Записки неадекватного главбуха: про воспитание, опоздания, авторитет и карьеру в деревне
Мне 26 лет и это моя вторая работа после окончания института. И я не справляюсь.

Мне 26 лет и это моя вторая работа после окончания института. И я не справляюсь. 

Я родилась и всю жизнь прожила в северном регионе, в довольно большом городе. Там же закончила институт и год работала бухгалтером в торговой компании, которая занималась оптовой продажей замороженных продуктов питания. А затем заболел мой отец, и врачи рекомендовали ему сменить климат на более теплый. Так мы переехали всей семьей в Краснодарский край.

Почти год я помогала родителям в обустройстве дома и искала работу. Меня никуда не брали, причем еще с деревенской непосредственностью объясняли, что то я слишком молода для их вакансии, то маленький опыт, то не знаю местных реалий и мне будет тяжело. Не знаю уж, что там за реалии. Мне всегда казалось, что бухгалтерия работает по НК РФ, независимо от того, в каком городе находится организация.

Но потом мне повезло, и я нашла работу. Причем не просто бухгалтером, а главным! 

Не могу описать, как я была счастлива. Во-первых, это торговая компания, у меня есть этот опыт и я знаю, как и что делать. Во-вторых, признаюсь честно, я гордилась сама собой. Меня! Взяли на работу главбухом! Без опыта! У меня будут подчиненные! 

БУХ.1С публикует письмо главного бухгалтера Марины из Краснодарского края

Марине 26 лет лет, она окончила институт по профессии, переехала на другой конец страны и стала работать главбухом в торговой компании.  shutterstock_1197138562.jpg

У Марины в подчинении бухгалтеры старшего возраста и ей не удается с ними сработаться. 

В редакцию БУХ.1С Марина написала, чтобы посоветоваться с коллегами-главбухами, как завоевать авторитет у подчиненных. 


P.S. Редакция будет рада, если вы напишете нам о своей жизни и работе. Самые интересные письма будут опубликованы в рубрике Записки неадекватного главбуха, а автор получит гонорар.

Ждем ваши письма по адресу buh@1c.ru


Как вы уже понимаете, наверное, радость моя оказалась недолгой. 

У меня правда есть подчиненные, две женщины 43 и 50 лет, местные жительницы. Я сначала удивилась, почему они не заняли вакантное место главбуха. А потом, когда начала работать, поняла – им это не нужно. Это никому тут не нужно. Их не интересует никакой карьерный рост, понимаете? У них там дети, внуки, куры, картошку сажать надо. Зачем им ответственность, отчеты, налоговая и всё вот это. 

Сейчас знаете, как начинается рабочий день? Мы работаем с 9.00. Часов в 11 прибегает Наталья Игоревна, за опоздание не извиняется, просто сообщает, что ей надо было снег почистить/котел сломался/картошку перебрать для посадки. Ну, мало ли дел в деревне.

Следом приходит Анна Дмитриевна. Она всегда у нас по утрам внука в больницу водит. Чуть ли не каждое утро. Ну или сидит с ним, или он в сад не пошел, или его куда-то отвезти нужно.

На все мои замечания мои бухгалтеры снисходительно отмахиваются, смеются, называют меня Мариночка, говорят, что потом пойму.

Я не знаю, что мне делать. 

Как мне завоевать авторитет? Как сделать так, чтобы меня воспринимали руководителем, главбухом, а не городской девочкой, случайно оказавшейся в деревне и ничего не понимающей в местной жизни?

Хочу посоветоваться с главбухами. Был ли кто-то в такой ситуации? Как вам удалось из нее выйти? Увольняться я не хочу, другую работу в наших местах я быстро найти не смогу. 

Комментарии
  1. Квартальный отчет

    Добрый день. Я не главный бухгалтер, но начальник отдела кадров, и да, я тоже стала начальником в 25 лет. Сейчас мне 40 и я считаю, нужно ставить реально рабочие часы дамочкам. Будете прогибаться, настоящим главным бухгалтером не станете!

  2. Прижимистый главбух

    А КАКУЮ РАБОТУ ДЕЛАЮТ РЕАЛЬНО ЭТИ ПОДЧИНЕННЫЕ? МОЖЕТ ОНИ ВАМ И НЕ НУЖНЫ?

    • Главбухыч

      Прижимистый главбух, Не будут держать 3 бухгалтеров там, где нужен только один. Не дурак же там директор, видит нагрузку.

  3. Бух из СПб

    Я была в подобной ситуации. Совета конкретного у меня нет, лично я смирилась и приняла для себя как данность, что большую часть работы делаю сама, и ответственность даже за участки таких тетушек несу тоже сама, поэтому периодически контролирую и перепроверяю. Единственное, постаралась более четко сформулировать и расписать им их минимум функционала и порядок работы в рамках своей зоны.

    А как-то их строить и пытаться поменять уклад, уже сложившийся до вас, смысла не вижу. Главный все равно не бух, а руководитель, он я думаю прекрасно видит кому и за что платит з/п. Может позже, когда сами в этой фирме более менее завоюете авторитет, то предложите начальству перекроить что-то в сложившихся порядках.

  4. Постоянное обновление

    Сами приходите к 11 и будет вам счастье. Если директор ничего не говорит, вам то что, лишь бы работа была сделана, а во сколько они уходят не написано.

  5. Бухгалтер на пенсии

    Уволить и взять других людей

  6. Спящая за монитором

    Вряд ли там в деревне есть другие, в табеле время Учета - зарплата в разы меньше. Раз оплата считается прежняя, то почему бы не картошку садить и внука водить в рабочее время? Насколько я знаю в деревне итак рабочий день на час короче

  7. Герой документооборота

    Можно перевести тёть на оплату по окладу по часам. Когда ощутят разницу в кармане - сразу научатся дисциплине

  8. Кредиторка

    Если она успевают все сделать с 11 зачем Вам  они лишние 2 часа утром, будут чаи гонять, внуков  и кур обсуждать, Вас этим же раздражать.

  9. Камералочка

    А с 11 часов они реально работают ?  Бухгалтерия не у станка стоять с 9 до 18, если все успевают утвердить другой график работы и все... Да и тоже картошку сажайте ))))