Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Суметь продать идею

12.11.2010
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Суметь продать идею

Содержание


Человеческое подсознание имеет интересную особенность управления поступающей информацией, которую окружающий мир обрушивает на людей. Она заключается в отфильтровывании информационного потока в соответствии с тем, что наиболее важно для принимающего человека или просто по принципу - входит ли эта информация в область его знания или интереса. В качестве наиболее яркого примера можно привести недавнюю версию о том, что американские индейцы не почувствовали опасности от приближения кораблей Колумба потому что просто… не увидели их. Подсознание индейцев не было знакомо с такими предметами как морские корабли, а потому и не восприняло их как опасность.

Индивидуальность восприятия

Примером из близкой нам профессиональной деятельности может быть то, что из одной и той же информации о свершившихся фактах хозяйственной деятельности бухгалтер извлекает одни выводы, финансист - другие, а руководитель - и вовсе свои, третьи…

Прошлую беседу мы завершили на том, что коснулись вопроса построения карты "жизнедеятельности" предприятия, его бизнес-процессов. Вполне очевидно, что такая карта в представлении различных специалистов предприятия выглядела бы по-разному. Равно как и само понятие "бизнес-процесс" имеет свои особенности в сознании руководителя, коммерческого директора, финансиста и лично в вашем сознании, поскольку смотрят все на деятельность организации каждый "под своим углом зрения".

Смею вас уверить, что в общей "карте", объединяющей видение процессов, происходящих в организации, заинтересованы все его ключевые лица, просто иногда они не имеют представления о том, что она вообще может быть создана. Но так как у всех дефицит времени и ресурсов на то, чтобы поучаствовать в ее создании, то, как это обычно бывает, "спасение утопающих - дело рук самих утопающих", и инициатором решения проблемы отсутствия карты бизнес-процессов становится тот, кого больше "достало" ее отсутствие. И чаще всего это именно бухгалтерия, потому что точное отражение фактов хозяйственной деятельности и своевременная и качественная сдача отчетности - область исключительно ее интересов. В прошлой беседе мы договорились о новом значении слова "документооборот" применительно к интересам (хочу подчеркнуть - именно интересам) бухгалтерской службы.

Чем документооборот может быть нам полезен?

А тем, что если документооборот описан и внедрен (то есть выполняется в точности и поддерживается в актуальном состоянии при происходящих изменениях), то каждая функциональная единица более крупного (подразделение) или мелкого (штатная единица) "калибра" видит свое место в общем потоке происходящих процессов и, что главное, последствия несвоевременного или некачественного выполнения собственных функций.

Понятно, что тут мы "не слегка" касаемся вопросов корпоративного управления, что редко входит в компетенцию главбуха, но уж возможность упорядочить оборот первичных документов, отражающих фактически совершаемые хозяйственные операции, упускать было бы нелогично.

Создание схемы документооборота

Давайте хотя бы в общих чертах обозначим те пласты, те потоки, которые существуют в любой организации (и недаром ее однокоренным словом является "организм" - состоящий из органов!):
1) потоки информации (в частности, о планируемых сделках и заключаемых договорах);
2) потоки денежных средств;
3) потоки материальных ценностей
и, наконец
4) потоки документов (первичных унифицированных форм и/или их электронных версий в автоматизированной системе учета), отражающих все совершаемые фактически операции.

Если "организм" вашей организации здоров, то протекающие в нем процессы не встречают препятствий, движутся по предопределенным для данной организации/организма путям и все происходит в положенные сроки. Но это и означает то, что все документы к вам попадают своевременно, правильно оформленными и без задержек. Если вы работаете на таком предприятии - считайте это не просто выигрышный билет в наше время, а я бы сказала - Джек-Пот! Но таких организаций немного, а значит, у вас есть, к чему стремиться.

Именно - стремиться, прикладывать к этому определенные усилия. Первыми из которых, видимо, станут некие меры убеждения своих коллег - топ-менеджеров фирмы - в том, что создание схемы документооборота - не просто общий интерес, а залог более здоровой жизнедеятельности организации. Если хотите, в этом вопросе, который наиболее важен для вас, для вашей работы, вам следует попробовать проявить себя в качестве продавца, только продать вам придется именно идею формализации документооборота. Но прежде чем ее "продать", вам нужно оценить все ее "плюсы" и "минусы" для вашего конкретного случая.

К "плюсам", безусловно, следует отнести большую планируемость, предсказуемость работы бухгалтерии, снижение авральных и внеплановых отвлечений от работы, сокращение сверхурочных работ, и как следствие всего этого - снижение риска ошибок, своевременность сдачи отчетности, снижение риска штрафных санкций и, как следствие, понижение уровня стрессовости вашей работы.

"Минусы"… Я слукавила бы, если не обозначила и их. Создание схемы документооборота - это долгий процесс, требующий ресурсов и терпения, наличия определенных рычагов воздействия на процесс, ну и профессионализма, разумеется. Хотя, если знать как, то все не выглядит столь пугающим.

Следующая беседа будет посвящена одной немаловажной детали документооборота, применительно к работе именно вашей службы. После чего мы снова окунемся в тонкости выстраивания и внедрения документооборота на вашем предприятии.

Желаю вам успехов!

Ваша Вера

Суметь продать идею


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Налог на доходы ниже прожиточного минимума

Нужно ли освободить от НДФЛ доходы ниже прожиточного минимума?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

Все теги