Оформление всех необходимых документов для назначения пенсии - довольно кропотливая и достаточно большая по объему работа. О том, какую помощь в своевременной подготовке документов может оказать система программ "1С:Предприятие 7.7", рассказано в статье преподавателей-консультантов фирмы "1С:Сервистренд" Н. Медведевой и Ф. Гуревича.

Содержание

Трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются согласно Федеральному закону от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".

Для назначения пенсии работнику необходимо представить в отделение Пенсионного фонда по месту его прописки пакет документов. Работодателю же нужно представить необходимый перечень документов (см. ниже) в отделение ПФ РФ по месту регистрации. Перечень документов, которые необходимо представить для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, указан в постановлении Минтруда России и ПФ РФ от 27.02.2002 № 16/19ПА "Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". В этот перечень входят:

  1. Заявление работника о назначении пенсии;
  2. Сведения о трудовом стаже по форме СЗВ-4-1 (если у работника в текущем году больше одной записи о стаже) или СЗВ-4-2 (если работник работал непрерывно);
  3. Форма АДВ-11 "Ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование";
  4. Опись АДВ-6-1;
  5. Выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица СЗИ-5 - для подтверждения среднемесячного заработка лица и уплаты страховых взносов;
  6. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (АДИ-7);
  7. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (военный билет, свидетельство о рождении);
  8. Трудовая книжка;
  9. Свидетельство о регистрации по месту пребывания (если нет паспорта), вид на жительство (для иностранцев, лиц без гражданства);
  10. Сведения об иждивенцах пенсионера;
  11. Свидетельство о браке или об изменении фамилии (если работник менял фамилию в период трудовой деятельности).

В необходимых случаях должны быть дополнительно приложены документы, подтверждающие работу в особых условиях труда, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, копии договоров, если сотрудник работал по договору подряда или по совместительству, а также некоторые другие документы.

Как видно из выше приведенного перечня, ряд документов (п. 1, 6-11) предоставляет сам работник, некоторые (п. 5) - делают работники ПФ РФ, а часть документов (п. 2-4) необходимо оформить и предоставить в свое отделение ПФ РФ бухгалтеру (кадровику) организации.

Сформировать документы СЗВ-4-2 или СЗВ-4-1, АДВ-11 и АДВ-6-1 на работника, выходящего на пенсию, бухгалтер (кадровик) может, используя одну из конфигураций системы программ "1С:Предприятие 7.7":

  • "Зарплата + Кадры" (ред. 2.3);
  • "Комплексная конфигурация" (ред. 4.5);
  • "Бухгалтерский учет" (ред. 4.5);
  • "Производство + Услуги + Бухгалтерия" (ред.2.8.);
  • "Упрощенная система налогообложения" (ред. 1.3);
  • "1С:Налогоплательщик 7.7" (ред. 2.0).

Формирование документов для назначения пенсии в указанных конфигурациях выполняется одинаково.

Рассмотрим пример подготовки сведений в конфигурации "Зарплата + Кадры" (ред. 2.3).

Пример

Необходимо подготовить документы сотруднику фирмы ООО "Бета" Иванову Ивану Петровичу, которому 04 октября 2005 года исполняется 60 лет (право на трудовую пенсию мужчины имеют с 60 лет, женщины - с 55).

Перед тем как начать формировать данные, необходимо проверить правильность начисления страховых взносов в ПФ РФ на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии работника. Страховые тарифы для исчисления взносов установлены статьей 22 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ (в ред. от 28.12.2004).

Формирование комплектов документов СЗВ-4-2 или СЗВ-4-1, АДВ-11 и АДВ-6-1 (утв. постановлением Правления ПФ РФ от 21.10.2002 № 122п) выполняется с помощью обработки "Передача данных персонифицированного учета в ПФР" (пункт меню "Отчеты"/Налоговая отчетность/Подготовка сведений для ПФР).*

Примечание:
* Читайте также о подготовке сведений персонифицированного учета

На закладке "Пачки документов" в окно "Пачки" при помощи кнопки "Добавить пачку" необходимо добавить записи по строкам "Тип сведений ПЕНС" и "Ведомость уплаты взносов АДВ-11 (рис. 1).

Рис. 1

Обращаем ваше внимание, что все сведения формируются на дату дня рождения, выходящего на пенсию сотрудника.

В окно "Документы по пачке" из справочника "Сотрудники" выбирается сотрудник, выходящий на пенсию.

На закладке "Форма АДВ-11" с помощью кнопки, отмеченной на рис. 2, вводятся необходимые записи в строках графы "Тип вводимых данных".

Рис. 2

Другие графы вручную заполняются сведениями о задолженности всей организации по уплате страховых взносов на начало расчетного периода с указанием года образования задолженности, а также сумм, которые были уплачены в расчетном периоде в счет погашения задолженности предшествующих периодов и по расчетам текущего периода (рис. 2).

Формирование документов в печатной форме выполняется с помощью кнопки "Печать" с указанием номера пачки документов (рис. 3).

Рис. 3

В пачке № 1 создается документ, содержащий сведения о трудовом стаже и начисленных страховых взносах, по форме СЗВ-4-1, если у работника в текущем году больше одной записи о стаже в данной организации, и по форме СЗВ-4-2 (рис. 4), если сотрудник работал непрерывно. Вместе с документом СЗВ-4 формируется опись АДВ-6-1.

Рис. 4

При печати пачки № 2 создается форма АДВ-11, содержащая данные, внесенные нами на закладке "Форма АДВ-11" (рис. 5).

Рис. 5

В электронном виде данные формируются по кнопке "В файл" с указанием в строке "Каталог" пути к каталогу на носителе, на который производится запись.

Важно еще раз отметить, что в форме СЗВ-4-2 или СЗВ-4-1 указываются данные только по сотруднику, уходящему на пенсию, а в форме АДВ-11 - по всей организации за текущий расчетный период на дату оформления пенсии (в нашем примере, с 01.01.05 по 04.07.05). При этом учитываются только полностью отработанные месяцы.

Со всех собранных документов после тщательной проверки необходимо снять копии. Пакет документов передается в отделение Пенсионного фонда по месту прописки сотрудника, оформляющего пенсию. В Пенсионном фонде сотруднику необходимо заполнить заявление.

Следует иметь в виду важное обстоятельство. Трудовая пенсия, за исключением ряда случаев, назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня возникновения права на нее. Но все-таки подготовку документов целесообразно начинать заблаговременно. В соответствии с пунктом 7 Правил, утвержденных Постановлением Минтруда России от 27.02.2002 № 17, ПФ РФ № 19пб, заявление о назначении пенсии по возрасту может быть принято территориальным органом ПФ РФ и до наступления пенсионного возраста гражданина, однако не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.

При подаче документов в Пенсионном фонде работнику оформляется выписка с лицевого счета застрахованного лица и выдается расписка-уведомление с указанием даты приема заявления. Подлинники представленных документов сличаются с их копиями.

Заявление о назначении пенсии рассматривается территориальным органом ПФ РФ не позднее, чем через 10 дней со дня приема заявления или представления недостающих документов. По результатам рассмотрения производится расчет размера пенсии.

"1С:Сервистренд"
(095) 233-6400, 748-6353

Документы для пенсии в программах "1С:Предприятие 7.7"

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии