Цессия по государственным (муниципальным) контрактам не допускается. К такому выводу пришли специалисты Минфина России в письме от 11.03.2015 № 02-02-08/12916.

Как отмечается в указанном письме, правоотношения, возникающие при заключении государственного (муниципального) контракта, регулируются не только гражданским, но и бюджетным законодательством РФ, а также законодательством о контрактной системе.

Сама по себе процедура реализации государственного (муниципального) контракта предусматривает ряд особенностей. В частности, она включает проверку получателя платежа на соответствие данным, указанным в основании платежа, а также обязанность получателя бюджетных средств подтвердить оплату за счет бюджетных средств и т.д.

Бюджетное законодательство не регламентирует возможность уступки прав требования и изменение предоставленных ранее данных о контрагенте. Таким образом, в законе отсутствует возможность санкционирования расходов средств бюджета при уступке.

Кроме того, иногда поставщики (исполнители, подрядчики) выбираются из ограниченного круга в рамках государственной поддержки. В подобных случаях уступка права требования также не отвечает поставленным целям заключения контрактов.

Несмотря на позицию Минфина, судебная практика исходит из того, что в законе отсутствуют нормы, запрещающие уступку по государственным и муниципальным контрактам. Запрещена лишь перемена поставщика при исполнении контракта (ч. 5 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ). По мнению судов, заключение договора цессии возможно при условии передачи по договору только права требования оплаты за поставленный товар, поскольку при этом поставщик не меняется (см. постановление Арбитражного суда Московского округа от 31.03.2015 № Ф05-395/2015).

Источник its.1c.ru

Комментарии