Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

История про Ирину Сергеевну: по следам нашей публикации

24.11.2008
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

"История про то, как Ирина Сергеевна не допустила спада продаж в учебном центре в октябре 2008 года"* вызвала большой интерес наших читателей. Круг вопросов, интересующих специалистов, достаточно широк: от обсуждения управленческих решений до особенностей использования программного продукта. Редакция "БУХ.1С" обратилась к одному из авторов статьи - Михаилу Сорокину с просьбой ответить на вопросы читателей и прокомментировать мнения.

Содержание


Примечание:
Статью "История про то, как Ирина Сергеевна не допустила спада продаж в учебном центре в октябре 2008 года" читайте здесь.


Popov Pavel: "… Был не спад, а неправильная работа с заявками (но тут мы роняем пятно на Ирину Сергеевну за плохое построение бизнес-процесса)..."

М.С.: В реальном бизнесе качество построения бизнес-процесса определяется не тем, соответствует ли он представлениям управленца о некоем управленческом идеале, а тем насколько он результативен. Результаты же измеряются вполне приземленными показателями.

Для каждого вида бизнеса кроме традиционных финансовых показателей используется и свой, очень небольшой набор управленческих показателей. Например, для ресторанов - проходимость, средний чек, а для учебных центров или гостиниц - наполняемость.

Знаменитый управленец Джек Уэлч управлял империей Дженерал Электрик (GE), анализируя всего лишь три показателя. Более подробно о показателях, используемых управленцами различных бизнесов, можно прочитать, например, в книге: Карена Уолша "Ключевые показатели менеджмента".

Если исходить из этой "парадигмы реальных управленцев", то качество построения бизнес-процессов Ириной Сергеевной следует оценивать, сравнивая достигнутые ею результаты наполняемости (речь в данном вопросе именно об этом показателе) с аналогичными видами бизнеса.

Авторам известно очень небольшое число мировых бизнесов, использующих показатель наполняемости, где бы среднегодовое значение показателя приближался к 80 %.

Что касается финансового показателя, например, темпов роста выручки - базового финансового индикатора в рейтинге быстрорастущих компаний Deloitte (или в рейтинге газелей), то +43 % в течение 5 лет - это также отличное достижение по мнению авторов. Для сравнения в рейтинге "FAST500 Tech EMEA Deloitte" наибольший рост у технологических компаний в секторе Software (они составляют почти половину всех представленных компаний). Так вот средний ежегодный рост самых быстрорастущих компаний региона EMEA составляет +29,6 %. Предлагаю читателям buh.1c самим сравнить это значение с показателем, достигнутым Ириной Сергеевной и решить, правы ли авторы, считая достижения Ирины Сергеевны отличными.

По мнению авторов из приведенных сравнений следует простой вывод: результативность управления бизнесом Ириной Сергеевной - на уровне лучших зарубежных аналогов.


А можете прокомментировать эмоции читательницы "Аглая Соведерская": "Я до сих пор в шоке от этой статьи... Даже нет слов... Выручка составила более 67 миллионов…"

М.С.: Эмоции комментировать сложно. Постараюсь угадать, что их могло вызвать.

Если не прав - пусть читательница меня поправит. Бизнес, связанный с предоставлением профессиональных услуг, как известно еще со времен Дэвида Майстера, сравнивают исходя из показателя удельной выручки, хотя в последнее время все чаще используют показатель удельной добавленной стоимости в год на одного штатного сотрудника. Исходя из этого показателя, например, делаются прогнозы развития ИТ-индустрии различными аналитическими агентствами.

У учебного центра, которым руководит Ирина Сергеевна, этот показатель составляет: 67/10 = 6,7 млн.руб или для сравнения с западными аналогами примерно (в кризис курс волатилен) $250К в год на человека.

Этот результат намного превышает средние показатели российской ИТ-индустрии ($67К - в секторе ИТ-услуги, к которым относится ИТ-обучение) и даже немного превосходит удельную выработку российских отделений именитых международных консалтинговых компаний так называемой большой четверки (G4).

Предполагаю, что читательница "в шоке" именно от этого сравнения.


У читателей mazzy, Raven Melancholic, 1C_sobo вызывает сомнение - а использовалась ли вообще УПП Ириной Сергеевной для решения своих управленческих задач? Может быть, в статье описаны возможности не того программного продукта "1С", который заявлен в материале.

М.С.: Ириной Сергеевной, действительно, использовалось УПП, но кастомизированное под образовательную деятельность. Читатели правы - в статье не было упоминания про кастомизацию. Это упущение авторов, не предполагавших, что бизнес-статьей заинтересуются технические специалисты.

Как я уже отвечал в дискуссии на форуме buh.ru, для России выпущена и уже внедрена в 52 ЦСО фирмы "1С" и в 7 "клиентских" компаниях (учебные центры, массажные салоны, фитнесы, стоматологии, коммерческие отделения гос.университетов) конфигурация "1С:Оперативное управление учебным центром" (1С:ОУУЦ), разработанная 1С-УЦ3.

Вот тут описана история разработки (бизнес аспект).

Тут можно посмотреть презентацию (технологический аспект).

Идеи продукта 1C:ОУУЦ положены в основу кастомизации УПП под учебную деятельность и использовались героиней истории Ириной Сергеевной.


mazzy "Значит ли это, что типовая УПП не способна работать в условиях кризиса?
Или авторы статьи так и не смогли найти примера для описания?"

М.С.: Авторы не предполагали, что в бизнес-кейсе настолько принципиален вопрос типовое решение или нет.

Оказывается, вопрос кастомизации вызвал большую волну обсуждений. Перефразируем известную установку ритейла: "читатель всегда прав!".

Раз читателям buh.ru важны вопросы кастомизации, мы постараемся в следующих кейсах освещать их детальнее. Мы благодарим этого и других читателей за полезный для нас feedback.

Про работу УПП в условиях кризиса написана целая серия статей наших коллег, подборка которых приведена на тут.


Golub "…Может быть, нужно "антикризисные инструменты" расширить - например, рассчитывать точку безубыточности предприятия или анализировать финансовую устойчивость предприятия…".

М.С.: Спасибо читателю за предложение. Мы его передадим разработчикам фирмы "1С".


Третьяков Василий: Публикация кейсов - очень полезна. Если в "теоретических" книгах - типа "Жизненные циклы..." изучаешь теорию, то из кейсов берешь практику. Это готовое решение как для собственной фирмы, так и для передачи клиенту. Особенно понравилась публикация об управлении дебиторкой. Хотелось бы увидеть следующие кейсы:

  • Ирина Сергеевна управляет складскими запасами (борется с залежалым товаром);
  • Ирина Сергеевна создает систему мотивации менеджеров по продажам;
  • Ирина Сергеевна открывает ЦСО на новом месте.

PS Мифические персонажи некоторым образом характеризуют профессиональное сообщество (экосистему). В настоящий момент из IT-мифов приходят на ум лишь "Билл Гейтс" и "программист Вася". Что в первом приближении показывает отношение к IT со стороны "простого народа" - и без них нельзя, и с ними проблемы.

М.С.: До редакционной правки статья вообще называлась "Сказ о том, как Ирина Сергеевна ...". Читатель довольно тонко подметил эту атмосферу. Но при этом Ирина Сергеевна - совершенно реальный человек и все приведенные цифры и результаты абсолютно реальные. Но, если это имя станет легендой - авторы не возражают.

Спасибо за идеи новых кейсов. Нам важно быстро, без проведения долгих опросов понять, что актуально и найти реальных героев.

Ваше последнее предложение - уже в работе. Рабочее название: "История о том, как Егор Петрович размышлял о предстоящем кризисе летом 2008, выбирал формат учебного центра и каких цыплят он вырастил к осени".


От редакции: благодарим за ответы на вопросы наших читателей.

М.С.: Нам было полезно узнать мнение читателей, особенно внимательного читателя mazzy.
Предлагаем редакции вручить читателю mazzy приз "За активный интерес к бизнес-практике фирмы "1С" в виде годовой подписки на журнал "БУХ.1С".

История про Ирину Сергеевну: по следам нашей публикации


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Налог на доходы ниже прожиточного минимума

Нужно ли освободить от НДФЛ доходы ниже прожиточного минимума?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

Все теги