Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Применение "Пакетного ввода документов" для распределения товаров по магазинам

09.01.2003
Представим следующую ситуацию. Компания работает с магазинами, которым товар отдается на реализацию. От магазинов поступают заявки на получение товара. Необходимо распределить имеющийся на складе товар, согласно поступившим заявкам. В том случае, если товара нет на складе, его нужно заказать у поставщика. При отгрузке товара в магазины необходимо быстро оформить документы реализации, согласно ранее поступившим заявкам. Данная статья, подготовленная методистами фирмы "1С", иллюстрирует возможности обработки "Пакетный ввод документов", включенной в состав типовой конфигурации "Торговля+Склад", редакция 9.2, а также конфигурации "Бухгалтерия+Торговля+Склад+Зарплата+Кадры", редакция 4.2, для распределения товаров по магазинам. Приведенные в методике примеры разрабатывались с использованием релиза 7.70.923 конфигурации "Торговля+Склад".

Содержание


Регистрация заявок, поступивших от магазинов. Распределение товаров

Заявки, поступившие от магазинов, регистрируются в программе с помощью обработки "Пакетный ввод документов". Обработка вызывается из пункта меню "Действия" - "Пакетный ввод документов". В качестве параметра "Распределение остатков" выбираем "Заявка на склад" или "Заявка на поставку". "Заявка на склад" выбирается в том случае, если распределение товара по магазинам производится исходя только из текущих остатков товаров на складе. В том случае, если необходимо по полученным заявкам сделать заказ на недостающий товар у поставщика, то в качестве параметра выбирается "Заявка на поставку". Принцип заполнения один и тот же, в методике будет рассматриваться пример с оформлением заказа поставщику на недостающие товары.

В качестве параметра "Распределение остатков" указываем "Заявка на поставку" (рис. 1).

Рис. 1. Пакетный ввод документов. Параметры.

Все остальные параметры необходимо установить в соответствии с требуемым способом оформления документов. В качестве типа цены необходимо выбрать ту цену, по которой товар будет отдан на реализацию в магазины. Необходимо также установить методы расчета налогов, выбрать фирму, от имени которой будут оформлены заявки и склад, с которого будет производиться отгрузка товара в магазины.

Если необходимо заявки распечатать, то на закладке "Параметры" необходимо задать количество экземпляров печатных копий документа. После этого необходимо приступить к регистрации конкретных заявок, поступивших от магазинов.

Для этого необходимо перейти на закладку "Табличная часть".

Сначала необходимо выбрать те магазины, от которых поступили заявки. Для этого необходимо нажать на кнопку "Контрагенты" и подобрать из справочника контрагентов соответствующие магазины.

После этого можно приступить к заполнению списка товаров, которые были зарегистрированы в заявках, поступивших от магазинов. Для этого необходимо нажать на кнопку "Номенклатура" и подобрать требуемые позиции номенклатуры.

После заполнения таблица будет иметь примерно следующий вид (рис. 2).

Рис. 2. Пакетный ввод документов. Табличная часть.

В графе "Остаток" показаны остатки товаров на выбранном на закладке "Параметры" складе. Количество товаров, указанное в заявках от магазинов необходимо ввести в соответствующие графы. Например, так как это показано на рисунке для магазинов "Все для дома" и "Дом быта". Позиции, требуемое количество которых превышает количество товара на складе, обозначаются знаком минус. Недостающий товар предполагается заказывать у поставщиков. После получения товара от поставщика товар будет автоматически зарезервирован под соответствующую заявку.

Непосредственно в таблице можно изменить цену, по которой товар отдается на реализацию. Для этого достаточно нажать клавишу Enter в нужной ячейке соответствующей графы в таблице и в появившемся диалоговом окне задать нужное значение цены.

Сформированную таблицу распределения товаров по магазинам можно распечатать, нажав на кнопку "Печать".

В случае большого количества магазинов, от которых регистрируются заявки, заполнение таблицы распределения товаров удобнее производить через печатную форму. Отредактированные в ячейках печатной формы данные автоматически синхронизируются с информацией в диалоге обработки. Выбранные на закладке "Параметры" действия с документами производятся при нажатии кнопки "Выполнить". При проведении документов производится резервирование товаров на складе.

Заказ недостающего товара у поставщика

С помощью обработки "Пакетный ввод документов" можно сформировать заказы поставщикам на недостающие товары. Для этого необходимо выбрать в качестве параметра "Распределение нехватки" - "Заказ поставщику" и нажать на кнопку "Заполнить". Таблица автоматически заполнится теми товарами, которых не хватает для удовлетворения заявок покупателей с учетом минимального остатка товара. После этого с помощью кнопки "Контрагенты" необходимо выбрать тех поставщиков, у которых планируется заказать товары, после чего распределить требуемое количество товаров по выбранным поставщикам. Пример такого заполнения представлен на рисунке 3.

Рис. 3. Пакетный ввод документов. Пример заполнения.

Формирование заказов поставщикам производится по кнопке "Выполнить". Поступление товаров от поставщика на основании проведенных заказов оформляется документами "Поступление ТМЦ (купля-продажа)" или "Поступление ТМЦ (комиссия)". При проведении этих документов происходит автоматическое резервирование товаров под оформленные ранее заявки на поставку от магазинов.

Отгрузка товаров на реализацию по ранее оформленным заявкам. Оформление документов

Для оформления отгрузки товаров в магазины по выписанным ранее заявкам необходимо выписать соответствующие документы реализации. Для этого также можно воспользоваться возможностями обработки "Пакетный ввод документов", выбрав в параметре "Распределение остатков" значение "Реализация (комиссия). С помощью кнопки "Контрагент" подбираем те магазины, которым в данный момент отгружаются товары. Для учета при заполнении ранее оформленных заявок следует установить флаг "Резервы". В результате нажатия кнопки "Заполнить" таблица в диалоге обработки будет заполнена теми товарами, которые ранее были заказаны выбранными магазинами (рис. 4).

Рис. 4. Пакетный ввод документов. Пример заполнения.

В колонке "Остаток" будет выведено количество товара, которое можно отгрузить выбранным магазинам, с учетом поступлений товаров, которых не было на момент оформления заявки. В колонке "Не распределено" будет выведено количество товара, которого не хватает на данный момент для полного удовлетворения всех заявок магазинов. Необходимо скорректировать количество отгружаемого каждому магазину товаров исходя из текущей возможности удовлетворения их заявок. При следующем поступлении необходимых товаров от поставщиков можно повторить данную процедуру оформления отгрузки товаров по магазинам. Формирование документов "Реализация (комиссия)" производится по кнопке "Выполнить".

Применение "Пакетного ввода документов" для распределения товаров по магазинам

Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

Все теги
© ООО "1C" 2000-2018 г.