Как в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) быстро отчитаться перед кредиторами через сервис 1С:ФинОтчетность?

Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» версия 3.0.112.34.

 

Корпоративные заемщики – организации и индивидуальные предприниматели - обязаны регулярно отчитываться перед своими кредиторами. 

В «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 доступен сервис 1С:ФинОтчетность, который призван упростить подготовку и передачу отчетности в кредитные организации и другим получателям отчетности (например, лизинговым и факторинговым компаниям). Сервис 1С:ФинОтчетность развивается: расширяется список партнеров, появляются новые возможности.

Сервис доступен из раздела Банк и касса - Финансы по гиперссылке 1С:ФинОтчетность.

По кнопке Создать открывается стартовая форма, где следует указать:

  • организацию (ИП), по которой составляется отчетность (основную компанию, если отчетность составляется по группе компаний);
  • получателя отчетности, выбрав его из выпадающего списка партнеров, подключенных к сервису 1С:ФинОтчетность);
  • период составления отчетности;
  • наименование пакета отчетности, выбрав его из списка возможных вариантов комплекта отчетов для указанного получателя отчетности.

После заполнения стартовой формы по кнопке Создать выполняется переход в форму пакета отчетов. Выбранный пакет отчетов формируется автоматически и по умолчанию сразу заполняется по данным учета.

По кнопке Добавить компанию можно включить в пакет другие компании группы:

  • из справочника Организации, если учет их деятельности ведется в текущей базе «1С:Бухгалтерии 8». По умолчанию отчетность по добавляемой компании сразу заполняется по данным учета;
  • из справочника Контрагенты, если учет их деятельности ведется в другой программе. Отчетность таких компаний необходимо подготовить в соответствующих программах и приложить к общему пакету отчетности в виде внешних файлов.

Если разные компании группы ведут учет в разных информационных базах системы программ «1С:Предприятие», то каждая компания может подготовить отчетность в своей базе. Затем с помощью кнопок Выгрузить/Загрузить, расположенных в командной строке формы пакета отчетов, подготовленную отчетность можно передать в общий пакет по всей группе компаний.

Начиная с версии 3.0.107 в «1С:Бухгалтерии 8» можно выборочно исключать отчеты из стандартного пакета, предлагаемого в сервисе 1С:ФинОтчетность. Для этого достаточно снять флаг для того отчета, который не планируется к отправке в банк.

Отчеты, входящие в пакет, состоят из:

  • регламентированных отчетов (бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций);
  • отчетов, формируемых по данным учета (например, ОСВ, ОСВ по счету, Анализ счета, Карточка счета и других стандартных отчетов);
  • дополнительных документов (справок из ФНС и других банков, скан-копий договоров и приказов, учредительных и других документов).

Если учет ведется в текущей базе, то регламентированная отчетность выбирается из списка регламентированных отчетов, ранее созданных в едином рабочем месте 1С-Отчетность. Если в текущей базе подключен сервис 1С-Отчетность, то годовая бухгалтерская отчетность и налоговые декларации автоматически передаются с отметками ФНС о приеме.

Если отчетность представляется в ФНС с помощью сторонних сервисов, то отчеты с отметкой о приеме ФНС следует выгрузить из этих сервисов и приложить к пакету отчетности в виде внешних файлов.

Отчеты по счетам бухучета заполняются автоматически по данным учета и после выгрузки сохраняются в файлах, присоединенных к пакету отчетности.

По кнопке Заполнить можно автоматически заполнить сразу все отчеты, заполняемые по данным учета (если они не были заполнены по умолчанию согласно настройкам, указанным в стартовой форме или при добавлении компаний из справочника организаций).

Прочие справки и документы можно выбрать из присоединенных файлов к справочникам и документам текущей базы либо вложить как внешние файлы.

Банк (или другой получатель отчетности) может зарегистрировать в сервисе 1С:ФинОтчетность собственный шаблон файла для заполнения. В этом случае его можно скачать, перейдя по гиперссылке Описание, заполнить данными, сохранить и приложить к пакету отчетности.

Подготовленный пакет отчетов необходимо подписать усиленной квалифицированной электронной подписью. Для подписания можно использовать любой имеющийся у пользователя сертификат электронной подписи, в том числе предоставляемый фирмой 1С (1С-Отчетность, 1С-ЭДО, 1С:Подпись) или другими сторонними сервисами.

Отчетность для Сбербанка подписывается сертификатом, находящимся на токене (специальном внешнем устройстве).

После подписания пакет отчетности можно проверить и отправить получателю. Все отчеты передаются в зашифрованном виде.

При отправке состояние пакета отчетности меняется и принимает значение Отправлено. Получив пакет отчетности, банк направляет соответствующее уведомление в организацию, состояние пакета принимает значение Доставлено. После того как сотрудники банка проанализируют отчетность, от банка приходит протокол. Если у банка нет замечаний к отчетности, то ее состояние принимает значение Сдано.

Если же у банка есть вопросы к заемщику, то состояние пакета отчетности принимает значение Отклонено. Замечания банка требуется устранить, затем подписать исправленный пакет отчетности и повторно отправить его в банк.

После отправки пакета финотчетности, для которого банком или другим кредитором установлены сроки регулярного представления (например, каждый квартал), в сервисе автоматически создается настройка отправки отчетности. В результате этой настройки в списке Задачи организации (раздел Главное – Задачи) появляются соответствующие напоминания.

Комментарии