Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Использование Интернет для непосредственной реализации продукции и услуг

Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Создание своего представительства в сети Интернет становится для российских организаций не столько вопросом престижа, сколько насущной необходимостью. При этом желательно помимо информации о фирме и контактных координат представить в сети полный ассортимент предлагаемых фирмой продукции и услуг с актуальными ценами и возможностью оформления заказа прямо через Интернет. Не секрет, что разработка индивидуальных web-проектов и их последующая поддержка стоят весьма дорого. Но у пользователей программы "1С:Торговля и Склад" теперь появилась возможность открыть торговлю через Интернет без больших затрат: с помощью системы ТоргЦентр. Об этой системе рассказывают создавшие ее специалисты фирмы "1С".

Содержание


Сетевые технологии и сервисы постепенно распространяются всё шире и шире. Не так давно сама возможность использования Интернет была достаточно экзотической, а уж умение находить во Всемирной сети необходимую информацию было и вовсе из разряда чего-то метафизического. Однако, стремительное увеличение мощности вычислительной техники и её удешевление делает её использование всё более и более привлекательным. Интернет также перестал быть экзотикой, во всяком случае даже в городах - районных центрах России появляются компании-провайдеры (фирмы, предоставляющие услуги по доступу в Интернет).

Электронная коммерция развивается во всём мире. Это целая область экономики, новая и динамичная, которая претерпевает свои подъёмы и спады, но, тем не менее, очень быстро развивается и привлекает к себе всё больше внимания. Уже сейчас по данным мониторинговых агентств российская аудитория пользователей Интернет составляет более 10 миллионов человек из которых более 35% хотя бы раз делали покупки с помощью Всемирной сети. Тенденция очевидна: люди делают покупки сейчас, и они их будут делать в дальнейшем, а число пользователей Всемирной сети будет неуклонно расти.

Логично будет предположить, что Всемирная сеть может служить проводником информации в обоих направлениях: то есть возможно не только извлечение тех или иных данных из Интернет на ваш компьютер, но и размещение в сети вашей информации. Речь идёт, конечно, не о размещении каких-либо ваших персональных данных (хотя и службы знакомств в Интернет также представлены достаточно обширно), а о размещении информации делового характера: сведения о вашей организации, ассортименте предлагаемых товаров, ценах и т. п.

Когда принимается решение о публикации информации в Интернет, сразу встаёт вопрос о том, как это лучше сделать. Способов и методов публикации данных достаточно много. В основном, все они требуют участия грамотного специалиста, что зачастую не представляется возможным. А ведь помимо стартовых работ необходимо регулярно обновлять часто изменяющуюся информацию, такую как цены или наличие товара на складе. К тому же при этом ставится задача получить максимум возможностей при минимуме затрат, а с учётом предыдущих моментов проблема становится практически неразрешимой, поскольку на этом этапе непонятно, что конкретно делать, кто это будет делать, и что в итоге должно получиться.

Давайте определим несколько терминов для того, чтобы избежать неясностей.

  • WEB-сайт: одна или несколько информационных страниц, которые доступны в Интернет при обращении по определенному адресу, например, www.website.ru.
  • WEB-каталог: каталог товаров и услуг, представленный в электронном виде на WEB-сайте. Он может содержать информацию о ценах или не содержать.
  • WEB-витрина: WEB-каталог, из которого можно в том или ином виде выбрать и заказать товар через Интернет (то есть сделать это не с помощью традиционного факса или телефонного звонка, а, например, по электронной почте).

Многие фирмы располагают собственными WEB-сайтами. Они (WEB-сайты) могут быть небольшими, могут быть крупными и даже отраслевыми. Стоимость создания и сопровождения WEB-сайта традиционно прямо пропорциональна его размеру, то есть количеству представляемой информации. Поскольку большинство организаций не испытывает потребности в крупном Интернет-проекте, то на их сайтах небольшого и среднего размера размещается, как правило, статичная информация о фирме и сведения о том, как можно связаться с контактными лицами. Реже можно встретить WEB-каталог или актуальный прайс-лист и ещё реже - форму заказа товара, отправляемую через Интернет и затем поступающую на операторскую обработку.

Логично предположить, что если бы у посетителя сайта была возможность заказать понравившийся товар, так сказать, "не отходя от кассы", прямо из WEB-каталога, то это придало бы WEB-сайту удобство, а фирме - дополнительный вес в глазах посетителя. И было бы совсем прекрасно, если бы обработка поступившего заказа осуществлялась в автоматическом режиме, чтобы не нужно было задействовать "человеческий фактор". И еще лучше, если оформление всех документов, сопровождающих обработку заказа, проходило бы в недрах учётной системы само собой, ведь с точки зрения продажи точка реализации не имеет значения. Однако то, что легко выглядит, на поверку может оказаться весьма непросто реализовать.

Дело в том, что для посетителя WEB-сайта процесс заказа выглядит очень просто: выбрал товар, нажал кнопку - и готово. А на самом деле, за WEB-витриной скрывается мощная система специализированных программ, образующих цепочку обработки и передачи информации. Разработка собственных программ такого рода или приобретение готовых комплектов обходится очень недешево (порядка нескольких тысяч и даже десятков тысяч долларов), и к тому же большинство таких систем берут на себя функции ведения учёта. А это в свою очередь вынудит адаптировать схему работы фирмы под новые технологические условия... В общем, этот вариант хорошо подходит только для фирмы, планирующей реализацию своей продукции в основном через Интернет, а это, согласитесь, пока ещё редкость. Следовательно, с одной стороны нужно решение, позволяющее создать полноценный сервис для посетителя WEB-витрины, а с другой - достаточно простое в установке и эксплуатации, и притом относительно дешёвое.

На стартовом этапе вывода организации в Интернет ситуация выглядит примерно следующим образом (см. таблицу 1):

Таблица 1

Что есть? Чего хочется?
Желание иметь представительство в Интернет Представительство в Интернет (информация о фирме, контактные координаты, WEB-витрина или хотя бы WEB-каталог)
Отсутствие технического специалиста и специальных знаний Возможность обновления информации без привлечения специалиста
Автоматизированный учёт как минимум на одном рабочем месте Беспроблемная передача данных с WEB-витрины в учётную систему

 

ТоргЦентр/WEB-витрина

Мы предлагаем вам познакомиться с системой ТоргЦентр/WEB-витрина. Возможно, это - единственное решение, которое при своей низкой стоимости поможет справиться практически со всеми задачами, упомянутыми в правом столбце таблицы.

Схема работы системы представлена на рисунке.

Проект ТоргЦентр создан в фирме "1С", и в нём предусмотрено использование стандартных функций программного продукта "1С:Торговля и Cклад 7.7" для выгрузки коммерческой информации в формате CommerceML. Это означает, что при дальнейшем запланированном расширении сервиса, предоставляемого системой, вам не придется переделывать свою учётную систему "с нуля", а кроме того, использование стандарта делает подключение к проекту очень быстрым. Для использования ТоргЦентра не потребуется приобретение дополнительных программных компонент: нужно будет внести в учётную базу данных немного новой информации в соответствии с Руководством пользователя - и всё.

Несмотря на наличие подробной инструкции, проведение комплекса стартовых работ безусловно лучше доверить специалистам, однако при последующей постоянной работе от пользователя не потребуется ничего более сложного, чем умения работать в программном продукте "1С:Торговля и Склад" (или "1С:Предприятие. Комплексная поставка") и базового знания принципов работы в Интернет (конкретнее - с электронной почтой). Соответственно, этим пользователем может быть практически любой бухгалтер.

Стоимость создания и поддержки WEB-витрины весьма невысока. Для любого бизнеса, работающего не в убыток, суммы порядка сотни долларов за создание и пары десятков долларов в месяц за поддержку не являются заоблачно высокими. Еще один плюс ТоргЦентра: WEB-витрина реагирует на изменение номенклатуры товаров весьма оперативно: ваш каталог будет обновлен спустя несколько минут после того, как вы выгрузите из своей учётной системы новый файл.

В дополнение к уже отмеченному, пользователю не придется осваивать новый интерфейс. Хорошо известно, насколько сложно менять привычное расположение кнопок и окон в угоду новым технологическим веяниям, а особенно - если от оператора требуется безошибочная и быстрая работа. В данном случае изменения в работе будут сведены к минимуму: все жизненно важные операции по обмену информацией будут проходить в хорошо знакомом интерфейсе программы "1C:Торговля и Склад 7.7", и пользователю не понадобится самому заходить в Интернет, забирать файлы, обновлять каталог и т. п. - система все сделает за вас. Однако, при желании пользователь всегда может воспользоваться дополнительными функциями для того, чтобы получить максимальную отдачу.

Краткие характеристики WEB-витрины на базе проекта ТоргЦентр

Стоимость подключения 100 у.е.
Стоимость ежемесячного сопровождения 20 у.е.
Количество обрабатываемых товарных позиций Не более 15000
Учётная система "1С:Торговля и Склад 7.7", типовая конфигурация редакции 8.7 и новее, а также все продукты на основе этой редакции

Дополнительную информацию вы можете получить в сети Интернет на сайте join.torgcenter.ru

Использование Интернет для непосредственной реализации продукции и услуг


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Рассрочка или отсрочка по уплате налогов

Пользовалась ли ваша организация отсрочкой или рассрочкой по уплате налогов?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

Все теги