В период с 10 декабря 2009 по 19 января 2010 года более 110 партнеров фирмы "1С" в 75 городах России при методической поддержке фирмы "1С" провели очередной семинар-тренинг для бюджетных учреждений "Бюджетная отчетность за 2009 год. Применение "1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений 7.7" и "1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8". Предлагаем вам подборку ответов на вопросы слушателей этого семинара, а также их отзывы об этом мероприятии.

Содержание

Чтобы обеспечить эффективность использования средств бюджета на разных уровнях бюджетной системы Российской Федерации, необходимо владеть объективной и достоверной информацией о направлениях их расходования. С этой целью на всех уровнях бюджетной системы РФ составляются отчеты об исполнении бюджетов, а именно - отчет об исполнении федерального бюджета, отчеты об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации.

Составление бюджетной отчетности учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджетов, - неотъемлемая часть бюджетного процесса. Консолидированные данные отчетов бюджетополучателей являются основой отчета об исполнении бюджета текущего года, на основании анализа которого составляется проект бюджета на следующий период. Составление внешней отчетности является важной и неотъемлемой частью бухгалтерской работы. Подготовка отчетности - это заключительная стадия учетного процесса.

Для формирования качественной прозрачной отчетности о государственных операциях необходимо совершенствовать учетные процедуры.

Фирмой "1С" разработан спектр решений на платформе "1С:Предприятие" для ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, как для составления отчетов бюджетополучателями, так и для формирования сводного (консолидированного) отчета распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств и органами, организующими исполнение бюджета. Это программы на платформе "1С:Предприятие 7.7" - "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений", "Бухгалтерия для распорядителей бюджетных средств", "Свод отчетов ПРОФ", "1С:Бюджет муниципального образования", "1С:Свод отчетов", "1С:Воинская часть", а также программы на платформе "1С:Предприятие 8" - "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения", "1С:Воинская часть", "Бухгалтерия для распорядителей бюджетных средств", "1С:Свод отчетов ПРОФ", Указанные программные продукты были своевременно приведены в соответствие изменившемуся бюджетному законодательству.

С целью оказания методической поддержки пользователям бюджетных решений фирма "1С" вместе с региональными партнерами с 10 декабря 2009 по 19 января 2010 провели серию семинаров-тренингов "Бюджетная отчетность за 2009 год. Применение "1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений 7.7" и "1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8" - массовое просветительское мероприятие по единой программе более чем в 75 городах России.

На семинарах были рассмотрены особенности составления бюджетной отчетности за 2009 год в соответствии с Приказом Минфина РФ от 09.11.2009 № 115н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008 № 128н" (зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009 № 15791, опубликован на интернет-сайте Минфина России 25.12.2009).

В период проведения семинаров вносились уточнения в порядок составления и сами формы отчетности, были опубликованы разъяснения по составлению бюджетной отчетности и ее предоставлению в Федеральное казначейство, адресованные Главным распорядителям средств федерального бюджета, Главным администраторам доходов федерального бюджета, Главным администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также контрольные соотношения между показателями форм годовой бюджетной отчетности (приложения к Письму Федерального казначейства от 31.12.2009 № 42-7.4-05/2.4-788 "Об особенностях составления и представления годовой отчетности об исполнении федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета за 2009 год", (размещены на сайте Федерального казначейства по адресу http://www.roskazna.ru/p/mk/otch.html). Все эти изменения нашли отражение в семинарах.

Поддержка изменений законодательства в бюджетных решениях фирмы "1С"

Чтобы обеспечить эффективность использования средств бюджета на разных уровнях бюджетной системы Российской Федерации, необходимо владеть объективной и достоверной информацией о направлениях их расходования. С этой целью на всех уровнях бюджетной системы РФ составляются отчеты об исполнении бюджетов, а именно - отчет об исполнении федерального бюджета, отчеты об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации.

Составление бюджетной отчетности учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджетов, - неотъемлемая часть бюджетного процесса. Консолидированные данные отчетов бюджетополучателей являются основой отчета об исполнении бюджета текущего года, на основании анализа которого составляется проект бюджета на следующий период. Составление внешней отчетности является важной и неотъемлемой частью бухгалтерской работы. Подготовка отчетности - это заключительная стадия учетного процесса.

