Создание своего представительства в сети Интернет становится для российских организаций не столько вопросом престижа, сколько насущной необходимостью. При этом желательно помимо информации о фирме и контактных координат представить в сети полный ассортимент предлагаемых фирмой продукции и услуг с актуальными ценами и возможностью оформления заказа прямо через Интернет. Не секрет, что разработка индивидуальных web-проектов и их последующая поддержка стоят весьма дорого. Но у пользователей программы "1С:Торговля и Склад" теперь появилась возможность открыть торговлю через Интернет без больших затрат: с помощью системы ТоргЦентр. Об этой системе рассказывают создавшие ее специалисты фирмы "1С".

Содержание

Сетевые технологии и сервисы постепенно распространяются всё шире и шире. Не так давно сама возможность использования Интернет была достаточно экзотической, а уж умение находить во Всемирной сети необходимую информацию было и вовсе из разряда чего-то метафизического. Однако, стремительное увеличение мощности вычислительной техники и её удешевление делает её использование всё более и более привлекательным. Интернет также перестал быть экзотикой, во всяком случае даже в городах - районных центрах России появляются компании-провайдеры (фирмы, предоставляющие услуги по доступу в Интернет).

Электронная коммерция развивается во всём мире. Это целая область экономики, новая и динамичная, которая претерпевает свои подъёмы и спады, но, тем не менее, очень быстро развивается и привлекает к себе всё больше внимания. Уже сейчас по данным мониторинговых агентств российская аудитория пользователей Интернет составляет более 10 миллионов человек из которых более 35% хотя бы раз делали покупки с помощью Всемирной сети. Тенденция очевидна: люди делают покупки сейчас, и они их будут делать в дальнейшем, а число пользователей Всемирной сети будет неуклонно расти.

Логично будет предположить, что Всемирная сеть может служить проводником информации в обоих направлениях: то есть возможно не только извлечение тех или иных данных из Интернет на ваш компьютер, но и размещение в сети вашей информации. Речь идёт, конечно, не о размещении каких-либо ваших персональных данных (хотя и службы знакомств в Интернет также представлены достаточно обширно), а о размещении информации делового характера: сведения о вашей организации, ассортименте предлагаемых товаров, ценах и т. п.

Когда принимается решение о публикации информации в Интернет, сразу встаёт вопрос о том, как это лучше сделать. Способов и методов публикации данных достаточно много. В основном, все они требуют участия грамотного специалиста, что зачастую не представляется возможным. А ведь помимо стартовых работ необходимо регулярно обновлять часто изменяющуюся информацию, такую как цены или наличие товара на складе. К тому же при этом ставится задача получить максимум возможностей при минимуме затрат, а с учётом предыдущих моментов проблема становится практически неразрешимой, поскольку на этом этапе непонятно, что конкретно делать, кто это будет делать, и что в итоге должно получиться.

Давайте определим несколько терминов для того, чтобы избежать неясностей.

  • WEB-сайт: одна или несколько информационных страниц, которые доступны в Интернет при обращении по определенному адресу, например, www.website.ru.
  • WEB-каталог: каталог товаров и услуг, представленный в электронном виде на WEB-сайте. Он может содержать информацию о ценах или не содержать.
  • WEB-витрина: WEB-каталог, из которого можно в том или ином виде выбрать и заказать товар через Интернет (то есть сделать это не с помощью традиционного факса или телефонного звонка, а, например, по электронной почте).

Многие фирмы располагают собственными WEB-сайтами. Они (WEB-сайты) могут быть небольшими, могут быть крупными и даже отраслевыми. Стоимость создания и сопровождения WEB-сайта традиционно прямо пропорциональна его размеру, то есть количеству представляемой информации. Поскольку большинство организаций не испытывает потребности в крупном Интернет-проекте, то на их сайтах небольшого и среднего размера размещается, как правило, статичная информация о фирме и сведения о том, как можно связаться с контактными лицами. Реже можно встретить WEB-каталог или актуальный прайс-лист и ещё реже - форму заказа товара, отправляемую через Интернет и затем поступающую на операторскую обработку.

Логично предположить, что если бы у посетителя сайта была возможность заказать понравившийся товар, так сказать, "не отходя от кассы", прямо из WEB-каталога, то это придало бы WEB-сайту удобство, а фирме - дополнительный вес в глазах посетителя. И было бы совсем прекрасно, если бы обработка поступившего заказа осуществлялась в автоматическом режиме, чтобы не нужно было задействовать "человеческий фактор". И еще лучше, если оформление всех документов, сопровождающих обработку заказа, проходило бы в недрах учётной системы само собой, ведь с точки зрения продажи точка реализации не имеет значения. Однако то, что легко выглядит, на поверку может оказаться весьма непросто реализовать.

