Рассмотрим ситуацию на примере из практики, который содержался в письме посетителя нашего сайта:

Если юридическое лицо покупает компьютер в розничном магазине, можно ли его принять к учету, как объект основных средств, оформить акт приемки-передачи, акт ввода в эксплуатацию, начислять по нему амортизацию?

Да. Можете.

В соответствии с п.4 ПБУ 6/01, утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

- использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд организации;

- использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

- организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

- способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Компьютер отвечает всем перечисленным условиям, никаких особенностей для принятия к учету при покупке объекта в розницу нормативными актами по бухгалтерскому учету не предусмотрено. Соответственно, для принятия компьютера к учету необходимо оформить акт приемки-передачи и акт ввода в эксплуатацию.

После принятия компьютера к учету в качестве объекта основного средства Вы вправе начислять амортизационные отчисления на него в общем порядке.

На вопрос отвечала Синицкая Евгения, специалист отдела налогового права "Консалтинг. Стандарт".

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии