Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Мы установили обновление конфигурации, а типовые операции не появились, хотя мы знаем, что в новой конфигурации они есть…

16.05.2001
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Пользователи программы «1С:Бухгалтерия 7.7», использующие типовую конфигурацию редакции 4.0 (напомним, что эта редакция предназначена для ведения учета в соответствии с новым планом счетов), время от времени обращаются с вопросами такого типа: «Мы установили обновление конфигурации, а типовые операции не появились, хотя мы знаем, что в новой конфигурации они есть. Потом даже попробовали еще раз сделать объединение с новой конфигурацией, но они не появились. Хотя, когда ставим новую конфигурацию в отдельный каталог, - они появляются…».

Такие вопросы задают пользователи, работающие с релизами до 7.70.403 включительно, и выполнившие обновление конфигурации до релиза 7.70.404 или более старшего.

Но наш ответ будет полезен всем пользователям, работающим с программами системы «1С:Предприятие 7.7», предназначенными для ведения бухгалтерского учета.

 

Суть вопроса заключается в следующем.

Начиная с релиза 7.70.404, в состав типовой конфигурации редакции 4.0 включен список типовых операций.

Однако при обновлении конфигурации в режиме объединения типовые операции автоматически не появляются в списке типовых операций. Это связано с тем, что список типовых операций хранится в информационной базе, а не является частью метаданных, поэтому при обновлении конфигурации он автоматически не обновляется.

В качестве аналогии можно привести в пример счета в плане счетов. Те счета, которые введены в план счетов в «Конфигураторе» (такие счета помечены пиктограммой с красной галочкой), являются частью метаданных и могут быть обновлены при объединении конфигураций. Например, если в новом релизе изменены наименования счетов, то при объединении конфигурации наименования будут скорректированы автоматически (как, например, наименование счета 23 в релизе 7.70.404). Однако счета, введенные в план счетов в режиме «1С:Предприятие», требуют корректировки самим пользователем также в режиме «1С:Предприятие».

Но для списка типовых операций существует возможность обновления в полуавтоматическом режиме: это режим выгрузки и загрузки типовых операций. Этот режим доступен при работе в «1С:Предприятии», когда открыто окно со списком типовых операций. Использование этого режима позволяет записать типовые операции, созданные в одной информационной базе, в файл специального формата (этот файл имеет расширение TOF), а затем загрузить типовые операции из этого файла в другую информационную базу - на этом же или на другом компьютере.

Этот же режим следует использовать и для обновления списка типовых операций при обновлении релиза конфигурации. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

1. После того, как вы выполнили обновление релиза, запустите программу в режиме «1С:Предприяти»;

2. Откройте список типовых операций, выбрав в меню «Операции» пункт «Типовые операции»;

3. В меню «Действия» выберите пункт «Загрузить»;

4. В диалоге открытия файла вам необходимо открыть файл с типовыми операциями из нового релиза конфигурации;

Этот файл имеет имя TMPLTRNS.TOF и должен располагаться в подкаталоге UPDATE\1SBDB\ того каталога, в который вы установили обновление конфигурации с дискет или диска ИТС (по умолчанию полный путь к файлу TMPLTRNS.TOF такой: C:\Program Files\1Cv77\UPDATE\1SBDB , но, возможно, у вас он будет отличаться).

5. Процесс загрузки операций сопровождается выдачей сообщений в строке состояния 1С:Предприятия 7.7.

При загрузке типовых операций, если в списке уже существует типовая операция с таким же наименованием, как и у загружаемой, будет выдан запрос на замену существующей типовой операций (наименование операции будет выдано в диалоге запроса).

Подробно о режиме загрузки и выгрузки типовых операций можно прочитать в книгах «1С:Предприятие 7.7. Бухгалтерский учет. Руководство пользователя» или «1С:Предприятие 7.7. Руководство пользователя», входящих в комплект поставки программных продуктов.

В заключение хотелось бы обратить внимание пользователей на следующее.

При установке конфигурации как обновления, в конце установки на экран выдается текст, описывающий порядок обновления предыдущего релиза на новый релиз. Мы рекомендуем обязательно читать этот текст прежде, чем выполнять обновление. Этот текст полезно прочитать даже в том случае, если вы выполняли обновления не один раз, и все проходило нормально.

В большинстве случаев этот текст повторяется от релиза к релизу и описывает стандартный порядок обновления. НО: по мере необходимости этот стандартный текст может быть дополнен какими-либо особыми указаниями по порядку обновления, и очень важно эти указания не пропустить.

Например, порядок обновления для релиза 7.70.404 отличался от порядка обновления релиза 7.70.403 тем, что был вставлено описание обновления типовых операций.

Файл с описанием порядка обновления называется UPDATE.TXT и при установке обновления конфигурации сохраняется в каталоге информационной базы (по умолчанию C:\Program Files\1Cv77\UPDATE\1SBDB ). Содержимое этого файла и выдается на экран в конце установке обновления. Если вы не успели прочитать этот текст при установке обновления, это обязательно следует сделать.

 


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Проверки организации

Были ли в этом году у вас в организации какие-либо проверки?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С