Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Турпутевка в страну Конфликтляндию

06.09.2011
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Турпутевка в страну Конфликтляндию

Содержание


Наверное, многие из вас с детства много знают об Африке. Однако, предпринимая туда путешествие, логично более подробно изучить то место, куда вы направляетесь.

Если вы вольно или невольно втянуты в конфликт, то лучше всего научиться в нем ориентироваться.

Итак, продолжим изучение такой знакомой, но и такой неизвестной страны, как Конфликтляндия.

Хочу отметить, что сколь многосторонним ни был бы конфликт, анализировать его изначально лучше в простейшем варианте, и лишь потом «интегрировать» результаты такого анализа.

В качестве типичного примера сложного конфликта («тлеющего», как торфяной пожар, или явного и демонстративного) является конфликт интересов топ-менеджеров и бухгалтерии при автоматизации учетных процессов, особенно если автоматизируется не только бухгалтерский учет, но и полностью управленческий.

Совершенно очевидно, что за «круглым столом» при определении пожеланий к такой системе запросы сторон будут отличаться кардинально. Если попробовать проанализировать «попарные» различия в позициях, например, главбуха и финансового директора, и т. д., то выявится много интересных позиций.

Но, прежде чем анализировать эти различия, давайте определим то «поле поединка», на котором вам как главному бухгалтеру (или просто человеку) придется вести некий профессиональный «бой». И то, как ситуация выглядит на первый взгляд, может быть отображено примерно вот так: вы, ваш оппонент и предмет конфликта (например, комплекс доработок автоматизированной системы) - см. схему.

Однако остановиться на таком взгляде, значит упустить многие важные влияющие факторы.

Среди которых:

  • интересы - ваши личные/профессиональные и такие же личные/профессиональные вашего оппонента;
  • опасения - ваши личные/профессиональные и такие же личные/профессиональные вашего оппонента;
  • и, наконец, явные или неявные, сознательные или подсознательные требования ваши к вашему оппоненту, но также и его требования к вам.

Таким образом, ваши устремленные на предмет конфликта взгляды проходят через несколько «призм» (иногда это даже «увеличительные стекла»).

То же происходит и с вашим оппонентом. Однако, заметьте, в данном случае мы рассматриваем конфликт-задачу, результат разрешения которого должен максимально удовлетворить интересы вашей фирмы. Поэтому, когда происходит своеобразное «перетягивание каната», то неплохо бы подсчитывать баланс результата не для отдельного участника, а для фирмы в целом.

Например, финансовый директор желает построить очень детальную структуру учета движения денежных средств. То есть, настраивается на использовании очень подробного аналитического справочника. Такой у него профессиональный интерес, который вполне понятен.

Вы же, как главный бухгалтер, понимаете, что в этом случае на бухгалтера по банку и кассе ложатся повышенные требования по правильному выбору вида этого движения. И это помимо и так высокого контроля за тем, куда эти деньги перечисляются!  Это - ваше закономерное опасение, потому что очевидно, что возрастет риск ошибки. В рассматриваемом случае это означает, что вы можете выдвинуть предложение (требование к вашему оппоненту) поучаствовать в этом процессе. Либо соответственно маркируя предстоящие платежи фирмы и поступления денег на ее счет или в кассу (путь прямого участия в процессе), либо составив предельно подробную инструкцию вашему операционисту по идентификации тех или иных платежей с видами их движения (организационная мера).

Если в таком же духе вы проанализируете «точки несоответствия мнений» с другими топ-менеджерами вашей фирмы, то сумеете аргументировано отстоять вашу собственную позицию с большим успехом!

Как вы уже, наверное, заметили, в приведенном примере уже предложены варианты такого решения, которое при разумных уступках сторон дает общий выигрыш. Иные варианты при выигрыше одной из сторон возможно, дадут проигрыш в целом по фирме.

Карта «игрового поля» конфликта позволит вам более отстраненно посмотреть на любое конфликтное состояние, подняться чуть выше и увидеть более полную картину.

То если временно встать на позицию вашего оппонента и понять систему его интересов/опасений/требований, приготовить соответствующие аргументы для отстаивания своих интересов/снятия своих опасений. И если вы опираясь на рекомендации из прошлой статьи сумеете распознать позиции каждой из участвующих сторон, то разложив своеобразный «пасьянс» обеспечите себе позиционное преимущество.

Разумеется, ваши оппоненты тоже вполне могут представлять карту «страны Конфликтляндии» и уметь в ней свободно ориентироваться.

И так же приготовить «убойные» аргументы в защиту своей позиции, а то и устроить вам манипулятивную «засаду».

Ну что ж, значит, наступила пора подробнее разобраться с таким способом общения людей друг с другом, как манипуляции. В следующий раз этим и займемся!

Ваша Вера

Турпутевка в страну Конфликтляндию


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Годовая премия в 2023 году

Ожидаете ли вы выплаты годовой премии в 2023 году?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С