В новом постановлении ФАС Центрального округа от 27.08.2009 по делу № А48-2871/08-18 содержится ряд весьма ценных выводов по вопросу налогового учета представительских расходов.

Напомним, что согласно пункту 2 статьи 264 НК РФ к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий.

По рассматриваемому делу ФАС Центрального округа указал: расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, могут признаваться представительскими вне зависимости от того, является ли налогоплательщик принимающей стороной или нет. Иначе налогоплательщик, производящий аналогичные расходы на территории своего предприятия, оказывается в более выгодном положении по сравнению с налогоплательщиком, осуществляющим представительские расходы на территории своего контрагента.

Кроме того, в постановлении по делу № А48-2871/08-18 подчеркивается, что налоговое законодательство не детализирует перечень затрат, которые относятся к представительским расходам, а также не определяет перечень продуктов и напитков (в том числе спиртных), которые не могут включаться в состав представительских расходов.

Подробно вопрос учета представительских расходов мы рассматривали в статье "Представительские расходы: проблемы налогового учета".

Комментарии