При проведении налоговой проверки контролеры зачастую запрашивают необходимые им документы (п. 1 ст. 93 НК РФ). Представить их можно в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) при условии, что документы составлены по установленным форматам (п. 2 ст. 93 НК РФ).

Формат описи документов, направляемых в налоговую инспекцию в электронной форме, а также форматы самих документов утверждены приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@ (далее – Приказ). Причем некоторые документы могут быть представлены в виде скан-образов. К таким документам, в частности, относятся:

  • счет-фактура (в том числе корректировочный);
  • товарная накладная (ТОРГ-12);
  • акт приемки-сдачи работ;
  • договор (соглашение, контракт).

По мнению налогового ведомства, налогоплательщик в ответ на требование о представлении документов вправе направить в инспекцию скан-образы лишь тех документов, которые перечислены в Приказе.

Это справедливо и в случае запроса документов (информации) о налогоплательщике в порядке ст. 93.1 НК РФ. Причем документы, которые составлены в электронной форме и направлены в виде скан-образов по ТКС, не требуют предварительного заверения печатью и подписью, т.к. они заверяются электронной подписью.

Такие разъяснения содержатся в письме ФНС России от 23.11.2015 № ЕД-4-2/20421.

Источник its.1c.ru
Комментарии