Для формирования качественной прозрачной отчетности о государственных операциях необходимо совершенствовать учетные процедуры.

Фирмой "1С" разработан спектр решений на платформе "1С:Предприятие" для ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, как для составления отчетов бюджетополучателями, так и для формирования сводного (консолидированного) отчета распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств и органами, организующими исполнение бюджета. Это программы на платформе "1С:Предприятие 7.7" - "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений", "Бухгалтерия для распорядителей бюджетных средств", "Свод отчетов ПРОФ", "1С:Бюджет муниципального образования", "1С:Свод отчетов", "1С:Воинская часть", а также программы на платформе "1С:Предприятие 8" - "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения", "1С:Воинская часть", "Бухгалтерия для распорядителей бюджетных средств", "1С:Свод отчетов ПРОФ", Указанные программные продукты были своевременно приведены в соответствие изменившемуся бюджетному законодательству.

С целью оказания методической поддержки пользователям бюджетных решений фирма "1С" вместе с региональными партнерами с 10 декабря 2009 по 19 января 2010 провели серию семинаров-тренингов "Бюджетная отчетность за 2009 год. Применение "1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений 7.7" и "1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8" - массовое просветительское мероприятие по единой программе более чем в 75 городах России.

На семинарах были рассмотрены особенности составления бюджетной отчетности за 2009 год в соответствии с Приказом Минфина РФ от 09.11.2009 № 115н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008 № 128н" (зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009 № 15791, опубликован на интернет-сайте Минфина России 25.12.2009).

В период проведения семинаров вносились уточнения в порядок составления и сами формы отчетности, были опубликованы разъяснения по составлению бюджетной отчетности и ее предоставлению в Федеральное казначейство, адресованные Главным распорядителям средств федерального бюджета, Главным администраторам доходов федерального бюджета, Главным администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также контрольные соотношения между показателями форм годовой бюджетной отчетности (приложения к Письму Федерального казначейства от 31.12.2009 № 42-7.4-05/2.4-788 "Об особенностях составления и представления годовой отчетности об исполнении федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета за 2009 год", (размещены на сайте Федерального казначейства по адресу http://www.roskazna.ru/p/mk/otch.html). Все эти изменения нашли отражение в семинарах.

Семинар "Бюджетная отчетность за 2009 год. Применение "1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений 7.7" и "1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8"

Семинар "Бюджетная отчетность за 2009 год. Применение "1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений 7.7" и "1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8", проводимый партнерами "1С", получил высокие оценки специалистов бухгалтерских служб бюджетных учреждений. Результаты анкетирования и отзывы слушателей свидетельствуют о его важности, методической ценности и актуальности.

Проведение семинаров партнерами продолжается. По предварительным итогам, оперативно полученным от партнеров "1С", в регионах семинар посетили уже около 5 000 слушателей.

Наибольшее количество слушателей в городах России собрали семинары, проведенные фирмами: Курс-ИНФОРМ (г. Нижний Новгород), Прайм-1С (г.Екатеринбург), Актив С (г.Новосибирск), Автор (г.Йошкар-Ола), ИКЦ "Виктория" (пгт. Могойтуй Забайкальского края), Бизнес Системы (г.Омск), Внедренческий центр Мадьярова (г.Иркутск), Софт-Лайн (г.Владимир), АВИКО (г.Волгоград), Инфолюкс (г.Нижний Новгород), АРМ-плюс (г.Якутск), Точный учет (г.Смоленск), Центр КИС (г.Новосибирск), Региональный Информационный Центр (г.Екатеринбург), Центр обучения "Пилот-Информ" (г.Астрахань), Мэйпл (г.Барнаул), Центр компьютерной поддержки бухгалтеров (г.Саранск), Франчайзи-Д (г.Дзержинск), ИНИС (г.Новочеркасск), БЦ ПРОФИТ (г.Зеленоград), Эталон-1 (г.Уссурийск), Софтсервис (г. Усолье-Сибирское), АСПЕКТ (г.Вичуга).

Методическая поддержка участников семинара

В первом разделе пособия приведен перечень нормативных документов, которыми следует руководствоваться при ведении бюджетного учета и составлении отчетности.

Во втором разделе рассмотрены мероприятия по завершению финансового года, которые необходимо выполнить перед составлением годового отчета.

В третьем разделе рассматривается порядок составления и оформления годовой бюджетной отчетности.

Четвертый и пятый разделы пособия посвящены автоматизированной подготовке бухгалтерского отчета с использованием программных продуктов системы "1С:Предприятие" для бюджетного учета. Порядок составления отчетности в "1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений" рассмотрен на конкретных примерах.

Настоящее пособие поможет подготовить бухгалтерам бюджетных учреждений качественный отчет за 2009 г.

Ответы на вопросы участников семинара

При проведении годовой инвентаризации были выявлены излишки в виде основного средства. Излишки оприходованы. Должна ли организация платить налог на прибыль? И из каких средств?

Согласно подпункту 20 статьи 250 НК РФ стоимость излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации, признается внереализационным доходом. Исключения для бюджетных учреждений не предусмотрено. С точки зрения бюджетного законодательства эти активы должны быть учтены в составе доходов бюджета.

Для уплаты налога на прибыль требуется наличие раздела лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности. При его отсутствии необходимо получить разрешение на его открытие.

С разрешения вышестоящей организации возможна уплата налога за счет бюджетных средств по коду 290 (по аналогии с уплатой наога на прибыль с доходов от сдачи имущества в аренду).

При проведении годовой инвентаризации бала выявлена недостача материальных ценностей. Какими проводками отразить списание материальных ценностей в учете?

Недостачи материальных ценностей в пределах норм естественной убыли списываются с баланса учреждения только по распоряжению руководителя. В этом случае, в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету необходимо сделать бухгалтерскую запись:

Дебет КРБ 0.401.01.272 Кредит КРБ 0.105.ХХ.440
Дебет КРБ 0.106.04.340 Кредит КРБ 0.105.ХХ.440

где ХХ - соответствующие аналитические счета учета счета 0.105.00.000 "Материальные запасы".

При обнаружении недостач объектов основных средств, нематериальных активов, материальных запасов необходимо предпринять меры по обнаружению виновных лиц. После установления недостач и хищений материалы должны быть переданы для предъявления гражданского иска либо возбуждения уголовного дела в установленном порядке. При получении решения суда суммы относятся на виновных лиц и уточняются в соответствии с исполнительным листом.

Суммы выявленных недостач и хищений отражаются в учете по рыночной стоимости на балансовом счете 0.209.00.000 "Расчеты по недостачам". Согласно п. 170, 172 Инструкции № 148н суммы выявленных недостач, хищений, потерь по рыночной стоимости отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020900000 "Расчеты по недостачам" (020901560, 020902560, 020903560, 020904560, 020905560) и кредиту счета 040101172 "Доходы от реализации активов".

Суммы, поступившие в возмещение причиненного учреждению ущерба, отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020900000 "Расчеты по недостачам" (020901660,...020905660) и дебету счетов 020101510 "Поступления денежных средств учреждения на счета", 020104510 "Поступления в кассу", соответствующих счетов аналитического учета счета 021002000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами" (021002410, 021002420, 021002430, 021002440, 021002130, 021002620).

Недостающее имущество необходимо списать с баланса учреждения. Таким образом, в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету при отражении сумм недостач и списании недостающих объектов с баланса, нужно сделать следующие бухгалтерские записи:

Дебет КДБ 0.209.ХХ.560 Кредит КДБ 0.401.01.172
- отражение суммы выявленной недостачи
Дебет КДБ 0.401.01.172 Кредит КДБ 0.209.ХХ.660
- списание суммы недостачи на учреждение в связи с неустановлением виновных лиц
Дебет КИФ 0.201.01.510 Кредит КДБ 0.209.ХХ.660
Дебет КИФ 0.201.04.510 Кредит КДБ 0.209.ХХ.660
Дебет КДБ 0.210.02.400 Кредит КДБ 0.209.ХХ.660
- отражение сумм, поступивших в возмещение причиненного учреждению ущерба (недостачи)

где ХХ - соответствующие аналитические счета учета счета 0.209.00.000 "Расчеты по недостачам".

Дебет КРБ 0.104.ХХ.410, Кредит КРБ 0.101.ХХ.410
Списание объектов основных средств вследствие недостачи. Списание суммы накопленной амортизации
Дебет КДБ 0.401.01.172, Кредит КРБ 0.101.ХХ.410
Списание объектов основных средств вследствие недостачи. Списание остаточной стоимости

где ХХ - соответствующие аналитические счета учета счетов 0.101.00.000 "Основные средства" и 0.104.00.000 "Амортизация".