Дело в том, что для посетителя WEB-сайта процесс заказа выглядит очень просто: выбрал товар, нажал кнопку - и готово. А на самом деле, за WEB-витриной скрывается мощная система специализированных программ, образующих цепочку обработки и передачи информации. Разработка собственных программ такого рода или приобретение готовых комплектов обходится очень недешево (порядка нескольких тысяч и даже десятков тысяч долларов), и к тому же большинство таких систем берут на себя функции ведения учёта. А это в свою очередь вынудит адаптировать схему работы фирмы под новые технологические условия... В общем, этот вариант хорошо подходит только для фирмы, планирующей реализацию своей продукции в основном через Интернет, а это, согласитесь, пока ещё редкость. Следовательно, с одной стороны нужно решение, позволяющее создать полноценный сервис для посетителя WEB-витрины, а с другой - достаточно простое в установке и эксплуатации, и притом относительно дешёвое.

На стартовом этапе вывода организации в Интернет ситуация выглядит примерно следующим образом (см. таблицу 1):

Таблица 1

Что есть? Чего хочется?
Желание иметь представительство в Интернет Представительство в Интернет (информация о фирме, контактные координаты, WEB-витрина или хотя бы WEB-каталог)
Отсутствие технического специалиста и специальных знаний Возможность обновления информации без привлечения специалиста
Автоматизированный учёт как минимум на одном рабочем месте Беспроблемная передача данных с WEB-витрины в учётную систему

 

ТоргЦентр/WEB-витрина

Мы предлагаем вам познакомиться с системой ТоргЦентр/WEB-витрина. Возможно, это - единственное решение, которое при своей низкой стоимости поможет справиться практически со всеми задачами, упомянутыми в правом столбце таблицы.

Схема работы системы представлена на рисунке.

Проект ТоргЦентр создан в фирме "1С", и в нём предусмотрено использование стандартных функций программного продукта "1С:Торговля и Cклад 7.7" для выгрузки коммерческой информации в формате CommerceML. Это означает, что при дальнейшем запланированном расширении сервиса, предоставляемого системой, вам не придется переделывать свою учётную систему "с нуля", а кроме того, использование стандарта делает подключение к проекту очень быстрым. Для использования ТоргЦентра не потребуется приобретение дополнительных программных компонент: нужно будет внести в учётную базу данных немного новой информации в соответствии с Руководством пользователя - и всё.

Несмотря на наличие подробной инструкции, проведение комплекса стартовых работ безусловно лучше доверить специалистам, однако при последующей постоянной работе от пользователя не потребуется ничего более сложного, чем умения работать в программном продукте "1С:Торговля и Склад" (или "1С:Предприятие. Комплексная поставка") и базового знания принципов работы в Интернет (конкретнее - с электронной почтой). Соответственно, этим пользователем может быть практически любой бухгалтер.

Стоимость создания и поддержки WEB-витрины весьма невысока. Для любого бизнеса, работающего не в убыток, суммы порядка сотни долларов за создание и пары десятков долларов в месяц за поддержку не являются заоблачно высокими. Еще один плюс ТоргЦентра: WEB-витрина реагирует на изменение номенклатуры товаров весьма оперативно: ваш каталог будет обновлен спустя несколько минут после того, как вы выгрузите из своей учётной системы новый файл.

В дополнение к уже отмеченному, пользователю не придется осваивать новый интерфейс. Хорошо известно, насколько сложно менять привычное расположение кнопок и окон в угоду новым технологическим веяниям, а особенно - если от оператора требуется безошибочная и быстрая работа. В данном случае изменения в работе будут сведены к минимуму: все жизненно важные операции по обмену информацией будут проходить в хорошо знакомом интерфейсе программы "1C:Торговля и Склад 7.7", и пользователю не понадобится самому заходить в Интернет, забирать файлы, обновлять каталог и т. п. - система все сделает за вас. Однако, при желании пользователь всегда может воспользоваться дополнительными функциями для того, чтобы получить максимальную отдачу.

Краткие характеристики WEB-витрины на базе проекта ТоргЦентр

Стоимость подключения 100 у.е.
Стоимость ежемесячного сопровождения 20 у.е.
Количество обрабатываемых товарных позиций Не более 15000
Учётная система "1С:Торговля и Склад 7.7", типовая конфигурация редакции 8.7 и новее, а также все продукты на основе этой редакции

Дополнительную информацию вы можете получить в сети Интернет на сайте join.torgcenter.ru

Использование Интернет для непосредственной реализации продукции и услуг

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии