Приказом ФНС России от 10.05.2012 № ММВ-7-2/297@ внесены изменения в Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок, утв. приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (далее - Приказ).

В частности в новой редакции предусмотрено, что на планирование проведения выездных проверок налоговыми органами влияет следующее:

  • непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, и (или) непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т. п. (п. 9 Приложения № 1, п. 9 Приложения № 2 к Приказу);
  • при выборе объектов для проведения выездных налоговых проверок налоговый орган учитывает также информацию, поступающую в ходе рассмотрения жалоб и заявлений граждан, юридических лиц и ИП, правоохранительных и иных контролирующих органов, о выплате налогоплательщиком неучтенной заработной платы ("в конвертах"), неоформлении (оформлении с нарушением установленного порядка) трудовых отношений и иную аналогичную информацию (новый абз. 9 п. 5 Приложения № 2 к Приказу).

Также для самостоятельной оценки налогоплательщиком рисков проведения налоговой проверки приводятся следующие данные:

  • показатели налоговой нагрузки по видам экономической деятельности с 2006 по 2011гг., в % (Приложение № 2 к Приказу);
  • рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг, и активов организаций по видам экономической деятельности с 2006 по 2011 гг., в % (Приложение № 3 к Приказу).

В соответствии с Приказом УФНС по субъектам РФ должны довести утвержденные изменения до нижестоящих налоговых органов и обеспечить информирование налогоплательщиков.

Другие материалы сайта по теме: "Налоговое администрирование"
Статьи
12.04.2012 Комментарии к законам, письмам и решениям судов на its.1c.ru (март)
06.12.2011 Обязанность налогового агента не может существовать вне обязательства по уплате суммы налога в бюджет (арбитражная практика)
20.09.2011 Требование налогового органа по восстановлению входящего НДС может считаться законным только в том случае если таковое основано на прямой норме НК (арбитражная практика)
30.08.2011 Налоговый орган в ходе камеральной проверки не вправе проводить мероприятия налогового контроля, направленные на получение дополнительных сведений о проверяемом налогоплательщике
23.08.2011 Трактовка предписаний нормативных актов в зависимости от функциональной связи их положений
02.08.2011 Обжалование решения об отказе в возмещении НДС в вышестоящем налоговом органе нельзя пропустить (арбитражная практика)
Новости
28.04.2012 Наличие нескольких смягчающих обстоятельств позволит уменьшить штрафные санкции в два раза за каждое из них постановление ФАС Московского округа от 03.04.2012 № А40-89503/11-99-406
09.04.2012 Обязанность по уплате налога признается исполненной, даже если в платежном поручении КБК указан неверно письмо Минфина России от 29.03.2012 № 03-02-08/31
02.04.2012 Новая версия КЛАДРа опубликована на сайте ФНС России информационное сообщение ФНС России
06.03.2012 Разъяснено, какими документами специализированные организации подтверждают свои полномочия на подписание документов за налогоплательщика письмо ФНС России от 11.11.2011 № ЕД-4-3/18905@
05.03.2012 Нельзя привлечь к налоговой ответственности за непредставление копий документов, если их оригиналы ранее передавались в инспекцию постановлениe ФАС Западно-Сибирского округа от 14.02.2012 по делу № А81-2327/2011
01.03.2012 На сайте ФНС размещена новая версия КЛАДРа
Ответы на вопросы
06.03.2012 Уведомление налоговой инспекции об открытии корпоративной (расчетной) карты
23.08.2011 Должен ли бухгалтер самостоятельно начислять пени и штрафы, если имеется задолженность по срокам сдачи отчетности и по уплате налогов, сборов и страховых взносов?
15.06.2011 Санкции за нарушение срока представления информации об открытии (закрытии) счетов
См. всю информацию о налоговых проверках на сайте ИТС

Комментарии