Дебет КРБ 0.104.08.420, Кредит КРБ 0.102.01.420
- списание нематериальных активов вследствие недостачи. Списание суммы накопленной амортизации.
Дебет КДБ 0.401.01.172, Кредит КРБ 0.102.01.420
- списание нематериальных активов вследствие недостачи. Списание остаточной стоимости.
Дебет КДБ 0.401.01.172 Кредит КРБ 0.103.01.430
- списание непроизведенных активов вследствие недостачи
Дебет КДБ 0.401.01.172, Кредит КРБ 0.105.ХХ.440
- списание материальных запасов вследствие недостачи

где ХХ - соответствующие аналитические счета учета счета 0.105.00.000 "Материальные запасы".

Дебет КДБ 0.401.01.172 Кредит КИФ 0.201.04.610
- списание недостачи денежных средств в кассе
Дебет КДБ 0.401.01.172 Кредит КИФ 0.201.05.610
- списание недостачи денежных документов

Отзывы слушателей

ЦВПП "АРМ-плюс" (г. Якутск)

Собакина Татьяна Семеновна, гл.бухгалтер ГУ Управление ветеринарии с ВИЛ Таттинского улуса РС(Я) с. Ытык-Кюель:
"Просим провести семинар по изменениям в программе "1С:Бухгалтерия 7.7".

Савинова Сардана Михайловна, бухгалтер МОУ "Антоновская СОШ им. Н.Н.Чуковского" с. Антоновка Нюрбинского улуса:
"Очень интересно, почаще проводите семинары "1С:Консалтинг".

Алексеева Галина Романовна, гл. бухгалтер ГУ редакция газеты "Ньурба" Нюрбинского улуса РС(Я) г. Нюрба:
"Очень понравился методический материал к семинару."

НОУ УЦ "Актив С" (г. Новосибирск)

Гаврилова Т.В., главный бухгалтер "Новосибирская муниципальная женская консультация №1":
"Благодарность вам! Все очень понравилось, приглашайте на семинары".

Петрович Е.А., главный бухгалтер МОУ ДОД ДКШ "Весна":
"Спасибо! Очень полезный семинар! Так продолжайте!"

Еременко О.Б., главный бухгалтер МУ Парк КиО им. И.В. Коробеева
"Самые лучшие пожелания организатору семинара! Приглашайте нас на семинары".

Центр обучения "Пилот-Информ" (г. Астрахань)

Главный бухгалтер МО "Разночиновский сельсовет" Камипкова А.Л.:
"Ваш семинар очень полезен. Желаем вам удачи, процветания".

Главный бухгалтер Администрации МО "Курченский сельсовет" Абдрахманова З.Р.:
"Благодарим за высокую профессиональную подготовку семинара. Желаем результативного труда и творческих успехов. С наступающим вас Новым годом! Надеемся на сотрудничество. Отдельно благодарим Зыкину О.Н.".

Главный бухгалтер Администрации МО "Астраханский сельсовет" Салихова С.А.:
"Огромное спасибо всем докладчикам и организаторам за проведение семинара. Были затронуты многие вопросы, которые понадобятся в составлении годовой отчетности".

Специалист 2й категории Администрации МО "Курченский сельсовет" Куатова Н.М.:
"Благодарим за очень познавательный семинар. Надеемся на дальнейшее сотрудничество".

БЦ ПРОФИТ (г. Зеленоград)

Автор (г. Йошкар-Ола)

Пожелания к методическим материалам семинара:
"Всегда оставаться такими же актуальными и удобными для использования в дальнейшей работе!"

Авико (г. Волгоград)

НОУ УМЦ Курс-Информ (г. Нижний Новгород)

Отзыв о пользе семинара:
"На семинаре присутствовало 175 бухгалтеров бюджетных учреждений. Семинар прошел успешно!"

Внедренческий центр Мадьярова (г. Иркутск)

Региональный Информационный Центр (г. Екатеринбург)

НПП СМАРТ (г. Барнаул)

Бюджет Консалтинг (г. Донецк, Ростовской области)

ИКЦ "Виктория" ИП Эрдынеева Виктория Викторовна (пгт. Могойтуй Забайкальского края)

Комментарии