Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Автоматизация учета и распределения затрат вспомогательного производства

Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Хозяйственная деятельность промышленного предприятия весьма разнообразна и включает в себя множество сложных взаимосвязанных процессов. Автоматизация даже такого формализованного участка как бухгалтерский и налоговый учет предполагает, как правило, доработку типового решения под индивидуальные особенности предприятия. С выходом программного продукта "1С:Бухгалтерия 8" ситуация изменилась. Данное типовое решение настолько функционально проработано, что может удовлетворить потребности бухгалтерии значительного количества производственных предприятий без доработки программы. Подтверждение этому - внедрение "1С:Бухгалтерии 8" на предприятии ЗАО "ТИКО-ПЛАСТИК", о котором расскажут специалисты компании "ЭКОС".

Содержание


Современное предприятие требует передовых технологий ведения учета. Поэтому на определенном этапе развития у ЗАО "ТИКО-Пластик" возникла потребность в новом подходе к автоматизации. Старые технологии перестали удовлетворять современным требованиям. Было решено начать процесс модернизации учетной системы с наиболее формализованных участков - бухгалтерского и налогового учета. Специалистами компании "ЭКОС" было проведено обследование учетной схемы, принятой на предприятии, в результате которого были выявлены проблемные участки (вспомогательное производство, многопередельная схема учета основного производства) и намечены пути их автоматизации на основе типовой конфигурации "Бухгалтерия предприятия".

Справка

ЗАО "ТИКО-Пластик" - успешно развивающаяся производственная компания с многолетним опытом работы на российском рынке полиэтиленовых пакетов. Предприятие обеспечивает российских потребителей качественной и недорогой упаковочной продукцией различного назначения - от стандартного полиэтиленового пакета до упаковки на заказ, отвечающей требованиям и стандартам ведущих производителей отрасли. У компании имеется собственная мощная производственная база, укомплектованная оборудованием ведущих европейских производителей, соответствующая требованиям экологической безопасности. Среди постоянных потребителей продукции предприятия множество крупных российских и зарубежных компаний.

Такое решение было неожиданным для заказчиков, поскольку они не рассчитывали, что можно подобрать программный продукт под их нужды без доработки.

Заказчик при минимальных затратах и за минимальные сроки получал готовое решение, которое, помимо функциональной достаточности, обладало еще и низкой стоимостью эксплуатации.

В рамках данной статьи нет возможности рассмотреть все заслуживающие внимания участки внедрения, остановимся на одном из проблемных участков и покажем, как типовое решение позволяет его автоматизировать.

ЗАО "ТИКО-ПЛАСТИК", как и многие другие производственные предприятия, имеет собственный транспортный цех. В задачи этого подразделения входит доставка готовой продукции покупателям, доставка сырья и материалов на склады и в производственные цеха. Кроме того, периодически оказываются транспортные услуги внешним потребителям. Естественно, что в процессе своей деятельности цех несет затраты, которые в бухгалтерском учете отражаются на счете 23 "Вспомогательное производство" в аналитических разрезах "Подразделения" и "Статьи затрат". В конце отчетного месяца затраты транспортного цеха подлежат распределению между производственными подразделениями, в интересах которых оказывались внутренние услуги и себестоимостью услуг, оказанных внешним потребителям. Функционал "1С:Бухгалтерии 8" позволяет реализовать эту схему (применительно к бухгалтерскому и налоговому учету) без изменения типовой конфигурации.

Начнем с распределения затрат по услугам, оказываемым внешним потребителям. Такие услуги на предприятии выделены в специальную номенклатурную группу. Реализация в программе оформляется документом типовой конфигурации "Акт об оказании производственных услуг" (см. рис. 1). Кроме информации, необходимой для оформления реализации, в документ заносится плановая цена услуги, которая в дальнейшем используется программой для расчета себестоимости данной услуги. В качестве счета учета затрат указывается счет 23 с соответствующей аналитикой. Таким образом, мы отражаем плановые затраты на реализацию услуг. Помимо движений, связанных с реализацией, документ выполняет движения в специальных учетных регистрах. При выполнении регламентных операций информация из этих регистров используется для расчета фактической себестоимости услуг. Применение такого механизма делает расчет более надежным и быстрым. Документ также формирует проводку:

Дебет 90 Кредит 23
- на сумму плановой себестоимости услуги.

Рис. 1. Документ "Оказание услуг производственного характера".

В дальнейшем, при проведении регламентных операций, плановая цена пересчитывается в фактическую. Для этого достаточно создать и провести документ "Закрытие месяца" с установленным флагом "Расчет и корректировка себестоимости продукции (услуг)". Сам показатель берется из расчетов планово-экономического отдела.

Для отражения внутренних услуг в программе используется документ "Отчет производства за смену". Поскольку этим же документом отражается и выпуск готовой продукции, на возможность распределения внутренних услуг нередко обращают незаслуженно мало внимания. В то же время, это готовый инструмент для ввода в систему коэффициентов о доли внутренних услуг того или иного подразделения в затратах другого подразделения. И, поскольку расчет коэффициентов по данным бухгалтерского учета зачастую невозможен, их так или иначе необходимо вводить в систему вручную. В нашем случае дело обстояло именно так. Рассмотрим работу с документом "Отчет производства за смену" (см. рис. 2) в части отражения внутренних услуг подробнее. Документ используется для ввода коэффициентов, поэтому дата и время его ввода в систему ограничены только одним условием: документ должен быть введен ранее, чем "Закрытие месяца".

Рис. 2. Документ "Отчет производства за смену".

Реквизиты шапки документа заполняются следующим образом. В реквизите "Подразделение" указывается подразделение, оказавшее внутреннюю услугу. В нашем случае это транспортный участок. В реквизитах "Счет затрат (БУ)" и "Счет затрат (НУ)" указываются счета затрат бухгалтерского и налогового учета, по которым собирались фактические затраты на внутренние услуги. В нашем случае это счет 23 и 23.01 соответственно. В реквизите "Номенклатурная группа" указывается, соответственно, номенклатурная группа, по которой собирались затраты. Здесь необходимо сделать следующее замечание. В нашем случае подразделение "Транспортный участок" оказывает внутренние услуги другим подразделениям. Поэтому, для корректного перераспределения затрат важно, чтобы затраты находились в рамках одной номенклатурной группы как в счете-источнике затрат, так и в счете-приемнике.

В данном режиме работы документа нам необходимо заполнить табличную часть "Услуги". Необходимо ввести по одной строке для каждого сочетания подразделения, счета затрат и статьи затрат получателя услуги. В каждой строке необходимо указать номенклатуру внутренней услуги, плановую сумму (в нашем случае это просто коэффициент распределения, полученный извне). Далее заполняется счет-получатель услуг с аналитикой (в том числе и с подразделением).

Документ выполнит движения в специальных учетных регистрах "Выпуск продукции" для отражения плановой себестоимости услуг, которые в нашем случае при расчете фактической себестоимости будут использованы как коэффициенты. Кроме того, будут сделаны предварительные проводки на сумму плановых затрат с дебета счета, указанного в шапке документа, в кредит счетов табличной части "Услуги". После проведения документа "Закрытие месяца" фактические суммы затрат будут перераспределены между указанными нами счетами затрат и подразделениями в пропорции плановых сумм.

А как же отчетные формы, спросите вы? Затраты распределились, необходима сводная информация по дебетуемым и кредитуемым счетам в разрезе всей необходимой аналитики. В данном случае мы снова используем типовое средство - стандартный отчет "Анализ счета" (см. рис. 3). В качестве анализируемого счета выбираем счет 23, выставляем всю необходимую для вывода аналитику этого счета: детализируем аналитику корреспондирующих счетов (подробно нам интересен счет 20.01, поскольку в нашем примере транспортный цех оказывал услуги для основного производства). Чтобы видеть затраты только транспортного участка, ставим в отборе по субконто анализируемого счета "подразделение равно "Транспортный участок". Все, можно формировать отчет. Форма полностью отражает всю информацию о распределении внутренних услуг в удобном для бухгалтера виде.

Рис. 3. Отчет "Анализ счета".

Из отзыва главного бухгалтера ЗАО "ТИКО-Пластик" Ю.А. Лазаревой:

Перед нами стояла цель - в кратчайшие сроки запустить на промышленном предприятии новую систему автоматизации учета.
Мне, бухгалтеру с многолетним стажем и большим опытом использования различного программного обеспечения, была понятна вся сложность этой задачи. Кроме того, никто из нашего коллектива не имел опыта работы с "1С:Бухгалтерией 8". Но совместными усилиями с компанией "ЭКОС" была проведена четкая методологическая проработка всех сложных моментов учета. В короткие сроки были обучены пользователи.
Результат оправдал наши ожидания: бухгалтерия работает четко и слаженно, опираясь на проверенные данные из надежной программы.

Работы выполнены
фирмой "ЭКОС"
тел. (8312) 72-88-24,
e-mail: ekosnn@mts-nn.ru

Автоматизация учета и распределения затрат вспомогательного производства


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Рассрочка или отсрочка по уплате налогов

Пользовалась ли ваша организация отсрочкой или рассрочкой по уплате налогов?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

Все теги