Как восстановить свидетельство ИНН, утраченное при чрезвычайной ситуации

ФНС уточнила порядок повторной выдачи пострадавшим при ЧС физическим лицам документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе (свидетельства ИНН).

В своем письме от 15.04.2024 № КВ-4-14/4414@ ведомство напоминает, что статья 333.35 НК РФ освобождает физических лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, от уплаты госпошлины за выдачу документа взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации.

В этой связи, повторная выдача физическому лицу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (свидетельства ИНН) на бумажном носителе (взамен утраченного или пришедшего в негодность в результате чрезвычайной ситуации) осуществляется без взимания государственной пошлины.

При этом ФНС пояснила, что получение бумажного свидетельства взамен утраченного или пришедшего в негодность документа не является обязательным.

Проверить (узнать) присвоенный ИНН и получить самостоятельно подтверждающий его документ можно в электронном виде без посещения налогового органа. Это можно сделать через:

  • сервис «Сведения об ИНН физического лица» на сайте ФНС;
  • Личный кабинет налогоплательщика для физического лица;
  • Личный кабинет пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг с подтвержденной учетной записью.

Такие документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначны бумажному свидетельству ИНН или выписке из ЕГРН.

Кроме того, ФНС порекомендовала налоговым органам организовать на постоянной основе информирование населения о возможности и преимуществах получения электронного документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

Комментарии