Новое Определение ВАС РФ от 08.10.2009 № ВАС-11175/09 посвящено порядку применения НДС в случае предоставления ретроспективных скидок при реализации товаров через сеть дистрибьюторов. Фактически в документе рассмотрен вопрос, на который нет четкого ответа в НК РФ: налоговую базу какого периода нужно корректировать при предоставлении скидки после реализации товара - базу периода реализации или периода предоставления скидки?

По материалам дела, рассмотренного Высшим арбитражным судом РФ, в целях мотивации покупателей к увеличению объемов закупаемого товара, налогоплательщик по согласованию с дистрибьютором установил систему скидок с цены товара. Скидка предоставлялась дистрибьютору по результатам работы: за выполнение плана продаж, своевременность оплаты и др. (в процентном соотношении к объему проданного товара за определенный период).

Суд указал, что в рассмотренной ситуации скидки, предоставленные дистрибьюторам, были неразрывно связаны с реализацией товара. При определении налогооблагаемой базы сумма выручки подлежала определению с учетом скидок, а в случае необходимости - корректировке за тот налоговый период, в котором была отражена реализация товаров (работ, услуг).

Отметим, что ранее суды подтверждали правомерность отражения предоставленных ретро-скидкок в целях исчисления НДС в том периоде, в котором возникали обусловленные договорами основания их предоставления (см., например, постановление ФАС Дальневосточного округа от 26.06.2009 № Ф03-2636/2009).

Указанное дело будет рассмотрено Президиумом ВАС РФ. Следите за нашими новостями.

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии