Российские компании все чаще стараются расширить свой «социальный пакет», гарантируя своим работникам добровольное медицинское страхование. Дополнительный медицинский полис не только мотивирует сотрудников и позволяет привлечь более квалифицированные кадры, но и повышает авторитет компании.

Вместе с тем, появление у компании дополнительных затрат на новое медицинское страхование потребует тщательной организации налогового и бухгалтерского учета этих расходов.

Важно помнить, что база по налогу на прибыль может уменьшаться на сумму, потраченную работодателем на добровольное медстрахование своих работников, только при одновременном выполнении ряда условий. Так, в частности, договор ДМС должен быть заключен на срок свыше года, а у страховой компании должна иметься необходимая лицензия. Кроме того, затраты на такое страхование могут составлять не более 6% от расходов на оплату труда. Эти условия предусмотрены подпунктом 16 статьи 255 НК РФ.

При этом расходы на полис ДМС не облагаются НДФЛ, а при сроке договора свыше 1 года и обязательными страховыми взносами.

Бухучет расходов на ДМС определяется ПБУ 10/99 «Расходы организации» и ПБУ 1/2008 «Учетная политика».

В программе «1С:Бухгалтерия 8» редакция 3.0 для учета таких расчетов по страхованию персонала предназначен счет 76.01, к которому открыты субсчета второго уровня

Подробней об этом, как правильно учесть расходы на ДМС в соответствии с требованиями ПБУ и НК РФ, читайте в статье «Учет расходов на ДМС в «1С:Бухгалтерии8»».

Комментарии