 НК РФ, то есть, в размере, не превышающем 1 % выручки от реализации.

Аналогичное мнение о нормируемости расходов на рекламу в метрополитене Минфин России высказывал и ранее, в частности, в письме от 20.04.2006 № 03-03-04/1/361. Правда, в том письме ответ был обоснован несколько иначе: тем, что деятельность метрополитена относится к деятельности сухопутного транспорта.

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии