Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Морозы и их роль в автоматизации управленческого учета на небольшом лакокрасочном заводе

18.11.2010
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

"Собственные деньги – не дядины. Прежде, чем что-либо купить, семь раз все пересчитаешь. И если мы, собственники компании, тратимся на внедрение "1С:Управление небольшой фирмой 8", то только потому, что видим реальную выгоду от автоматизации", -- говорит Роман Сало, директор и совладелец московского лакокрасочного завода "Арколор", на котором работают около 20 человек.

Содержание


Московский лакокрасочный завод «АРКОЛОР» поставляет свою продукцию на российский рынок с 2005 года. Возглавляет компанию Роман Ярославович Сало.

Завод производит широкий ассортимент лакокрасочных материалов под торговой маркой «POLYMAX» для любых видов строительных и ремонтных работ. На складе завода и под заказ: акриловые краски, водно-дисперсионные краски для потолка и первичной покраски, широкий выбор фасадных красок и эмалей, шпатлевки и сухие смеси, различные виды клея, грунтовки и мастики и многое другое. Полный ассортимент продукции, а также дополнительные услуги – на сайте http://www.apkolop.ru/

Если вы попадете на территорию завода, то наверно, будете удивлены. На небольшой территории расположены несколько аккуратных зданий, облицованные пластиковыми панелями, в цехах – современное оборудование, все сотрудники в фирменной одежде. Руководство завода старается строить свою компанию по самым современным технологиям мирового уровня – это касается и производственных процессов, и экологического контроля, и уровня подготовки персонала, и процессов управления бизнесом.

Сбыт продукции осуществляется по всей России и в странах СНГ через широкую сеть региональных представителей и дилеров. Поэтому продукцию завода можно найти и в супермаркетах, и на строительных рынках, и в специализированных Интернет-магазинах. По условиям сотрудничества с компанией можно проконсультироваться со специалистами отдела продаж (тел. (495) 661-671-8 (многоканальный), (495) 962-82-47, факс: (495) 962-84-09, е-mail: info@apkolop.ru) или заполнив заявку на сайте http://www.apkolop.ru/?p=online

Руководство завода считает, что современный российский бизнес не только должен быть выстроен на основе самых новых технологий, но и нести социальную ответственность. Поэтому компания постоянно оказывает поддержку благотворительному фонду «Дети России», помогает в восстановлении и реставрации Егорьевского женского монастыря, Церкви Пресвятой Троицы в г. Коломне, и Новодевичьего монастыря в г.Москве.

Владельцы и топ-менеджеры "Арколор" считают себя "компанией будущего" и охотно объясняют, почему. "Во-первых, наша компания небольшая, и это позволяет нам быстро реагировать на изменения запросов потребителей. Во-вторых, у нас есть сплоченная команда увлеченных своим делом профессионалов. В-третьих, мы много делаем для того, чтобы использовать только самые современные технологии – и в производстве, и в управлении, и в продвижении на рынок", – рассказывает директор.

Роман готов много говорить о том, как подбиралась и закалялась команда, как внедрялись новые технологии, как сформировался и закрепился основной принцип долгосрочного развития бизнеса – постоянное наращивания эффективности. "Толчком к тому, чтобы пересмотреть, что и как ты делал прежде, и сделать это в следующий раз лучше и быстрее может стать любой фактор. Даже мороз", – улыбается Роман.

Погода – как повод для автоматизации

Краски и лаки разъезжаются с завода в Москве по всей России, доставляются в Казахстан, Украину. В этом заслуга сильного отдела продаж, который способствовал созданию и расширению региональной партнерской сети компании.

Любая компания, работающая с развитой партнерской сетью, знает, насколько важно обеспечить бесперебойную работу системы получения и исполнения заказов и транспортировки продукции. В случае с продукцией "Арколор" (как, практически, и с любой другой компанией химической отрасли) эта задача осложнялась рядом факторов.

Как известно, краски, лаки и другая подобная продукция плохо переносят морозы, которые в наших широтах практически невозможно избежать. Для того, чтобы при перемещении в суровых условиях продукция не теряла свои качества, при производстве могут использоваться специальные компоненты, которые позволяют повысить ее "морозостойкость". Использовать эти компоненты нужно не постоянно а только в случае, если продукции придется путешествовать при минусовых температурах. Таким образом, при получении заказа на поставку в регионы с суровым климатом или для "зимних" поставок, технологи должны внести изменения в спецификации для всей заказной продукции и оперативно довести эти изменения до производства.

Дополнительно к этому фактору нужно планировать, в какую тару разливать продукцию (фасовка определяется заказом покупателя) Синхронизировать эти процессы вручную непросто, цена ошибки высока, и с объемом роста оборота компании задача планирования производства приобрела приоритетное значение для руководителей.

Если уж автоматизировать - то комплексно

Решать эту важную задача в отрыве от автоматизации смежных процессов – получения и оформления заказов, обеспечения производственного процесса, планирования ресурсов на производство, складского учета и пр. – Роман посчитал нецелесообразным. Поэтому подбирать систему автоматизации было решено среди комплексных решений. Выделили несколько критериев отбора, среди которых наивысший приоритет был присвоен двум:

1. Ориентация решения на малый бизнес (простота, возможность быстрого освоения, отсутствие избыточного функционала, невысокая стоимость)

 

2. Наличие функционала для автоматизации складского и производственного учета в комплексе с поддержкой функционала для оперативного руководства (наличие отчетов, позволяющих быстро оценить текущее состояние заказов, финансов и дебиторской и кредиторской задолженности)

Директор, который много времени уделяет вопросам повышения эффективности производства и дистрибуции, лично занялся подбором решения. Около двух месяцев Роман изучал предложения, анализировал различные варианты, оценивал преимущеста. В итоге обошлось даже без внутреннего тендера – достойной альтернативы новому решению "1С:Управление небольшой фирмой 8" на рынке не нашлось.

Отчасти принятию решения об автоматизации управленческого учета на платформе "1С:Предприятие 8" послужила назревшая необходимость переходить со старой доброй "1С:Бухгалтерии 7.7" на современную, более удобную, надежную и функциональную "1С:Бухгалтерию 8". Единая платформа обоих решений потенциально позволяла провести разумную интеграцию управленческого и регламентированного учета и снизить издержки на их ведение.

Производственный процесс – под контролем

Работа по автоматизации управленческого и регламентированного учета началась в феврале 2010 года. Через два месяца программа, установленная на сервер и 4 рабочих места, была переведена в промышленную эксплуатацию.

Важным результатом проекта стало значительное упрощение планирования и учета производственных операций. Вот один из примеров. Завод "умеет" фасовать продукцию в тару от 1 кг до 50 кг. Наладить оперативный ввод спецификаций для каждой фасовки непросто (ведь спецификации, как уже говорилось выше, довольно часто изменяются). С УНФ процесс удалось удачно реорганизовать. Теперь для описания каждой номенклатуры используется одна основная спецификация (типовой справочник программы "Спецификации") – при необходимости именно в нее технологи вносят изменения, связанные с условиями транспортировки или с другими причинами.

То, как будет расфасована продукция, учитывается в документе "Производство" – в него помимо основной спецификации включено указание на требуемый объем тары. Таким образом при оформлении выпуска оператор указывает, например, «Краска Лайт № 5 ALPENWEISS» (5 кг), и исходя из основной спецификации продукции с учетом ее фасовки автоматически производится списание.

В итоге типовыми средствами программы без программирования решены три важные задачи:

  • Упрощено создание и изменение спецификаций продукции (изменяется только основная спецификация, а спецификации фасованной продукции не изменяются). При необходимости изменить основную спецификацию технологу достаточно внести исправления для основной (нефасованной) продукции – для фасованных поставок изменения будут произведены автоматически. Процесс стал более быстрым, контролируемым, и к тому же заметно снизилось число "человеческих" ошибок.
  • Упрощен процесс оформления выпуска продукции – прежде требовалось оформлять два документа (первый – на производство краски, второй – на ее фасовку), а теперь обе операции оформляются одним документом «Производство», который формируется на основании заказа.
  • На основании заказов на производство производится автоматическое списание сырья и тары со склада.

Как на пользу делу синхронизировать управленческий и бухгалтерский учет

Задача разумной интеграции управленческого и бухгалтерского учета перед компанией стояла довольно давно. Традиционно эти "учеты" развивались обособленно – директор и менеджеры заводили и использовали данные в электронных таблицах и других программах, а главный бухгалтер вел учет в седьмой версии "1С:Бухгалтерии". Естественно, ни о какой синхронизации справочников и документов не могло идти речи. По мнению директора, это неправильно. Во-первых, главный бухгалтер должен повторно вносить данные, которые кто-то из менеджеров уже вносил. А это чревато ошибками и расхождениями. Во-вторых, данные бухучета использовать в оперативной работе затруднительно. В-третьих, расхождения на уровне справочников (одна и та же номенклатурная позиция в разных системам могла иметь различные названия и характеристики, или один и тот же контрагент мог называться по-разному) порой приводили к путанице. Одна из задач проекта заключалась в том, чтобы исключить эти неудобные и затратные для рабочего времени моменты.

Поэтому в ходе проекта была поставлена задача синхронизировать справочники и обеспечить понятный и целесообразный для компании перенос данных управленческого учета в бухгалтерию, что и было сделано с помощью типового механизма "1С:Управление небольшой фирмой 8".

Сейчас основной системой для ввода данных является УНФ. В "1С:Бухгалтерию 8" программа передает необходимую подборку документов и справочников, с которыми затем работает главный бухгалтер. Типовые механизмы выгрузки данных из управленческой в бухгалтерскую систему позволили организовать оперативный обмен данными между программами, минимизировать ручной ввод данных в "1С:Бухгалтерию 8" и значительно сократить количество расхождений. Алексей, главный бухгалтер компании, доволен.

Мнение директора: В ответ на вопрос "Можете ли Вы привести количественные показатели Вашей оценки эффективность внедрения УНФ?" Роман Ярославович смеется: "Могу. Главная количественная оценка – мое решение докупить еще лицензий и расширить объем использования УНФ еще на 1-2 рабочих места в ближайшие полгода, подключив к нему менеджеров по продажам". "Малый бизнес в смысле оценки целесообразности расходования денег на программы, наверно, намного строже крупного, -- продолжает Роман, -- "Здесь деньги свои, а не чьи-то, и перед тем, как заплатить хоть копейку, много раз просчитаешь, проанализируешь, оценишь. И если я готов платить – значит, это мне действительно нужно и выгодно!"

Слово консультанта: Владимир Вавилов, руководитель проектов, компания "Логен".

По данному проекту я бы отметил следующее:

  • Проект достаточно интересен как по отраслевой направленности (непрерывно-процессное химическое производство), так и в том, что задачи автоматизации производства тесно связаны с задачами складского учета, логистики и торговли на территории всей страны и даже за рубежом.

     

  • Отличный опыт "правильной" интеграции управленческого и регламентированного учета – при том, что интеграция осуществлена штатными средствами программ "1С:Управление небольшой фирмой 8" и "1С:Бухгалтерия 8".

Следует отметить, что главным фактором успеха при создании системы управления, является умение "связать" информационную систему и бизнес-процессы компании, закрепить это регламентами и методиками. Поэтому в подобных проектах велика ценность конструктивного сотрудничества консультанта и первых лиц компании.

Партнер проекта: ООО "Логен" (консалтинговая группа "Logic Engineering"), консультировал Владимир Вавилов. info@logen.ru, (495) 916-75-20, (916) 211-50-88, www.logen.ru

Морозы и их роль в автоматизации управленческого учета на небольшом лакокрасочном заводе


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Налог на доходы ниже прожиточного минимума

Нужно ли освободить от НДФЛ доходы ниже прожиточного минимума?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

Все теги