Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Формирование наименования должности в первичных документах

21.03.2013
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

На семинаре нам сказали, что с 2013 года вступает в силу закон, в соответствии с которым в бухгалтерских документах, где есть подписи муниципальных служащих, названия их должностей должны быть написаны в полном соответствии со штатным расписанием. Например, если должность главного бухгалтера называется в штатном расписании "Начальник финансового отдела", то так и должно быть написано в печатной форме документа.

Для заявки на кассовый расход этот момент реализован. Будет ли такая возможность реализована в других документах (авансовый отчет, РКО, ПКО и др.)?

Согласно пункту 2 статьи 9 "Первичные учетные документы" Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" обязательными реквизитами первичного учетного документа являются, в том числе:

"6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц".

Аналогичное положение содержалось в действовавшем до 1 января 2013 года законе "О бухгалтерском учете", согласно пункту 2 статьи 9 Закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ первичные учетные документы, форма которых не предусмотрена альбомами унифицированных форм первичной учетной документации, для принятия к учету должны содержать обязательные реквизиты, в том числе:

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

Пунктом 7 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, установлено, что основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным, согласно законодательству Российской Федерации, правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать следующие обязательные реквизиты, в том числе:

наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;

подписи лиц, предусмотренных в абзаце восьмом настоящего пункта, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Как видно, данное положение практически дословно повторяет требование к реквизитам первичных документов, установленное Законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

В отличие от Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, отменившего обязательное применение унифицированных форм, в новой редакции Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (от 12.10.2012), вступившей в силу с 1 января 2013 года, сохранилось положение о том, что "Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным, согласно законодательству Российской Федерации, правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти".

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктов 4 и 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" в целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н, далее - Приказ № 173н, утверждены:

перечень унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями (приложение № 1 к Приказу № 173н);

формы первичных учетных документов для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (класса 05 "Унифицированная, система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации сектора государственного управления" ОКУД) (приложение № 2 к Приказу № 173н).

В таких документах, как Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143), Акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144), Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202), Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. 0306032) и других, где есть поле "должность",

при формировании первичного документа в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" должность соответствующего работника подставляется из справочника "Сотрудники".

Если наименование должности предусмотрено унифицированной формой, как, например, в кассовых ордерах: Приходный кассовый ордер (ф. 0310001), Расходный кассовый ордер (ф. 0310002),

а также в упоминавшихся ранее актах ф. 0504143, 0504144 и т.п.,

то название должности формируется согласно унифицированной форме.

 

Кстати, в упоминаемой вами форме "Заявка на кассовый расход" (ф. 0531801) присутствуют как наименование должности, так и поле для ее указания.

Согласно Указаниям по заполнению Заявки на кассовый расход (ф. 0531801) (пункт 9.2 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н)

"На каждой завершенной странице Заявки на кассовый расход проставляются:

подпись руководителя (уполномоченного им лица с указанием должности) клиента, подписавшего Заявку на кассовый расход, и расшифровка подписи с указанием инициалов и фамилии;

подпись главного бухгалтера (при наличии в штате) (уполномоченного руководителем лица с указанием должности) клиента и расшифровка подписи с указанием инициалов и фамилии, дата подписания документа".

Поэтому в документе "Заявка на кассовый расход" (и других расчетных документах) предусмотрен выбор ответственных лиц, уполномоченных руководителем на подписание расчетных документов, и формирование их должности в печатной форме документа.

Изменения в порядок формирования первичных документов и регистров учета в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" будут внесены, если будут внесены изменения в соответствующие унифицированные формы или нормативные документы, регламентирующие порядок их заполнения. 


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Проверки в 2022 году

Приходили ли в вашу организацию контролирующие органы с проверкой или профилактическим визитом в 2022 году?

Мероприятия

22 марта 2023 годаКонференция "Решения 1С для цифровизации бизнеса"

1C:Лекторий: 9 февраля 2023 года (четверг, начало в 12:00)Как повысить эффективность работы с требованиями и уведомлениями от ФНС

1C:Лекторий: 14 февраля 2022 года (вторник, начало в 12:00)Новое в "1С:Бухгалтерии 8" - обзор актуальных обновлений

Все мероприятия
Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С