Можно ли включить в базу налога на прибыль расходы на сувенирные кружки с логотипом фирмы

Минфин разъяснил, вправе ли организация включать в базу налога на прибыль расходы на изготовление сувенирной продукции со своим логотипом (кружки, фляжки, зонты, кепки и др.), которая вручается клиентам организации (то есть заранее определенному кругу лиц).

В своем письме от 27.09.2023 № 03-03-06/2/91906 ведомство отмечает, что статья 252 НК РФ разрешает учитывать для целей налога на прибыль обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

По мнению Минфина, основания для учета расходов на изготовление сувенирной продукции с логотипом организации, как другие обоснованные расходы, отсутствуют.

Вместе с тем организация может учитывать такие затраты в составе расходов на рекламу, если соответствующие мероприятия относятся к распространению рекламы. В этом случае для целей налогообложения указанные расходы признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

Согласно разъяснениям ФАС, рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение объекта рекламирования, в том числе если она направляется по конкретному адресному списку.

При этом сама по себе сувенирная продукция с нанесенными на нее логотипами хозяйствующих субъектов, не может расцениваться как реклама и требования закона о рекламе к ней не применяются.

Однако если речь идет о распространении сувенирной продукции, в том числе с логотипами хозяйствующих субъектов, для неопределенного круга лиц (например, при проведении рекламных акций), такая сувенирная продукция может рассматриваться в качестве одной из составляющей такой рекламы в виде рекламного мероприятия.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

Комментарии