Минфин РФ своим приказом от 05.04.2017 № 58н (далее - Приказ № 58н) утвердил порядок уплаты налогов иными лицами.

Соответствующие поправки были внесены в правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в бюджет, утвержденные приказом Минфина от 12.11.2013 № 107н.

Если уплата налога осуществляется иным лицом, то в полях «ИНН» и «КПП» плательщика необходимо указать значение ИНН и КПП плательщика, за которого уплачивается налог.

При этом в случае, если у плательщика-физлица ИНН нет, то в этом поле указывается ноль («0»), а в поле «Код» - Уникальный идентификатор начисления (индекс документа).

Поле «КПП» плательщика заполняется в случае, если уплата налога производится за юридическое лицо. При исполнении обязанности по уплате налога за физлицо в этом поле ставится ноль «0».

При заполнении поля «Плательщик» следует указать информацию о лице, оформившем платежное поручение.

Отметим, что ранее в проекте приказа Минфин России планировал дополнить перечень статусов плательщиков при уплате за иное лицо новыми статусами «28»-«30».

В утвержденном Приказе № 58н указанных статусов не предусмотрено.

Кроме того, из «Статуса плательщика» исключен статус «14» - налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам.

Добавились два новых статуса:

  • «27» - кредитные организации (филиалы кредитных организаций), составившие распоряжение о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы РФ, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему РФ;
  • «28» - участник внешнеэкономической деятельности - получатель международного почтового отправления.

Для таможенных платежей в реквизите «106» добавлены два новых значения:

  • «ПД» - пассажирская таможенная декларация;
  • «KB» - квитанция получателя международного почтового отправления.

Основные положения Приказа № 58н вступают в силу 25.04.2017.

В «1С:Предприятии 8» возможность заполнения платежных поручений в соответствии с утвержденными поправками будут поддержаны с выходом очередных версий. О сроках см. в «Мониторинге изменений законодательства».

Комментарии