Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями
С началом действия положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ бюджетные и автономные учреждения - получатели субсидий из бюджетов на выполнение государственного (муниципального) задания не являются участниками бюджетного процесса. В связи с этим изменился привычный порядок отражения в учете перемещения нефинансовых активов между государственными (муниципальными) учреждениями разных типов и учреждениями - получателями субсидий. В статье методисты «1С» рассматривают порядок отражения в учете и в отчетности передачи нефинансовых активов, а также дают рекомендации по оформлению их движения в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Содержание

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

Порядок отражения в учете и в отчетности передачи нефинансовых активов (НФА) изменился в связи с нововведениями, внесенными Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Поскольку бюджетные и автономные учреждения более не являются участниками бюджетного процесса, такие факты хозяйственной жизни учреждений, как:

  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями от казенных учреждений и учредителя (главного распорядителя бюджетных средств);
  • безвозмездное получение материальных ценностей казенными учреждениями от бюджетных и автономных учреждений;
  • расчеты между учредителем (главным распорядителем бюджетных средств) и бюджетным (автономным) учреждением по централизованному снабжению материальными ценностями;0
  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями в рамках движения объектов между учреждениями

должны оформляться бухгалтерскими записями в корреспонденции со счетами 040110180 (поступление) и 040120241 (выбытие). При этом в Справках (ф. 0503125) и Справках (ф.0503725) данные операции не подлежат отражению, так как консолидация бюджетной отчетности получателей бюджетных средств и бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений в настоящее время не предусмотрена.

Отражение в учете передачи НФА

Согласно пункту 276 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, счет 30404 «Внутриведомственные расчеты» предназначен только «для учета расчетов между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета, а также для расчетов между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними».

Бюджетными и автономными учреждениями счет 030404000 «Внутриведомственные расчеты» применяется только для отражения расчетов между головным учреждением и его обособленными подразделениями (филиалами) (п. 141 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, п. 169 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 183н).

Таким образом, с 1 января 2011 года (с даты вступления в действие Единого плана счетов бухгалтерского учета) счет 030404000 не применяется для отражения расчетов по передачам финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями - получателями субсидий, бюджетными и автономными.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, в новой редакции:

-  «принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при безвозмездном получении отражается на основании первичных учетных документов: Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) (не оформляется на объекты библиотечного фонда), Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением в установленных законодательством Российской Федерации случаях документов о государственной регистрации прав на недвижимость или их копий, заверенных в установленном порядке:

при закреплении права оперативного управления, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе при реорганизации - по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (410111310-410113310, 410115310, 410118310, 410121310-410128310, 410131310-410138310) и кредиту счета 440110180 „Прочие доходы";

в иных случаях от резидентов Российской Федерации и физических лиц нерезидентов Российской Федерации - по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 210100000 „Основные средства" (210111310-210113310, 210115310, 210118310, 210121310-210128310, 210131310-210138310) и кредиту счета 240110180 „Прочие доходы"» (п. 9);

-  «передача в соответствии с законодательством Российской Федерации объекта основных средств безвозмездно отражается на основании: Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением документов о государственной регистрации прекращения права на оперативное управление недвижимостью или их заверенных копий в случаях, установленных законодательством Российской Федерации:

при передаче органу власти, государственному (муниципальному) учреждению, в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятия из оперативного управления) - по дебету счета 040120241 „Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 „Основные средства" (010111410-010113410, 010115410, 010118410, 010121410-010128410, 010131410-010138410, 010141410-010148410) - по балансовой стоимости объекта учета» (п. 12);

-  «...по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010411410-010413410, 010415410, 010418410, 010421410-010428410, 010429420, 010431410-010438410, 010439420) и кредиту счета 040101241 „Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям..."» (п. 28).

Аналогичные положения содержатся в Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, а также в Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 183н.

Таким образом, любая передача финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями - получателями субсидий, бюджетными и автономными, отражается с применением счетов 0 401 20 241 (при выбытии) и 0 401 10 180 (при поступлении).

При этом независимо от того, что амортизация по нефинансовому активу начислена полностью, передается балансовая стоимость объекта и сумма накопленной по нему амортизации.

Отражение движения НФА между учреждениями в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» операции по движению нефинансовых активов между государственными (муниципальными) учреждениями оформляются следующими документами:

-          Безвозмездное поступление ОС и НМА, операции: Безвозмездное получение ОС (прочее) (106.х1 - 401.10.180), Безвозмездное получение ОС (прочее) (101.хх - 401.10.180), Безвозмездное получение НМА (прочее) (106.х2 - 401.10.180), Безвозмездное получение НМА (прочее) (102 - 401.10.180);

-          Списание инвентарного объекта (безвозмездная передача), операции: ОС: безвозмездная передача организациям (401.20.240 - 101.ХХ), НМА: безвозмездная передача организациям (401.20.240 - 102.01);

-          Списание хоз.инвентаря, операция Безвозмездная передача организациям (401.20.240);

-          Списание библиотечного фонда, операция Передано безвозмездно организациям (401.20.240);

-          Передача капитальных вложений (Списание ОС со склада заказчика), операции: Выбытие ОС по безвозмездной передаче (401.20 - 106.х1), Выбытие НМА по безвозмездной передаче (401.20 - 106.х2);

-          Поступление материалов прочее, операция Безвозмездное получение (прочее) (10Х - 401.10.180);

-          Передача материалов на сторону, операции: Безвозмездная передача организациям (401.20.240 - 105.00), Безвозмездная передача организациям вложений (401.20.240 - 106.хП).

При проведении документов будут сформированы бухгалтерские записи:

-          при поступлении

Дебет 0.101.00.300 Кредит 0.401.10.180
Дебет 0.401.10.180 Кредит 0.104.00.400

-          при выбытии

Дебет 0.401.20.241 Кредит 0.101.00.400
Дебет 0.104.00.400 Кредит 0.401.20.241

Отражение передачи имущества в Справках ф. 0503725, ф. 0503125

 Нормативными документами не предусмотрено составление единой консолидированной отчетности учреждений всех типов - казенных, бюджетных и автономных. Отдельно консолидируется бюджетная отчетность участников бюджетного процесса, отдельно бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений.

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) формируется только головным учреждением и его обособленными подразделениями для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании головным учреждением консолидированной отчетности (п. 23 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н).

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), далее - Справка (ф. 0503125), формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, финансовым органом, консолидированных форм бюджетной отчетности (п. 23 Инструкции о порядке составления и представления... отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н).

Соответственно, указанные Справки по консолидируемым расчетам не составляются по передачам финансовых активов и НФА между учреждениями разных типов, а также между учреждениями - получателями субсидий, бюджетными и автономными.

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии